2.Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей, сообщить тему классного часа | Словесный (объяснение, беседа). | Каждый из вас мечтает кем то стать, когда повзрослеет. Но чтобы стать рабочим, поваром, врачем-надо многому учиться! И сегодня у нас есть возможность посоревноваться в своих знаниях, показать друг другу свои знания! -Ребята, вы скоро закончите 1 четверть и пойдете на каникулы. Вы многому научились? Уверены? А вы хотите проверить свои знания и смекалку? -Тогда наш классный час будет проходить в форме игры «Своя игра». Многие из вас наверное слышал про эту игру. -Ребята вы знаете, что такое «Своя игра»? -Давайте же её поскорее начнем! -Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Я вам желаю творческих успехов. Заданья трудные не будут пусть помехой. -Ну что ж, желаю всем «Ни пуха - ни пера!» Сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды. Я попрошу каждую из команд выбрать своего капитана и название команды. (записываю названия команд на доске) А сейчас вы должны будете внимательно послушать правила игры, от этого будет исходить результат игры. Правила игры: В сегодняшней игре вам предстоит отвечать на вопросы из различных категорий знаний. Вам представлены 3 категории, в каждой из которых есть вопросы различной стоимости. Чем выше стоимость вопроса, тем он сложнее. Ваша задача быстрее, чем ваши соперники вспомнить верный вариант ответа и поднять флажок, если вы ответили неверно, право хода переходит к соперникам. Право выбора категории предоставляется правильно ответившей команде. Первыми выбирают категорию члены жюри.- Тогда мы начинаем игру. | Отвечают на вопросы Принимают тему класс. часа Выбирают капитана и название Внимательно слушают правила Настраиваются на игру | Личностные УУД: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: осуществляют целеполагание. |
3.1.Основной этап Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умения обосновывают свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 3.2.Физминутка | Метод поощрение, создание ситуации успеха, работа в командах, Наглядный (презентация) | Ответы Литература | Математика | Русский | 10 | Виннни Пух | 10 | Сумма длин всех ст. | 10 | 33 | 20 | Лариска | 20 | 12 | 20 | толковый | 30 | Буратино | 30 | На 0 | 30 | муж | 40 | Жени цветик семицветик | 40 | двузначное | 40 | йОгурт | 50 | Мэри Поппинс | 50 | 4 | 50 | окончание | 60 | Алиса | 60 | 15кг | 60 | фонетика | 70 | Драгунский | 70 | 15 км | 70 | морфемы | 80 | Базилио | 80 | Делимое разделить на часное | 80 | изложение | 90 | Унесло ураганом | 90 | 99 | 90 | й | 100 | 30л и 3 года | 100 | 6 | 100 | пунктуация | 1) Лиетратура 10 Чья это песенка? «Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да» (Винни-Пух) 2) Литература 20 «Как звали крысу старухи Шапокляк?» (Лариска) 3) Литература 30 «Друг девочки с голубыми, как небо, волосами» (Буратино) 4) Литература 40 Кому принадлежат эти слова? «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!» ( девочке Жене из сказки «Цветик Семицветик») 5)Литература 50 Самая известная литературная няня? (Мэри Поппинс) 6) Литература 60 Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса) 7)Литература 70 Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве (Драгунский) 8) Литература 80 Как звали слепого кота из сказки "Золотой ключик". (Базилио) 9) Литература 90 Как Элли попала в волшебную страну? (ее дом унесло ураганом) 10) Литература 100 Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года) 1) Математика 10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) 2) Математика 20 Сколько лап у трёх медвежат? (12.) 3) Математика 30 На что делить нельзя? (на 0) 4) Математика 40 Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное) 5) Математика 50 Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов? (4.) 6) Математика 60 Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (15 кг.) 7) Математика 70 Тройка лошадей пробежала 15 км. сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.) 8) Математика 80 Как найти делитель? (Делимое разделить на частное) 9) Математика 90 Назовите наибольшее двузначное число. (99) 10) Математика 100 Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6) Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) 1) Русский язык 10 Сколько букв в русском алфавите? (33) 2) Русский язык 20 Словарь, где можно найти лексическое значение слова? (толковый словарь) 3) Русский язык 30 Какого рода слово кофе? (мужского) 4) Русский язык 40 Как правильно ставить ударение в этом слове? (йОгурт) 5) Русский язык 50 Изменяемая, формообразующая часть слова? (окончание) 6) Русский язык 60 Наука о звуках (фонетика) 7) Русский язык 70 Приставка, корень, суффикс, окончание – это… (морфемы или части слова) 8) Русский язык 80 Как называется письменный пересказ текста? (Изложение) 9) Русский язык 90 Самый звонкий и мягкий звук русского языка (Й) 10) Русский язык 100 Наука о знаках препинания (пунктуация) | Дети выбирают категорию вопросов и отвечают на них. Логически рассуждают, аргументируют свою точку зрения. Общаются с товарищами по команде. Снимают мышечное напряжение. | Коммуникативные УУД (умение аргументировать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми), Познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); Регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать; волевая саморегуляция в процессе физминутки) |
4.Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности | Метод поощрения, создание ситуации успеха | - «Своя игра» подошла к финалу. Вы потрудились все на славу. Пора итоги подводить. - Внимательно посмотрим на сводную таблицу и посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.(подсчёт баллов) - Что ты нового узнал на классном часе? - НАСКОЛЬКО КАЖДОЙ КОМАНДЕ УДАЛОСЬ РАБОТАТЬ ДРУЖНО, СПЛОЧЕННО? (вручение грамот) - Спасибо за классный час. Поаплодируем друг другу. | Подсчитывают баллы, получают грамоты Отвечают на вопросы Аплодируют друг другу | Коммуникативные УУД (слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) Регулятивные УУД(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |