СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "ТАМ, ГДЕ РОССИЯ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "ТАМ, ГДЕ РОССИЯ"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "ТАМ, ГДЕ РОССИЯ"»









Классный час

ТАМ, ГДЕ РОССИЯ























СЦЕНАРИЙ

занятия в рамках патриотического воспитания «Классный час»



«ТАМ, ГДЕ РОССИЯ»



Дата проведения: 10 сентября 2022 г.



Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о
культурном, природном многообразии и богатстве России, чувства
принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию, привязанности к своей малой Родине, народу, стране.


Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, единство народов России, культурное и природное достояние страны.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием
видеоконтента, цитат, презентации.

Комплект материалов:

  • сценарий;

  • тезисный план;

  • презентация;

  • видеоролики;

  • дополнительные материалы.



Этапы занятия



Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика.

Основной этап: дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика.

Заключительный этап: анкетирование, беседа.


Мотивационно-целевой этап

Слайд 1-2

Педагог: (читает фрагмент стихотворения К. Симонова «Родина»)

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

О чем или о ком говорит поэт?

Почему именно такие слова, как «непобедима, широка, горда» поэт выбирает для описания России?

Ответы обучающихся.

Педагог акцентирует внимание обучающихся на многообразии природных богатств и достопримечательностей, разнообразии климатических зон России.

Педагог: Давайте посмотрим небольшой видеоролик о России: ее народе, культуре, языках, географических и природных особенностях.

Просмотр видеоролика (2д-ролик «Там, где Россия»).

Содержание видеоролика: рассказ о народах России - самой большой страны мира, ее истории, культуре и языках, о природном многообразии; связь достояния России с отраслями промышленности, специальностями, трудовыми достижениями российского народа.



Основной этап

Слайд 3

Педагог: В чем состоит уникальность России и почему ее можно назвать страной огромных возможностей?

Ответы обучающихся.

Педагог: А теперь послушаем мнение эксперта.

Просмотр видеоролика (выступление эксперта Д. Шпаро).

Слайд 4

Педагог: Эксперт подтвердил наш с вами вывод о том, что Россия - уникальная страна, страна богатейших природных ресурсов и безграничных возможностей для человека, его развития и профессиональной реализации.


Действительно, путешествия по России помогают нам узнать нашу страну и найти свое место в жизни. Как вы думаете, как связаны география и природные особенности региона с ведущими отраслями экономики, с наиболее востребованными в нем специальностями?

Ответы обучающихся.

Слайд 5

Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например:

  • Какие специальности могут быть востребованы в северных регионах?

  • В регионах Черноземья?

  • На Урале?

  • На Да.льнем Востоке?

Слайд 6

Педагог: А какие специальности нужны в нашем регионе? Почему?

Какие достижения людей своей профессии, своих земляков вы знаете?

Ответы обучающихся.

Педагог: Отличительной особенностью региона являются также специальности, связанные с народными художественными промыслами России, которые очень важны для сохранения и развития традиций нашей культуры.

Давайте вспомним, какие народные промыслы существуют в нашем регионе.

Ответы обучающихся.

Слайд 7-8

Педагог: Итак, многие специальности связаны с географическими особенностями региона, но и есть и такие, которые нужны везде.



При этом каждая специальность связана с использованием природных ресурсов. Давайте приведем примеры, как различные специальности, в том числе и ваша будущая, связаны с использованием природных ресурсов.

Ответы обучающихся.



Педагог подводит обучающихся к выводу, что каждая профессия и повседневная жизнедеятельность человека связаны с расходованием природных ресурсов.

Слайд 9

Педагог: Как вы понимаете слова учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля Владимира Ивановича Вернадского «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».

Ответы обучающихся.

Педагог: А чем может угрожать природе ваша профессия и как этого избежать?

Ответы обучающихся.

Слайд 10

Педагог: Итак, мы пришли к выводу, что независимо от того, где мы живем и кем мы работаем, мы несем ответственность за сохранение достояния России.

Педагог: У каждого из нас есть место, куда хочется вернуться и о котором хочется рассказать другим. О каком месте вы можете рассказать своим одногруппникам так, чтобы они захотели там побывать?

Ответы обучающихся.

Заключительный этап



Педагог: Сегодня мы с вами поговорили о том, что Россия обладает уникальной культурой, природой, и задача каждого из нас - быть ответственным гражданином и суметь реализоваться в своей профессии на благо семьи, общества и государства.

Давайте подведем итоги занятия.

Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию.

Примерные вопросы для рефлексии:

  • О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?

  • Захотелось ли вам начать путешествовать по нашей стране?

  • Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие?

  • О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?

  • Довольны ли вы своим участием в занятии?

Ответы обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!