Классный час
ТАМ, ГДЕ РОССИЯ
СЦЕНАРИЙ
занятия в рамках патриотического воспитания «Классный час»
«ТАМ, ГДЕ РОССИЯ»
Дата проведения: 10 сентября 2022 г.
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о
культурном, природном многообразии и богатстве России, чувства
принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию, привязанности к своей малой Родине, народу, стране.
Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, единство народов России, культурное и природное достояние страны.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием
видеоконтента, цитат, презентации.
Комплект материалов:
Этапы занятия
Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика.
Основной этап: дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика.
Заключительный этап: анкетирование, беседа.
Мотивационно-целевой этап
Слайд 1-2
Педагог: (читает фрагмент стихотворения К. Симонова «Родина»)
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
О чем или о ком говорит поэт?
Почему именно такие слова, как «непобедима, широка, горда» поэт выбирает для описания России?
Ответы обучающихся.
Педагог акцентирует внимание обучающихся на многообразии природных богатств и достопримечательностей, разнообразии климатических зон России.
Педагог: Давайте посмотрим небольшой видеоролик о России: ее народе, культуре, языках, географических и природных особенностях.
Просмотр видеоролика (2д-ролик «Там, где Россия»).
Содержание видеоролика: рассказ о народах России - самой большой страны мира, ее истории, культуре и языках, о природном многообразии; связь достояния России с отраслями промышленности, специальностями, трудовыми достижениями российского народа.
Основной этап
Слайд 3
Педагог: В чем состоит уникальность России и почему ее можно назвать страной огромных возможностей?
Ответы обучающихся.
Педагог: А теперь послушаем мнение эксперта.
Просмотр видеоролика (выступление эксперта Д. Шпаро).
Слайд 4
Педагог: Эксперт подтвердил наш с вами вывод о том, что Россия - уникальная страна, страна богатейших природных ресурсов и безграничных возможностей для человека, его развития и профессиональной реализации.
Действительно, путешествия по России помогают нам узнать нашу страну и найти свое место в жизни. Как вы думаете, как связаны география и природные особенности региона с ведущими отраслями экономики, с наиболее востребованными в нем специальностями?
Ответы обучающихся.
Слайд 5
Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например:
Слайд 6
Педагог: А какие специальности нужны в нашем регионе? Почему?
Какие достижения людей своей профессии, своих земляков вы знаете?
Ответы обучающихся.
Педагог: Отличительной особенностью региона являются также специальности, связанные с народными художественными промыслами России, которые очень важны для сохранения и развития традиций нашей культуры.
Давайте вспомним, какие народные промыслы существуют в нашем регионе.
Ответы обучающихся.
Слайд 7-8
Педагог: Итак, многие специальности связаны с географическими особенностями региона, но и есть и такие, которые нужны везде.
При этом каждая специальность связана с использованием природных ресурсов. Давайте приведем примеры, как различные специальности, в том числе и ваша будущая, связаны с использованием природных ресурсов.
Ответы обучающихся.
Педагог подводит обучающихся к выводу, что каждая профессия и повседневная жизнедеятельность человека связаны с расходованием природных ресурсов.
Слайд 9
Педагог: Как вы понимаете слова учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля Владимира Ивановича Вернадского «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».
Ответы обучающихся.
Педагог: А чем может угрожать природе ваша профессия и как этого избежать?
Ответы обучающихся.
Слайд 10
Педагог: Итак, мы пришли к выводу, что независимо от того, где мы живем и кем мы работаем, мы несем ответственность за сохранение достояния России.
Педагог: У каждого из нас есть место, куда хочется вернуться и о котором хочется рассказать другим. О каком месте вы можете рассказать своим одногруппникам так, чтобы они захотели там побывать?
Ответы обучающихся.
Заключительный этап
Педагог: Сегодня мы с вами поговорили о том, что Россия обладает уникальной культурой, природой, и задача каждого из нас - быть ответственным гражданином и суметь реализоваться в своей профессии на благо семьи, общества и государства.
Давайте подведем итоги занятия.
Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию.
Примерные вопросы для рефлексии:
О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
Захотелось ли вам начать путешествовать по нашей стране?
Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие?
О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
Довольны ли вы своим участием в занятии?
Ответы обучающихся.