Ход классного часа
Организационный момент.
- Ребята, встаньте все вокруг меня. Посмотрите, что это? Это – солнце! Возьмитесь каждый за его лучик! Ощутите его тепло, добро, как оно вас греет и вам становится тепло и светло на душе! Так вот, ребята! Возьмите каждый себе по лучику солнца! Пусть он вас согревает и приносит удачу в течение всего классного часа!
- Встаньте, пожалуйста, возле своих мест. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями! Садитесь.
Сообщение темы и цели классного часа.
- Сегодня утром в своем почтовом ящике я нашла письмо. Оно жутко взволновало меня!
«Дорогие ребята, Случилась беда! Я – прекрасная и долгожданная весна! Меня схватила злая и холодная Снежная королева! И теперь навсегда наше солнце заволокут грозные серые снежные тучи! Теперь в мире будет вечный мрак и холод! И больше никогда не наступит тепло, не зажурчит река, не распустятся цветы! Помогите и освободите меня!».
- Ну что ж, друзья! Как вы уже поняли, случилась беда! Красавицу Весну схватила Снежная королева! Итак, отважитесь ли вы спасти Весну из лап злобной королевы? Отправляемся в путешествие?
- Снежная королева живет на краю мира, на далеком холодном Северном полюсе! Как вы думаете, на чем можно туда добраться? Может туда можно дойти пешком? (Дети: на поезде). Верно, на поезде, но он не обычный, а волшебный! Под названием «Полярный экспресс»! Это самый быстрый поезд, который может вмиг довести нас на Северный полюс!
- Итак, какова же будет цель нашего путешествия? Верно, победить злую Снежную королеву и освободить Весну! Скажите, а чем можно победить зло? Конечно же добром!
- А что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Пройдя дорогою добра, мы одержим победу над злом и мраком Снежной королевы!
- Скажите ребята! Чтобы попасть на «Полярный экспресс», что нужно сделать? (ответы детей). Верно, нам нужны билеты! Т.к. это добрый поезд, то и билеты на него могут получить лишь добрые дети. Сейчас каждый из вас по очереди назовет хотя бы одно доброе дело, которое он сделал, а взамен получит вот такой замечательный билет на «Полярный экспресс»!
Дети называют по одному доброму делу, свершенному ими, берут билет и проходят в инсценированный поезд.
После того, как все дети заняли свои места:
- Итак! Мы отправляемся с вами незабываемое сказочное путешествие на Северный полюс, навстречу приключениям!
Основная часть.
- По дороге до Северного полюса мы с вами сделаем несколько остановок. А чтобы не заблудиться я предлагаю вам посмотреть на карту. Посмотрите, мы только что отъехали от нашей родной школы. Куда же мы сегодня попадем?
- И первым на пути к Северному полюсу мы попадаем в город «Народной мудрости».
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас, жители этого города хотят проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте. Посмотрите на экран.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел – нет доброго имени.
Добрый человек - несет мир.
Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет – добрый ответ.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы? (Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.)
- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием! А чему мы научились в городе «Народной мудрости», мы покидаем его и отправляемся дальше.
- Ребята! Впереди что блестит! Это река «Вежливости»!
- А как вы думаете, что такое вежливость?( Ответы детей.)
Зачитываю определение:
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Ребята! Но нам нужно как то перебраться через реку. Нужно построить мост. Поэтому я предлагаю поиграть!
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
Верно отвечаете – над рекой появляется мост, дощечка за дощечкой! Начали!
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, но не извиниться…
Перебивать во время разговора…
Уметь соблюдать тишину на уроке…
Уметь выслушать друга…
Кричать на переменах…
Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
Помочь поднять упавшую вещь…
Не разговаривать во время еды в столовой…
Обозвать обидным словом товарища…
- Ребята, чему мы научились в селе Вежливости? Какими мы должны быть? А что значит быть «вежливыми»?
Молодцы! Я вижу, вы вежливые ребята, у нас получилось построить мост, и мы можем ехать дальше! Продолжаем наше путешествие.
- Что же это виднеется там вдали? Это Лесная долина. «Волшебных слов». Посмотрите, вся долина голая и темная. Птицы не поют, животных нет… Что же случилось? Посмотрите! Все животные в лесу превратились в глыбы льда! Нужно помочь бедным животным! А растопить этот лед помогут добрые и хорошие слова.
- Давайте каждый по очереди будет поднимать руку и говорить какое-нибудь доброе слово, и так пока не расколдуем всех животных и птиц в лесу (дети по очереди встают и говорят добрые слова. Н-р: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, желаю удачи и т.д. Каждый по 2 раза.)!
- Посмотрите что произошло? Все звери оттаяли и благодарят нас за помощь!
- Что мы делали на этой станции? (ответы детей). Верно, вспомнили добрые слова! Двигаемся дальше!
- Посмотрите, куда же мы пришли! Это замок Снежной королевы! Именно здесь она заточила Весну. А вот и сама Снежная королева! Ребята, чтобы попробовать задобрить Снежную королеву, я предлагаю вам сделать цветы, которые в дальнейшем ей подарим. А как их сделать, я сейчас объясню.
Обратите внимание: у каждого из вас на парте лежит заготовка из салфеток и ножнички. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;
При работе внимательно следите за направлением резания;
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Для начала необходимо вырезать круг. Теперь сделайте одинаковые разрезы через небольшое расстояние. Поднимите верхний тонкий слой. Сожмите его пальцами вокруг центра. Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами. Поднимайте все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. Получился красивый пышный цветок! Как вы думаете, понравятся ли цветы снежной королеве? Давайте проверим и подарим!
- Ребята! Представляете, Снежная королева в жизни не видела таких замечательных цветов! Они ей очень понравились! Ее сердце растаяло, ведь ей никто и никогда не дарил цветы! Снежная королева стала доброй и отпустила Весну! Весна идет по миру!
- Теперь самое время вернуться домой!
Релаксация.
Мы с вами проделали такой сложный путь, наверняка устали и я предлагаю вам отдохнуть! Сядьте как вам удобно, закройте глаза, расслабьтесь… Почувствуйте на себе тепло весеннего солнца, как оно греет вашу душу, наполняя ее светом и добротой! Наступила весна, зажурчали ручьи, из теплых стран прилетели птицы и радуют наш слух своим чудесным пением… Вам хорошо, спокойно, светло и тепло на душе. Открывайте глаза. Ребята!
Рефлексия.
- Наш классный час подходит к концу. Скажите, какая была тема? Какую цель мы с вами ставили перед собой? (ответы детей). Достигли мы цели?
- Чему мы с вами учились на классном часу? Что вспомнили? Что понравилось?
- В завершение классного часа я предлагаю вам обратить внимание на доску. Какое время года на первой половине доски (зима)? Почему вы так решили? Что на второй половине доски? (весна). Так вот, ребята! Посмотрите, у каждого на парте есть небольшое солнышко, символ весны и снежинка, символ зимы. Если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение, прошу повесить солнышко на сторону «весны», если же вам было скучно, не интересно, то на сторону «зимы».
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам!
В добрый час!
4