Классный час «Страна Фантазия» во 2 классе.
Разработан: учителем начальных классов, МАОУ СОШ №69, г.Екатеринбурга, Пановой Марией Сергеевной
Цели: создать мотивацию на совместную работу, развивать творческие возможности детей, фантазию, воображение, наблюдательность, знакомство с групповыми нормами, воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.
Оборудование: зеркало (или ватман, на котором нарисовано зеркало), карточки с заданиями, костюм для Красной шапочки, рисунки с изображением страны, звездочки: красные, желтые и синие, классная доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ритуал входа в сказку через зеркало. На входе в класс устанавливается большое зеркало. Дети подходят, смотрят в него и произносят волшебные слова, “Где захочу, там окажусь!”.
- Мы с вами благодаря волшебному зеркалу попали в страну под названием Фантазия. Кто из вас знает, что значит фантазия? (Ответы детей)
Учитель: Да, фантазия - это воображение, что-то необычное, не существующее в реальной жизни!
Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных!
Учитель: А, кто может жить в такой стране? (Ответ детей)
Учитель: Да, в такой стране могут жить необычные птицы, звери, люди, В этой стране даже могут расти необычные цветы, травы. Например: у фантастического зверя может быть голова тигра, вместо шерсти расти цветы и травы, или у человека может быть тело рыбы. Ребята, вы встречали таких героев? (Ответ детей)
Учитель: (смотрит на доску) Ой, посмотрите» А почему в стране фантазий солнышко не улыбается, птички не поют, цветы не растут? Странно! А может, что - то в этой стране случилось? (пауза) По-моему, кто-то плачет. Слышите?
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Девочка, что у тебя случилось? Какая беда произошла?
Красная шапочка: Злая Королева, страну Фантазия заколдовала!
И теперь в стране лишь тьма,
Солнца нет в ней никогда!
Все цветы давно увяли,
Звери тоже убежали.
Птицы в небе не летают,
Дети больше не мечтают!
И сказала Королева
Оживёт Страна тогда,
Если ей помогут дети,
Сотворят в ней чудеса!
А где мне найти, таких детей, кто мне поможет? Если до завтра я не успею, то страна погибнет! Ох беда, беда!
Учитель: Не плачь, Красная шапочка! Посмотри, здесь все такие фантазёры и мечтатели, они тебе обязательно помогут! Правда, ребята?
Дети: Правда! (Да!)
Я к вам пришла не пустыми руками,
В корзинке задания вам принесла!
Фантазию вы проявите ребята,
И чары исчезнут из замка тогда!
2. Выполнение заданий
1 задание: К вам за помощью пришли 4 мальчика. Чтобы помочь каждому из ребят вы должны по их настроению узнать, что с ними приключилось. Для того, чтобы как можно быстрее выполнить это задание, разделитесь на 2 группы. (Выдаются карточки командам с изображениями мальчиков). Приложение 1.
Красная шапочка: С этим заданием вы справились превосходно! Переходим ко второму.
2 задание: В стране Фантазия может произойти все, что угодно. Но жители страны даже не представляют, что будет потом. Помогите им, ребята. (Зачитается карточка и поочередно выслушиваются ответы каждой группы). Приложение 2.
Красная шапочка: Какие вы, ребята, молодцы! Чары злой Королевы уже начинают рассеиваться. Но вам нужно выполнить еще несколько заданий.
3. Физкультминутка.
Учитель:
Мы с вами ребята немножко устали,
Пора наступила нам всем отдохнуть
А ну-ка все дружно с мест своих встали,
И ручки свои мы тихонько подняли! (поднимаем руки)
Теперь словно рыба, в воде проплывём (делаем руками волну)
И клад непременно на дне мы найдём! (наклоняемся)
Два раза мы хлопнем, (хлопаем) коснёмся мы глаз (закрываем глаза)
Зарядка ребята получилась у нас!
3 задание: Посмотрите дети на небо. Вы ничего не замечаете? Вам не кажется, что облака напоминают кого-то или что-то? Рассмотрите внимательно эти облака-загадки и постарайтесь увидеть в каждом заколдованный персонаж или предмет (каждой команде выдаются карточки). Приложение 3.
Учитель: Ну вот, дети, осталось самое последнее и трудное задание – это состязание с самой Королевой!
4 задание: Красная шапочка: В этом вам помогут волшебницы, которых вы сейчас расколдуете. Для этого вам нужно дорисовать и раскрасить волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая злой. (Командам раздаются карточки). Хорошо, а теперь сделайте так, чтобы злая волшебница в мир превратилась в добрую. Приложение 4.
Красная Шапочка:
Сейчас будьте ребята, очень внимательны,
Ведь вам придётся из букв слово собрать!
Чтобы в стране под названием Фантазия!
Вмиг мы все чары смогли поснимать!
Дети собирают из букв слово «фантазия» (карточки у каждой из команд).
Красная шапочка: Спасибо вам ребята! С вашей помощью мы смогли снять чары в этой замечательной стране, и теперь все герои могут жить в ней спокойно.
Учитель: А нам пора отправляться обратно. Вот и зеркало нас уже ждет. А в эту страну мы с вами еще не раз вернемся.
4. Домашнее задание: А домой вам будет еще более творческое и ответственное задание – придумать свою волшебную страну и нарисовать ее вместе с жителями.
5. Рефлексия.
Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" звёздочку: красную, если всё понравилось, жёлтую - настроение не изменилось, синюю - не понравилось, настроение ухудшилось.