СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сон разума рождает чудовищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный классный час с презентацией был составлен для профилактики религиозного эктсремизма, так как сейчас дети часто попадают в сети религиозных сект, становятся жертвами различных радикальных течений, зачастую неокрепшие детские души становятся лакомым кусочком для тех, кто использует все средства для продвижения своих античеловеческих идей, кто разрушает добрососедкие отношения между людьми.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Сон разума рождает чудовищ"»

Классный час для учащихся 9 – 11 классов


Тема: «Сон разума рождает чудовищ»


(Профилактика религиозного экстремизма).

Цели: 1) сформировать у учеников отрицательное отношение к экстремизму, терроризму;
2) сообщить об опасности терроризма, экстремизма; рассказать о мерах предосторожности.

  1. Вступление.

«Знаете ли вы этого человека?»

(слайд № 1: портрет актёра Талгата Нигматуллина)

Наверное, не знаете. Может, вам знакома эта женщина?

(слайд № 2: портрет Венеры Нигматуллиной)

Лицо знакомо, но не помните. Тогда, возможно, по телерекламе вы хорошо знаете эту актрису?

(слайд № 3: фото Линды Нигматуллиной)

Их объединяет одна фамилия, Линда – дочь Талгата и Венеры Нигматуллиных.

(слайд № 4)

Правда, красивый мужчина был? Был… (слайд № 5)


В феврале 1985 года на вильнюсскую станцию «скорой помощи» поступило сообщение о том, что на улице Ленина умер человек. Прибывшие врачи обнаружили на теле Талгата Нигматуллина 119 ран, из них 22 - в области головы.

...И тогда, и спустя много лет после трагедии, люди, лично знавшие Талгата, терзались вопросом: как могло получиться, что чемпион по каратэ дал забить себя насмерть?..

Герой популярных кинобоевиков, супермен и духовный искатель, чемпион Узбекистана по каратэ, поэт, сценарист, режиссер, он был настоящим кумиром молодежи 80-х. (слайд № 6 кадры из фильмов)

Известно, что во время следствия в личных вещах Нигматуллина обнаружили записку с цитатой индийского философа Джидду Кришнамурти: «Учителя бьют своих учеников. Даже выбрасывают их из окон. Но надо помнить: они не гневаются. Это лишь часть их сочувствия. Ведь если бы они гневались, все было бы утеряно... Когда Учитель бьет ученика, тот принимает это с благодарностью. С тех пор, как Учитель изобьет ученика, тот становится главным учеником...»

Талгат слишком верил Абаю, выдававшему себя за Учителя, и в ту ночь не сопротивлялся зверскому избиению, думая, что все это должно обязательно прекратиться. Его простят и полюбят еще больше. Но оказалось не так.

Вячеслав Ахунов вспоминает: Однажды Талгат пригласил меня к себе домой с восторженным предупреждением: "Я хочу познакомить тебя со своим Учителем!..» Так я впервые увидел Абая. Преступную организацию, созданную им, советские власти потом назвали сектой.


2. Понятие о секте.

«Секта» (слайд № 7)


- За сегодняшнюю встречу уже несколько раз промелькнуло понятие «секта». Что же это такое? Канадская организация “Инфо-Калт” (Info-Cult) распространяет такую информацию о свойствах и признаках тоталитарных сект:

(слайд 8)

“Тоталитарная секта — это пользующаяся манипулятивными приемами группа, которая эксплуатирует своих членов. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов “.

Вопросы учащимся
Как Вы думаете, ребята, как люди попадают в секты?
Предполагаемые ответы:
-В минуты слабости и горя
- Это просто слабые духом люди, ищут поддержку, общения
- Может это люди с комплексами, а в такой группе его слушают, считаются с его мнением, он становится значимым!

3. Понятие о терроризме.

Слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.
(слайд № 9)

На сегодняшний день насчитывается более 100 определений терроризма. Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».
«Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.
(слайд № 10- 11)
Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия». Давайте

послушаем её (звучит песня).


4. Экстремизм.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.
Как вы думаете, какова цель действий террористов? (Ответы учеников).

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.
Терроризм может превратить в жертву всё общество!
Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.

