Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема "Лесенки достижений".2 класс.»
МКОУ «Дракинская СОШ»
Лесенка достижений
классный час
2 класс б
Кл. руководитель:
Красикова А.Н.
с. Дракино
2021 г.
Цели:
формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения в 3 классе;
освоение детьми приемов самоанализа и самооценки.
Подготовительная работа.
Анализ результатов обучения в III четверти.
Изготовление карточек со словами «могу», «хочу»,, «не могу», «не хочу».
Обсуждение в семьях школьников итогов учебной деятельности
в прошедшей четверти.
Изготовление учащимися листочков с изображением лесенки.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) Записи на доске:
—могу, но не хочу;
—хочу, но не могу;
и ручка;
в) на учительском столе лежат карточки со словами могу», «хочу», «не могу», «не хочу».
г) проектор.
Ход проведения.
I. Вступительная беседа
- Классный руководитель рассказывает о результатах обучения учеников класса в прошедшей четверти и предлагает их обсудить на классном часе.
- Тема классного часа на слайде.
Учитель обращает внимание учащихся на записанные фразы на доске и просит детей поразмышлять над их содержанием.
Учащиеся выделяют ключевые слова в этих фразах, а классный руководитель прикрепляет к доске карточки со словами
-хочу», «могу», «не хочу», «не могу».
II. Обсуждение
Учитель задает вопрос:
- Как вы думаете, чтобы человек мог успешно достичь поставленную цель, какие слова из перечисленных на доске должны быть главными для него? Почему? (слушаю рассуждения).
III. Классный руководитель предлагает каждому ученику самостоятельно выбрать из перечисленных фраз на доске ту, которая могла бы стать девизом в его жизни.
- Обоснуйте свой выбор.
IV. Оценка результатов деятельности
- А теперь попробуйте с помощью «лесенки достижений», изготовленной каждым из вас, оценить результаты своей учебы в прошлом году. Лесенка имеет десять ступенек. Обычно на нижнюю ступеньку становится тот ученик, который плохо учится, а на верхнюю — самый лучший учащийся. Вам необходимо подумать и решить: какую ступеньку каждому из вас позволяют занять итоги учебы во третьей четверти. Отметьте на своей лесенке эту ступеньку любым значком.
Дети выполняют задание.
V. РЕФЛЕКСИЯ
- Еще раз прочитайте ваш девиз, посмотрите на лесенку и на ту ступеньку, на которую вы себя поставили, подумайте и запишите на своих листочках, что нужно сделать для того, чтобы к концу этой учебной четверти оказаться хотя бы на одну ступеньку выше.
Приложение
ЛЕСЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Ф.И. учащегося ______________________________ класс_______
МОГУ И ХОЧУ
МОГУ, НО НЕ ХОЧУ
ХОЧУ, НО НЕ МОГУ
НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ
Что нужно сделать, чтобы подняться на ступеньку выше?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ТЕСТ
Ф.И. ученика _________________________________________ класс_______
Дата заполнения _____________________________
Выбери и отметь подходящие варианты фразы:
Если ты себя относишь ко 2 колонки, то закрась её зелёным цветом.
Если ты относишь себя к 3 колонки, то закрась её красным цветом.
На уроках мне обычно… | интересно | скучно |
На уроках я… | слушаю внимательно | часто отвлекаюсь |
Домашние задания я выполняю… | сразу после школы | поздно вечером |
В школу я всегда ( очень часто) прихожу… | с выученными уроками | не подготовленным к урокам |
Если я не выполню домашнюю работу, то мне… | будет очень стыдно, и я упущу пройденный материал | будет всё равно, так как я не хочу учиться |
Если что – то не получается, я … | стараюсь добиться успеха | сразу бросаю |
Я считаю, что … | мне нужны знания | мне не нужны знания |