СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Спорт – альтернатива вредным привычкам». 4-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

углубить и расширить представления обучающихся о здоровом образе жизни;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщении к здоровому образу жизни

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Спорт – альтернатива вредным привычкам». 4-й класс»

Классный час «Спорт – альтернатива вредным привычкам». 4-й класс


Цели:

- углубить и расширить представления обучающихся о здоровом образе жизни;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщении к здоровому образу жизни;

- развивать творческие способности, умение работать в группе;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.


Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? ЗДОРОВЬЕ для человека – одна из самых главных ценностей. Его не купишь ни за какие деньги.

Как вы думает о чём пойдёт речь на кл часе?

Какую проблему нас следует решить? (что надо человеку, чтобы быть здоровым?)

Учитель: Что мы называем здоровьем?

Дети: Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

Почему вы хотите быть здоровыми?

3. По мнению врачей-исследователей 20% нашего здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения и 50% от самого человека и от образа жизни который тот ведет (Слайд 3)

4. Учитель: А может ли человек влиять на своё здоровье?

Дети: Человек может влиять на свое здоровье с любого возраста и заботиться о своём здоровье?

Учитель: Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Дети: 

правильное питание

закаливание

соблюдение режима труда и отдыха

личная гигиена

оптимальный уровень двигательной активности

безопасное поведение дома, на улице, на работе

отказ от саморазрушающего поведения

5 .Учитель: Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым? (Слайд5)

Дети: Вредные привычки:

Телевидомание

Неправильное питание

Неряшливость

Курение.......

6. Учитель: Помогает человеку сохранять здоровье – утренняя гимнастика. Что вы знаете об утренней гимнастике?

Дети:

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.


2. Анкета «Здоровы ли вы физически?»

1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю б) два-три раза в неделю в) один раз в неделю г) иногда

2. Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км б) около 4 км в) менее 1,5 км г) 500 метров

3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом

5. По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Ø Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Ø Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

3. «Анаграммы»
На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?  (карточки для работы в группах)
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка 

Мы рисуем ( раскраски – дети выбрали понравившуюся  картинку для раскрашивания) 

4.Заключение.

Учитель: В конце нашего классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что выбирая спорт, мы выбираем – жизнь!

И в заключение стихотворение Давида Тухманова:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!



5. Подведем итоги.

Правила здорового образа жизни:

  • Правильное питание

  • Сон

  • Активная деятельность и активный отдых

  • Отсутствие вредных привычек

Желаю вам:

  • Никогда не болеть

  • Правильно питаться

  • Быть бодрыми

  • Вершить добрые дела

  • Вести здоровый образ жизни




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!