Просмотр содержимого документа
«Классный час "Современные игрушки: забава или пагуба?"»
Разработка внеклассного занятия из цикла классных часов по духовно-нравственному воспитанию в 10 классе
Тема: Современные игрушки: забава или пагуба?
Форма: работа в парах, микрогруппах;
Используемые технологии: психотренинг «Ассоциации», в рамках технологии критического мышления игротерапевтический прием «Шесть шляп мышления»;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
формировать у учащихся познавательные логические действия: самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; искать и выделять необходимую информацию; структурировать знания; выявлять критерии для анализа любой игрушки(анализировать), по данным требованиям и критериям характеризовать игрушки (обобщать и классифицировать), сравнивать современные игрушки по внешнему виду, предъявлять к ним психолого-педагогические, социокультурные и технические требования, синтезировать полученные сведения, выстраивать цепочки рассуждений и применять их при аргументации собственного мнения, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий ; при работе с текстом формировать умение находить в микротемах главную мысль; проводить рефлексию способов и условий действий;
Личностные УУД:
формировать во время психотренинга (установление связи между первоначальной деятельностью – ассоциативной, психоэмоциональной - и последующим её развитием – логически-действенным, направленным на результат); при постановке проблемы (смыслообразующий фактор для каждого в отдельности); при работе с текстом( формирование нравственно-этических ценностей); в групповой работе при озвучивании собственной позиции по проблеме); при подведении итогов работы (рефлексия, саморефлексия);
Регулятивные УУД:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных ориентиров, планировать алгоритм своей деятельности (лист планирования и самооценки), находить рациональные способы выполнения задания; выполнять самооценку;
Коммуникативные:
Формировать умение допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение, формулировать собственное, развивать монологическую и диалоговую речь, учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества в парах, в микрогруппах, используя технологию критечского мышления (игротерапевтический практикум «Шесть шляп мышления», психотренинг «Ассоциации», ролевые игры);
Оборудование: игрушки, рисунки учеников 5 класса на тему «Моя любимая игрушка», ресурсы мультимедиа (презентация №1 «Требования к игрушке», презентация №2 «Антиигрушки»), вспомогательные реквизиты: инструкции для игры «Шесть шляп», шляпы, тексты, карта самооценки;
Ход занятия
Организационный момент. -Сегодня я подарю вам 3 вещи: - Сначала я подарю вам радость! (Занести мешок с игрушками и высыпать их на стол). - Определите тему нашей встречи. (ИГРУШКИ) | Примечание/ минуты |
Психотренинг «Ассоциации». -Выберите для себя ту игрушку, которая вызывает у вас какие-то ассоциации с детством. Постарайтесь по очереди поделиться своими воспоминаниями, ответ должен быть лаконичным: «Я выбрал(а) эту игрушку, потому что она ассоциируется в моем сознании с… и это рождает в моей душе … чувства». | 7 |
Исследование (частично-поисковый метод, работа в группах): 1 группа: Озвучить за 1 минуту, для чего детям игрушки? Каково их назначение? Функциональность? 2 группа: Озвучить за 1 минуту: какой должна быть игрушка? 3 группа: Обследовать данную игрушку, отвечает ли она требованиям? 4группа: Проиграть ситуацию «Дочки-матери» и с машиной на пульте управления, в чем разница; Сравнение своих выводов с мнением психологов: ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1(Требования к игрушке). Общие выводы. - Теперь я подарю вам проблему! (проблему сложнее увидеть, чем решить) | 5 2 |
Целеполагание и более четкое формулирование темы: Современные игрушки: забава или пагуба? | 1 |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 «Современные игрушки – антиигрушки!» Определите, каким критериям не соответствуют эти игрушки? | 5 |
Прием технологии критического мышления (игротерапевтический практикум «Шесть шляп мышления») -Теперь я подарю вам способы критического мышления и возможное осмысление любой проблемы! Выдаются инструкции по работе (предполагается, что ученики уже ознакомлены с технологией), отводится время для подготовки в соответствии с инструкцией, регламентом – 1 минута для устного ответа. | 5 – подготовка, 6 - защита |
Работа с текстом (если останется дополнительное время урока) Чтение текста по абзацам и выделение главного (работа в группах – 4 абзаца). Эта часть работы с текстом вариативна, т.к. на уроках русского языка обучающиеся будут работать с текстом в течение всего урока, выявляя позицию автора и выстраивая собственные аргументы к тексту. | 2-3 |
Чтение иллюстрированных сочинений 5- классников (1-5 работ). Читают ученики 10 класса. | 5 |
Заключительное слово учителя : - Не стройте стенку из игрушек! Самая лучшее для ребенка – колени матери! | 1 |
Самооценка, рефлексия, вручение буклетов гостям. | 1 |