СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема "Лесенки достижений".2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема "Лесенки достижений".2 класс.»





МКОУ «Дракинская СОШ»















Лесенка достижений



классный час

2 класс б












Кл. руководитель:

Красикова А.Н.





с. Дракино

2021 г.




Цели:

    1. формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения в 3 классе;

    2. освоение детьми приемов самоанализа и самооценки.


Подготовительная работа.


      1. Анализ результатов обучения в III четверти.

      2. Изготовление карточек со словами «могу», «хочу»,, «не могу», «не хочу».

      3. Обсуждение в семьях школьников итогов учебной де­ятельности

в прошедшей четверти.

      1. Изготовление учащимися листочков с изображением лесенки.

Оформление, оборудование и инвентарь:


а) Записи на доске:

  • могу и хочу;

могу, но не хочу;

хочу, но не могу;

  • не могу и не хочу.

  • б) на столе у каждого ученика лежит листок с изображением лесенки

и ручка;

в) на учительском столе лежат карточки со словами могу», «хочу», «не могу», «не хочу».

г) проектор.


Ход проведения.


I. Вступительная беседа

- Классный руководитель рассказывает о результатах обу­чения учеников класса в прошедшей четверти и предлагает их обсу­дить на классном часе.

- Тема классного часа на слайде.

Учитель обращает внимание учащихся на записанные фразы на доске и просит детей поразмышлять над их содер­жанием.

Учащиеся выделяют ключевые слова в этих фразах, а клас­сный руководитель прикрепляет к доске карточки со словами

-хочу», «могу», «не хочу», «не могу».


II. Обсуждение

Учитель задает вопрос:

- Как вы думаете, чтобы человек мог успешно достичь поставленную цель, какие слова из перечисленных на доске должны быть главными для него? Почему? (слушаю рассуждения).

III. Классный руководитель предлагает каждому ученику самостоятельно выбрать из перечисленных фраз на доске ту, которая могла бы стать девизом в его жизни.

- Обоснуйте свой выбор.


IV. Оценка результатов деятельности

- А теперь попробуйте с помощью «лесенки достижений», изготовленной каждым из вас, оценить результаты своей уче­бы в прошлом году. Лесенка имеет десять ступенек. Обычно на нижнюю ступеньку становится тот ученик, который пло­хо учится, а на верхнюю — самый лучший учащийся. Вам необходимо подумать и решить: какую ступеньку каждому из вас позволяют занять итоги учебы во третьей четверти. Отметьте на своей лесенке эту ступеньку любым значком.

Дети выполняют задание.


V. РЕФЛЕКСИЯ


- Еще раз прочитайте ваш девиз, посмотрите на лесенку и на ту ступеньку, на которую вы себя поставили, подумайте и запишите на своих листочках, что нужно сделать для того, чтобы к концу этой учебной четверти оказаться хотя бы на одну ступеньку выше.




























Приложение



ЛЕСЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ


Ф.И. учащегося ______________________________ класс_______





МОГУ И ХОЧУ



МОГУ, НО НЕ ХОЧУ



ХОЧУ, НО НЕ МОГУ


НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ






Что нужно сделать, чтобы подняться на ступеньку выше?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



ТЕСТ



Ф.И. ученика _________________________________________ класс_______


Дата заполнения _____________________________




Выбери и отметь подходящие варианты фразы:


Если ты себя относишь ко 2 колонки, то закрась её зелёным цветом.

Если ты относишь себя к 3 колонки, то закрась её красным цветом.



На уроках мне обычно…


интересно

скучно

На уроках я…


слушаю внимательно

часто отвлекаюсь



Домашние задания я выполняю…


сразу после школы

поздно вечером

В школу я всегда

( очень часто) прихожу…


с выученными уроками

не подготовленным к урокам

Если я не выполню домашнюю работу, то мне…


будет очень стыдно, и я упущу пройденный материал

будет всё равно, так как я не хочу учиться

Если что – то не получается, я …


стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Я считаю, что …


мне нужны знания



мне не нужны знания