Классный час «Спорт против вредных привычек».
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Оборудование:
видео фильм «Ералаш»
карточки с заданиями для групп;
словарь русского языка С.И.Ожегова;
памятка "Если хочешь быть здоров".
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Тема сегодняшнего классного часа: "Если хочешь быть здоров".
А вы хотите быть здоровыми?
Цель занятия: выяснить, что такое здоровье, определить факторы, влияющие на здоровье человека.
III. Работа по теме занятия.
Что такое здоровье?
Давайте обратимся за ответом к словарю.
Все хотят быть здоровыми. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)
Кто автор? (К.И.Чуковский)
О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы)
Это называется личная гигиена.
-Слово "гигиена" в переводе с греческого означает "целебный", "целительный, оздоровительный". Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья.
-Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.
(Соблюдение гигиены)
Просмотр видеофильма о след.факторе .(Закаливание)
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали:
"Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево, вправо повернись!"
-Послушайте стихотворение, о чём оно?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
(стихотворение о питании)
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Игра «Зачеркните вредные для здоровья человека продукты.»
-Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?
-Угрожают ли они жизни и здоровью людей? Почему?
Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит.
Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.
Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
-Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.
-Часто наркотики называют "белой смертью". Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает.
Наркотик (от греческого) - приводящий в оцепенение, одурманивающий.
Телемания- способствует расстройству психики, ухудшает зрение, разобщает людей.
-Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.
Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании,телемании.
Игра «Зачеркни лишнее».Назовите характеристики здорового человека, переместив карточки со словами в пустой квадрат.
Здоровый человек - это:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Какие слова лишние?
Послушайте стихотворение:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
-О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня)
Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.
Это следующий фактор укрепления здоровья человека.
Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.
-Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".
ЗДОРОВЬЕ = занятия физкультурой и спортом
+ соблюдение режима дня
+ закаливание
+ правильное питание
+ личная гигиена
+ сон
+ хорошее настроение
+отказ от вредных привычек
5. Подведение итогов. (Рефлексия).
Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
Выполним задание и узнаем что может помешать человеку быть здоровым.
Работа в группах.
Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
- Какое предложение – приказ у вас получилось?
Будь врагом лени.
- Как поняли пословицу?