(слайд № 12)


В последнее время разные эксперты (из области юриспруденции, медицины, психологии, политологии) стали уделять много внимания изучению облика, портрета террориста.
Выделяют три типа террористов:

1) политики-экстремисты, т.е. люди, недовольные государственной властью и в связи с этим устраивающие теракты, агрессивные митинги, шествия, обстрелы.

2) религиозные фанатики (считают свою веру, убеждения «чистыми» и правильными, а всех остальных – «неверными»)

3) психопатические личности (из них делают смертников).

В современных условиях возрастает опасность совершения актов «технологического» терроризма: использование или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия. Опасен информационный (электронный, компьютерный) терроризм, поскольку современное общество, в т.ч. оборона, деятельность спецслужб и правоохранительных органов, банковское дело, работа транспорта в значительной степени зависят от электронных баз данных и передаваемой информации.

5. Как уберечься от терроризма?

Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников).

(слайд № 13)

Вы во многом правы: не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь); не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.); следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).
Ребята, помните, что идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.
Начинается все порой невинно: вам внушают, что девушки должны придерживаться определенных правил в одежде, что истинный мусульманин должен читать намаз, но дальше – больше: всякий не мусульманин – твой враг, все инаковерующие должны быть уничтожены.

  (слайд № 14 – 15 – 16)

 

Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в который человек может получить чуть ли не все блага мира; кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав который, мы сможем избавится от всех проблем; но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается чуть ли не в «зомби».
- Не секрет, что сегодня все больше, и больше молодежи принимает ту или иную религию. Может это порывы сердца, а может своеобразная дань моде.

Но сегодня перед молодежью, принявшей религию, встает еще вопрос, как и в кого надо верить, так как, к сожалению, миссионеров, распространяющих религию, много.

Советую не доверять людям, пытающим проповедовать прямо на улице или в гостях то или иное течение, а также объявлениям на остановках, приглашающим на работу с высокооплачиваемой зарплатой.
Понятия «традиционная» и «нетрадиционная» религия, «секта» разного направления, целью которых является вовлечение людей в экстремистские группы.

(слайды № 17 – 18)

Причины возникновения экстремизма (слайд 19)

  • социально-экономические кризисы,

  • резкое падение жизненного уровня основной массы населения,

  • деформации политических институтов и структур,

  • тоталитарный характер режимов,

  • подавления властями оппозиции,

  • преследование инакомыслия,

  • политические амбиции лидеров социальных и политических групп


6. Религиозный экстремизм (слайд 20)


Ребята, проявляется религиозный терроризм и экстремизм не где-то на Востоке, в арабских странах, вспомните события недавнего прошлого в нашем городе…

(слайд 21 – 22)

А ведь эти люди жили рядом с нами, учились в наших школах, играли в футбол, решали алгебру, бегали в парк, были такие же…но стали террористами. Они родились террористами, они стали ими, потому что их разум спал, они оказались зомбированными религиозными миссионерами. Сон разума рождает чудовищ!

(слайд 23)

7. Заключение: (слайд 24)
- Ребята, слово «религия» в переводе означает «вера человека в сверхъестественное». В нашем понимании, это вера в Бога, а Бог идеален, а значит человек, принимая религию, принимая все божественное, сам должен стремится быть идеалом для окружающих. Само собой это очень трудно, это колоссальная работа над собой не одного дня, а всей жизни, но он должен стремится к прекрасному, ибо он «верующий». Отсюда следует, прежде чем прислушиваться к кому-либо, подумайте хорошо, понаблюдайте, соответствуют ли слова Вашего собеседника его поведению, внешнему виду? Оцените его речь, интеллект, культуру. Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Знайте! слишком много людей оказалось вовлеченными в секты из-за чрезмерной самоуверенности.
Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то влияние. Так люди начинают курить, ("я-то всегда смогу бросить, когда захочу"), а становятся алкоголиками и наркоманами. Увы, любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям. А если кто-то все-таки смог внушить вам доверие, не спешите с принятием решения: спросите совета у родителей, классных руководителей: они всегда рядом с Вами.

Будьте осторожны и разумны! Не дайте разуму уснуть!