СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Современные игрушки: забава или пагуба?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень актуальный на сегодняшний день вопрос: какими должны быть современные игрушки. К рассуждению привлекаются не только старшеклассники, но и их родители. Данная идея может стать разработкой родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Современные игрушки: забава или пагуба?"»

Разработка внеклассного занятия из цикла классных часов по духовно-нравственному воспитанию в 10 классе

Тема: Современные игрушки: забава или пагуба?

Форма: работа в парах, микрогруппах;

Используемые технологии: психотренинг «Ассоциации», в рамках технологии критического мышления игротерапевтический прием «Шесть шляп мышления»;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

формировать у учащихся познавательные логические действия: самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; искать и выделять необходимую информацию; структурировать знания; выявлять критерии для анализа любой игрушки(анализировать), по данным требованиям и критериям характеризовать игрушки (обобщать и классифицировать), сравнивать современные игрушки по внешнему виду, предъявлять к ним психолого-педагогические, социокультурные и технические требования, синтезировать полученные сведения, выстраивать цепочки рассуждений и применять их при аргументации собственного мнения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий ; при работе с текстом формировать умение находить в микротемах главную мысль; проводить рефлексию способов и условий действий;

Личностные УУД:

формировать во время психотренинга (установление связи между первоначальной деятельностью – ассоциативной, психоэмоциональной - и последующим её развитием – логически-действенным, направленным на результат); при постановке проблемы (смыслообразующий фактор для каждого в отдельности); при работе с текстом( формирование нравственно-этических ценностей); в групповой работе при озвучивании собственной позиции по проблеме); при подведении итогов работы (рефлексия, саморефлексия);

Регулятивные УУД:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных ориентиров, планировать алгоритм своей деятельности (лист планирования и самооценки), находить рациональные способы выполнения задания; выполнять самооценку;

Коммуникативные:

Формировать умение допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение, формулировать собственное, развивать монологическую и диалоговую речь, учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества в парах, в микрогруппах, используя технологию критечского мышления (игротерапевтический практикум «Шесть шляп мышления», психотренинг «Ассоциации», ролевые игры);

Оборудование: игрушки, рисунки учеников 5 класса на тему «Моя любимая игрушка», ресурсы мультимедиа (презентация №1 «Требования к игрушке», презентация №2 «Антиигрушки»), вспомогательные реквизиты: инструкции для игры «Шесть шляп», шляпы, тексты, карта самооценки;

Ход занятия



  1. Организационный момент.

-Сегодня я подарю вам 3 вещи:

- Сначала я подарю вам радость! (Занести мешок с игрушками и высыпать их на стол).

- Определите тему нашей встречи. (ИГРУШКИ)


Примечание/

минуты

  1. Психотренинг «Ассоциации».

-Выберите для себя ту игрушку, которая вызывает у вас какие-то ассоциации с детством. Постарайтесь по очереди поделиться своими воспоминаниями, ответ должен быть лаконичным: «Я выбрал(а) эту игрушку, потому что она ассоциируется в моем сознании с… и это рождает в моей душе … чувства».



7

  1. Исследование (частично-поисковый метод, работа в группах):

1 группа: Озвучить за 1 минуту, для чего детям игрушки? Каково их назначение? Функциональность?

2 группа: Озвучить за 1 минуту: какой должна быть игрушка?

3 группа: Обследовать данную игрушку, отвечает ли она требованиям?

4группа: Проиграть ситуацию «Дочки-матери» и с машиной на пульте управления, в чем разница;

Сравнение своих выводов с мнением психологов:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1(Требования к игрушке). Общие выводы.


- Теперь я подарю вам проблему!

(проблему сложнее увидеть, чем решить)

5









2

  1. Целеполагание и более четкое формулирование темы:

Современные игрушки: забава или пагуба?



1

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 «Современные игрушки – антиигрушки!»

Определите, каким критериям не соответствуют эти игрушки?



5

  1. Прием технологии критического мышления (игротерапевтический практикум «Шесть шляп мышления»)

-Теперь я подарю вам способы критического мышления и возможное осмысление любой проблемы!

Выдаются инструкции по работе (предполагается, что ученики уже ознакомлены с технологией), отводится время для подготовки в соответствии с инструкцией, регламентом – 1 минута для устного ответа.


5 – подготовка,

6 - защита

  1. Работа с текстом (если останется дополнительное время урока)

Чтение текста по абзацам и выделение главного (работа в группах – 4 абзаца). Эта часть работы с текстом вариативна, т.к. на уроках русского языка обучающиеся будут работать с текстом в течение всего урока, выявляя позицию автора и выстраивая собственные аргументы к тексту.

2-3


  1. Чтение иллюстрированных сочинений 5- классников (1-5 работ). Читают ученики 10 класса.

5

  1. Заключительное слово учителя :

- Не стройте стенку из игрушек! Самая лучшее для ребенка – колени матери!

1

  1. Самооценка, рефлексия, вручение буклетов гостям.

1