СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Сортировка мусора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский кукольный спектакль поможет детям научиться сортировать мусор

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Сортировка мусора"»

Тема занятия. Откуда берётся и куда девается мусор? Сортировка мусора.

Девиз: В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!

Цели урока: создать условия для формирования представления об

источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в

необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.

Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости

соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.

Учебные задачи

 личностные: содействовать осознанию учащимися ценности

изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать

значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить

мотивацию учебной деятельности

 предметные: организовать деятельность учащихся по выбору

средств и способов деятельности для определения источника

возникновения мусора и его утилизацию.

 метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока

и стремлению её выполнить и оценить свои достижения;

организовать поиск нужной информации через чтение текстов,

формировать элементы учебного сотрудничества через обсуждение

в группах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить

речевые высказывания.

Оборудование урока: кукольный театр, цветок ромашки с

лепестками-вопросами, , упаковки от

продуктов ( бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические),

4 мусорные корзинки с надписями: бумажные,

пищевые, пластмассовые, металлические предметы.

Ход занятия

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(УУД: внутренняя потребность включения в учебную деятельность-

« хочу»; волевая саморегуляция, планировании учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками)

Учитель: Как приятно сегодня у нас в классе, чистота и порядок. Спасибо

дежурным! В чистом классе и думается легче.

- Дорогие, ребята! Сегодня я пригласила гостей. Пойду, проверю всё ли готово.

II. Самоопределение к учебной деятельности

Кукольный спектакль

(УУД: умение поставить учебную задачу, спланировать свою деятельность,

её результат)

(Слышны напевы. Появляется Лиса.)

- Никого! Я одна съем свою шоколадку. Моя любимая, сейчас открою… Мням…Вкуснятина! Фу, мусор. ( бросает фантик)

Надо запить.(достаёт бутылку молока) (хлюпает, причмокивает)

Выкидывает. (Идёт Волк)

- Здравствуй, Патрикеевна! А что ты тут делаешь?

- Ничего ты не знаешь. Меня в школу пригласили.

- А почему не меня? (волк)

- Я знаешь какая культурная?

- Какая? (волк)

-Вот когда ты поешь, что дальше делать будешь?

- Понятно спать завалюсь. (волк)

- Ой, завалюсь…Учись. Видишь салфетка. Надо аккуратно протереть рот (вытирает, сморкается, выкидывает.)

Вдруг ветер поднимает салфетку и закрывает лицо волка.

- Ой, темно. Свет выключили. Помогите, спасите. Включите свет.

- Успокойся. Я тебя спасла. Какая я умная-благоразумная

Возвращается учитель.

- Что это? А вижу гости пожаловали.

- Это не я это – Волк.

-Это не я, это она – Лиса.

Как докажешь?

- Рот у тебя в шоколаде. (волк)

- Предатель. Ладно сейчас всё уберу в корзину.

- Нет, стой! (волк)

- Что опять не так.

- Ты знаешь, что мусор можно перерабатывать? А собирать его надо в разные баки.

Ребята, а вы знаете? Бумагу, в какой бак? (синий) Пластик – в жёлтый. Металл – в красный. Пищевые и разлагающиеся отходы, в какой? (чёрный)

-Молодцы.

Коллективный отбор самых важных ответов: откуда берётся мусор? и

куда убрать мусор?

На доске появляется тема занятия «Откуда появляется

и куда исчезает мусор?»

- А знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, так

и будет лежать – около двух лет, консервные банки – более 30 лет,

полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.

-Вы поняли откуда берётся мусор и куда убрать?

-Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к решению этой важной задачи.

Подвижная физминутка

в стихотворной форме

На лугу растут цветы Ветер дует иногда А потом опят встают

Небывалой красоты. Только это не беда. И по- прежнему цветут.

К солнцу тянутся цветы Наклоняются листочки,

С ними потянись и ты. Опускают лепесточки.




Будем работать в парах (Рассаживаются по парам)

III. Усвоение новых знаний и способов действий

(УУД: постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов

решения проблем поискового характер; планирование учебного

сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание; поиски и выделение необходимой информации)

2. Практическая работа

Работа в парах.

- Давайте и мы рассортируем упаковки, которые вы собрали во время

физминутки.( Предлагаются урны с надписями: бумажные, пластиковые,

пищевые, металлические)

-Что можно изготовить из вторсырья?

-А какие полезные вещи вы можете сделать своими руками? .

VI. Итог занятия

Давайте вернёмся к началу и вспомним, что сделала не так Лиса?

Как сделать, чтобы мусора стало меньше?

-Я всё поняла… Чисто не там где убирают, а там где не сорят. (Лиса)

Как сделать так, чтобы мусора было меньше?

Волк - 1. Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в

магазине, если собираешься их сразу же выбросить.

2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов

из переработанной макулатуры.

3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на

переработку.

4. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и

оберток.

5. Не покупай больше, чем может понадобиться.

6. Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.

7. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-нибудь

понадобиться.

V. Рефлексия

(УУД :умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

Речевая модель:

Это занятие нам нужно было для того…

Урок навёл меня на размышления о том…

Музыка негромкая. Учитель говорит:

Перед вами модель нашей Земли. Положите её на левую ладошку_ пусть это будут

знания, с которыми вы пришли на урок, накройте её правой ладошкой – это знания,

которые вы получили сегодня, и громко скажите: «ДА».

-Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на несколько

экологов больше.