СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Страна Фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "Страна Фантазия".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Страна Фантазия"»

Классный час «Страна Фантазия» во 2 классе.

Разработан: учителем начальных классов, МАОУ СОШ №69, г.Екатеринбурга, Пановой Марией Сергеевной



Цели: создать мотивацию на совместную работу, развивать творческие возможности детей, фантазию, воображение, наблюдательность, знакомство с групповыми нормами, воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.

Оборудование: зеркало (или ватман, на котором нарисовано зеркало), карточки с заданиями, костюм для Красной шапочки, рисунки с изображением страны, звездочки: красные, желтые и синие, классная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ритуал входа в сказку через зеркало. На входе в класс устанавливается большое зеркало. Дети подходят, смотрят в него и произносят волшебные слова, “Где захочу, там окажусь!”.

- Мы с вами благодаря волшебному зеркалу попали в страну под названием Фантазия. Кто из вас знает, что значит фантазия? (Ответы детей)

Учитель: Да, фантазия - это воображение, что-то необычное, не существующее в реальной жизни!

Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных!



Учитель: А, кто может жить в такой стране? (Ответ детей)

Учитель: Да, в такой стране могут жить необычные птицы, звери, люди, В этой стране даже могут расти необычные цветы, травы. Например: у фантастического зверя может быть голова тигра, вместо шерсти расти цветы и травы, или у человека может быть тело рыбы. Ребята, вы встречали таких героев? (Ответ детей)

Учитель: (смотрит на доску) Ой, посмотрите» А почему в стране фантазий солнышко не улыбается, птички не поют, цветы не растут? Странно! А может, что - то в этой стране случилось? (пауза) По-моему, кто-то плачет. Слышите?

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Девочка, что у тебя случилось? Какая беда произошла?

Красная шапочка: Злая Королева, страну Фантазия заколдовала!

И теперь в стране лишь тьма,
Солнца нет в ней никогда!
Все цветы давно увяли,
Звери тоже убежали.
Птицы в небе не летают,
Дети больше не мечтают!
И сказала Королева
Оживёт Страна тогда,
Если ей помогут дети,
Сотворят в ней чудеса!

А где мне найти, таких детей, кто мне поможет? Если до завтра я не успею, то страна погибнет! Ох беда, беда!

Учитель: Не плачь, Красная шапочка! Посмотри, здесь все такие фантазёры и мечтатели, они тебе обязательно помогут! Правда, ребята?

Дети: Правда! (Да!)

Я к вам пришла не пустыми руками,
В корзинке задания вам принесла! 
Фантазию вы проявите ребята,
И чары исчезнут из замка тогда!

2. Выполнение заданий

1 задание: К вам за помощью пришли 4 мальчика. Чтобы помочь каждому из ребят вы должны по их настроению узнать, что с ними приключилось. Для того, чтобы как можно быстрее выполнить это задание, разделитесь на 2 группы. (Выдаются карточки командам с изображениями мальчиков). Приложение 1.

Красная шапочка: С этим заданием вы справились превосходно! Переходим ко второму.

2 задание: В стране Фантазия может произойти все, что угодно. Но жители страны даже не представляют, что будет потом. Помогите им, ребята. (Зачитается карточка и поочередно выслушиваются ответы каждой группы). Приложение 2.

Красная шапочка: Какие вы, ребята, молодцы! Чары злой Королевы уже начинают рассеиваться. Но вам нужно выполнить еще несколько заданий.

3. Физкультминутка.

Учитель:

Мы с вами ребята немножко устали,
Пора наступила нам всем отдохнуть
А ну-ка все дружно с мест своих встали,
И ручки свои мы тихонько подняли! (поднимаем руки) 
Теперь словно рыба, в воде проплывём (делаем руками волну) 
И клад непременно на дне мы найдём! (наклоняемся
Два раза мы хлопнем, (хлопаем) коснёмся мы глаз (закрываем глаза
Зарядка ребята получилась у нас!

3 задание: Посмотрите дети на небо. Вы ничего не замечаете? Вам не кажется, что облака напоминают кого-то или что-то? Рассмотрите внимательно эти облака-загадки и постарайтесь увидеть в каждом заколдованный персонаж или предмет (каждой команде выдаются карточки). Приложение 3.

Учитель: Ну вот, дети, осталось самое последнее и трудное задание – это состязание с самой Королевой!



4 задание: Красная шапочка: В этом вам помогут волшебницы, которых вы сейчас расколдуете. Для этого вам нужно дорисовать и раскрасить волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая злой. (Командам раздаются карточки). Хорошо, а теперь сделайте так, чтобы злая волшебница в мир превратилась в добрую. Приложение 4.

Красная Шапочка:

Сейчас будьте ребята, очень внимательны,
Ведь вам придётся из букв слово собрать! 
Чтобы в стране под названием Фантазия!
Вмиг мы все чары смогли поснимать!



Дети собирают из букв слово «фантазия» (карточки у каждой из команд).

Красная шапочка: Спасибо вам ребята! С вашей помощью мы смогли снять чары в этой замечательной стране, и теперь все герои могут жить в ней спокойно.

Учитель: А нам пора отправляться обратно. Вот и зеркало нас уже ждет. А в эту страну мы с вами еще не раз вернемся.

4. Домашнее задание: А домой вам будет еще более творческое и ответственное задание – придумать свою волшебную страну и нарисовать ее вместе с жителями.

5. Рефлексия.

Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" звёздочку: красную, если всё понравилось, жёлтую - настроение не изменилось, синюю - не понравилось, настроение ухудшилось.



































Ф

А

Н

Т

А

З

И

Я





Ф

А

Н

Т

А

З

И

Я




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!