СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Судьба планеты в наших руках!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Судьба планеты в наших руках!"»

Тема: Судьба планеты в наших руках!

Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;

  • научить школьников делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять окружающую среду;

  • пополнить знания учащихся по экологии;

  • воспитывать любовь к родной природе

Оборудование: картинка «Лаборант», дерево с листьями, схема «Пакет», пазл «Автомобиль», картинки «Спасение Земли», индивидуальные карточки, колбы для рефлексии.

Ход занятия

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, приветствую вас в нашей научной лаборатории.

  1. Сообщение темы и целей занятия

– Сегодня вам предстоит решать важные для всего человечества вопросы. Поэтому будьте внимательны, ответственны и активны. А чем занимается наша лаборатория, предлагаю вам определить с помощью этих подсказок (изображения «Спасение планеты»)

– Верно, лаборатория занимается сохранением природы на нашей Земле.

– Ребята, а вы знаете, зачем человек должен заботиться о природе и сохранении жизни на Земле?

– Молодцы, вы все правильно сказали. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле. Зелёной от лесов, синей от океанов, жёлтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Всё в ней взаимосвязано, всё живое на ней зависит друг о друга.

– И так, сегодня нам предстоит приключение, выполнение сложных, но очень важных заданий, которые помогут нашей планете.

(Слайд «Планета зелёная, анимация – становится серой»)

  1. Работа по теме занятия

– Посмотрите, что же случилось с нашей планетой? Как вы думаете?

– А могут ли люди ей помочь?

Задание № 1

(Слайд «Пластиковые бутылки, целлофановые бутылки»)

– Ребята, как вы думаете, почему здесь эти вещи?

– Верно, пластик засоряет землю. А знаете ли вы, что каждую минуту во все мире продаётся миллион пластиковых бутылок? И представляете, только половина из них используется всего один раз!

– А что же люди могу сделать, чтобы исправить эту ситуацию?

– Верно, а ещё мы с вами можем пользоваться бумажными пакетами в магазине. Давайте попробуем сделать их сами!

  • Практическая работа учащихся

– Молодцы! Посмотрите, кусочек Земли снова стал зелёным.

(Слайд «Часть Земли становится зелёной»)

Задание № 2

  • Пазл «Автомобиль»

– Ребята, а как вы думаете, почему здесь машина?

– Умнички! Но, что же мы можем сделать, чтобы помочь планете?

– А знаете ли вы, что есть специальные дни без автомобиля. Скажите, а что можем сделать мы с вами ? (Ездить на велосипеде и больше ходить пешком)

– И сейчас я предлагаю вам прогуляться.

  • Физминутка «Шагаем!»

– Посмотрите, ещё один кусочек Земли снова стал зелёным!

(Слайд «Часть Земли становится зелёной»)

Задание № 3

(Слайд «Спиленные деревья»)

– Ребята, как вы думаете, почему здесь эта картинка?

– Что же люди могу сделать, чтобы помочь планете?

– Верно, не ломать ветки деревьев, не срывать листья. Ну, а мы с вами поможем вернуть жизнь дереву. У вас на столах лежат карандаши, раскрасьте листья и затем мы с вами прикрепим его к нашему дереву, сделаем его здоровым и красивым!

(Слайд «Часть Земли становится зелёной»)

Задание № 4

(Слайд «Гора мусора»)

– Ребята, как вы думаете, почему здесь эта картинка?

– Что же люди могу сделать, чтобы помочь планете?

– Верно, сортировать мусор по контейнерам. Попробуем?

– У вас на столах лежат карточки. Ваша задача стрелочками отсортировать мусор.



(Слайд «Земля становится зелёной»)

  1. Закрепление темы занятия

– Молодцы, посмотрите, вся наша Земля стала зелёной.

– Вот такое путешествие у нас получилось. И чтобы мы с вами могли путешествовать по красивой зелёной планете, мы должны беречь ей. Скажите, сложно ли выполнять все эти правила?

– Верно, эти правила просты, но они очень важны для жизни.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

– Важно беречь воздух и воду, ведь без них нечем будет дышать и нечего будет пить; беречь растения ведь без них нечего будет есть животным и человеку. Поэтому, сохранить природу – значит сохранить жизнь!

– Вы, ребята, большие молодцы. Мне было приятно и интересно с вами путешествовать.

– А вы, какие эмоции испытали на сегодняшнем занятии?

– А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. У вас на столе лежал разноцветные колбы. Красная – ничего не получилось. Жёлтая – всё получилось, но что-то показалось непонятным. Зелёный – всё получилось!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя