СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: « СПИД – высокая цена за беспечность»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести классный час на тему  нравственного и полового воспитания 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: « СПИД – высокая цена за беспечность»»

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 9-11 кл.


« СПИД – высокая цена за беспечность»


Цель:

-Сформировать представления о болезни века;

- Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

- Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.


Начать наше мероприятие мне хочется со стихотворения:


Ты молод, но душа твоя болит -

Твоя свеча ещё не догорела…

А в сердце муки, кровь кипит -

Здоровье отбирает СПИД…

Твои глаза полны страданий,

И спутать можно плоть и тень…

Ты не питаешь ожиданий,

Желанья меряешь на день…

Но если б раньше мог ты знать -

Что на земле найдёшь ворота ада,

Ты смог бы направленье поменять -

Возможно, не напился б яда!...

И даже находясь у огненных ворот,

Лишь за тобой решенье -

Иль ты шагаешь бездне в рот,

Иль молишь Бога о спасенье!!!...

 

1.  Организационный момент: Учащиеся делятся на 2группы.

Слово учителя: ВИЧ – инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизни.

До сих пор не удалось найти лекарство, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но одна из них доказана:

1 гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходны с вирусом иммунодефицита человека.

2 гипотеза – вирус мог приспособится к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений 20 века, как пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса.

3 гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70 – х годов на основе бактериологического оружия. 

4 гипотеза- вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.

2. Слово мед.работнику Мячиной Ю.Ю.

Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой «управляющий центр» - ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируются ядром. Именно в эту основную часть клеток – защитников организма внедряется опасный микроб (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека ВИЧ как бы «консервируется» в клетках иммунной системы (которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев – возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезненных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных «пришельцев ВИЧ», которые сохраняются в ядре пораженной клетки в течении всей его жизни. Со временем активность «чужаков» нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.

Всемирная эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, является в истории человечества крупнейшим событием 20 века, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по ущербу, который она наносит обществу.

СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25 – 45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт - Петербурга)..

3.Упражнение:

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом опасности заражения ВИЧ.

А ) Учитель даёт задание: Сейчас каждому из вас необходимо за 2-3 минуты собрать автографы минимум у 4 людей.

попрошу кого-то одного подойти ко мне и представиться.

«Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен(а) неприятной болезнью - «Беспричинными приступами смеха». Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него.

Попрошу заразившихся также встать. «Вы тоже заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать».

На примере этой игры видно, как быстро может распространяться болезнь, если не знаешь пути ее передачи.

Это была шутка, вы все здоровы и можете сесть на свои места.

Б) Предлагаю вам ситуацию для всей группы, попрошу всех встать. Вас пригласили на вечеринку за город. Вы дали согласие. И проводите время на даче в интересной компании. Из случайного разговора, вы узнали, что среди этих людей есть ВИЧ инфицированный, кто именно вы не знаете. Вечер в самом разгаре, вы много общаетесь. Ваша задача, перемещаясь по этому помещению, вступать во взаимоотношения с окружающими вас людьми, протягивая руку для контакта. Если вы почувствуете движение пальца на вашей ладони – вы имеете дело с ВИЧ инфицированным. Исполняющего эту роль я прошу ничем себя не выдавать и также общаться, как и все.

- Кто из вас оказался ВИЧ инфицированным?

- Какие чувства вы испытывали? ( проигрывание ситуации)

Вопрос к учащимся: Можно ли заразится ВИЧ в косметическом или стоматологическом салоне? Когда мы рискуем заразиться ВИЧ.

Пути передачи? ( дети отвечают)

4. Работа в группах .Раздать ситуационные задачи, которые после обсуждения в группе, презентуют классу.

Ситуация 1. Что бы вы почувствовали, узнав, что один их ваших друзей инфицирован вирусом, вызывающим ВИЧ, СПИД ? Как вы думаете, отразилось бы это на вашей дружбе?. Обоснуй ответ.

Ситуация 2. Как вы считаете, что плохо, СПИД или больные им люди? Почему?

Ситуация 3. Что бы вы почувствовали, узнав, что один из ваших учителей болен СПИДом? Какие вопросы вы хотели бы задать ему?

Ситуация 4. Как вы полагаете, следует ли разрешить людям, больным СПИДом оставаться там, где они работают, учатся? Почему?                   

Ведущий:

Для подведения итогов работы предлагаю выполнить творческую работу по написанию синквейна. 

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований. 

Правила написания синквейна: 
В синквейне 5 строк: 
1. Понятие (одно слово) 
2. Прилагательные (два слова) 
3. Глаголы (три слова) 
4. Предложение (из четырех слов) 
5. Существительное (одно слово) 



Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер. 


Пример синквейна по данной теме: 
1.СПИД 
2. Опасный, смертельный. 
3. Калечит, уродует, разрушает. 
4. Распространяется из–за невежества. 
5. Боль. 

Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты. 

Рефлексия настроения.

Ведущий:

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе работы группы.

Я думал… 

Теперь я думаю… 

Я не знал …

Теперь я знаю …

Я понял …
Меня удивило …
Я почувствовал …
Я делал… 
Я сделаю… 
Меня раздражало …
Мне понравилось … 

В заключение классного часа мне бы хотелось рассказать вам одну притчу


«Всё в твоих руках»…

 В далекие времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили к нему люди  со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За это любили  и уважали его.

Только один человек завидовал мудрецу. 

Однажды он собрал вокруг себя толпу и пообещал доказать всем, что мудрец является лжецом. Он пошёл на луг, поймал бабочку и зажал её между ладонями, решив, что если мудрец скажет, что в руках у него мёртвое, он разожмёт ладони и бабочка улетит, а если мудрец скажет, что живое, то он чуть посильнее сожмёт ладони и люди увидят, что мудрец не прав.

 Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой вопрос: «Что находится у меня в руке?».
- «Бабочка», - ответил мудрец.- «А живая или мертвая?» - спросил завистник
Старик, улыбнувшись в бороду, сказал:

«ВСЕ В РУКАХ ТВОИХ, ЧЕЛОВЕК


Учитель: « Благодарю всех за участие в данном мероприятии».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!