СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Тема: «Урок Победы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«s1570894_0»

Просмотр содержимого документа
«s1570894_2»

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие животных, открытый урок»

3 класс 10.11.2020

Тема: Разнообразие животных

Цель:создать условия для ознакомления с разнообразием мира животных.

Задачи урока:

1.Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.

2.Развивающие: способствоватьа)развитию умений сравнивать и выделять главное; б)развитию познавательного интереса.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые УУД:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к предмету познания;

- проявлять познавательный интерес и познавательную инициативу к изучению предмета, учебной деятельности;

- применять правила делового сотрудничества;

- осваивать и принимать свою социальную роль обучающегося;

- совершенствовать личностные качества, умение учиться, способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- позитивная самооценка своей учебной деятельности.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;

- предвосхищать результат своей деятельности, определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;

-владеть волевой саморегуляцией для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

построение логической цепи рассуждения;

выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство; 

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Предметные:

обучающиеся получат возможность научиться:

- различать группы животных и выделять их признаки;

- проводить групповые исследования на выявление признаков животных;

- извлекать информацию из дополнительных источников знаний;

- объяснять, как различать группы животных и их признаки, используя полученную информацию;

- группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–звери-земноводные–пресмыкающиеся (животные);

- осознавать ценность природы необходимость нести ответственность за её сохранение;

- соблюдать правила экологического поведения в природе.

Технологии, методы:

1. ИКТ

2. Словесный, наглядный, исследовательский.

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная

Оборудование:компьютер, проектор, презентация к уроку, разрезные карточки,задание для работы в парах, выставка книг о животных.



Ход урока


I Организационный момент. Психологический настрой. (Слайд 1)

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать

ІІ Проверка домашнего задания

  • 1 .Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2

  • К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).

  • Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)

  • Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)

  • Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

2. Работа с тестами (Тест)

– А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.

1. Что содержит плод растения?

А) цветок
Б) семена
В) стебель

2. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли

3. Хвойные растения это...

А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта


II Актуализация знаний (Слайд 2)

- Посмотрите внимательно на экран. Как одним словом назвать оставшиеся предметы? (животные)

- Что можно о них сказать? (они разные)

- Кто попробует сформулировать тему урока? ( Разнообразие животных)

III Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Слайд 3)

- Какова будет тема урока?

- Какова цель нашего урока?

(Cегодня мы поговорим о разнообразии животных и подробнее познакомимся с новыми группами животных. А поможет нам в этом наука зоология).

- Прочитайте в учебнике, что изучает наука зоология.

- Как вы думаете, как называются учёные, которые занимаются этой наукой?

Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи.

Зоологи исследуют строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.



IV Этап усвоения новых знаний (Слайд 4)

- Мир животных очень разнообразен. (Слайд 5)

- Мы, покидая царство растений, переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.



Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп.

Вхождение в тему(Слайд 12)

- Мы уже знаем несколько групп животных . Давайте их вспомним…( Насекомые, птицы, рыбы, звери)

- Приведите примеры

- Сегодня на уроке мы составим таблицу, в которой отразятся отличительные признаки групп животных. Начнём составлять

Группа животных

Отличительные признаки (количество ног, покров)

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тела покрыты перьями, 2 ноги

Насекомые

Три пары ног( 6 ног)



Проблемная ситуация(Слайд 12)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. А теперь послушайте очень серьёзный вопрос. (Включить голос в записи).

- Да вот это настоящая головоломка. Как тут быть? Что делать? Ваши предложения!

Работа в группах(по учебнику) (Слайды13-14)

- А давайте не будем спорить и заглянем в учебник на страничку 7.

(Дети читают ответ на вопрос по вариантам .)

(Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. И предполагают, что существует ещё две группы животных)

- Дополните схему еще двумя группами животных.

Группа животных

Отличительные признаки

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тело покрыто перьями, 2ноги

Насекомые

Три пары ног

Пресмыкающиеся

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Земноводные

голая, влажная кожа,4 лапы

- Но и это ещё не всё! Сейчас вам будут рассказывать о других группах, вам нужно будет запоминать названия и отличительные признаки, и наша таблица будет обновляться.

Группа животных

Отличительные признаки

Звери

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

Рыбы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Птицы

Тело покрыты перьями, 2 ноги

Насекомые

Три пары ног

Пресмыкающиеся

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Земноводные

;голая, влажная кожа,4 лапы

Паукообразные

они имеют 8 ног (4 пары)

Черви

Имеют мягкое, часто гладкое тело, ног нет

Ракообразные

Тело покрыто панцирем, имеют 2 клешни

Моллюски

Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной, ног нет

Иглокожие

Тело покрыто иголками, ног нет



Игра

- Вернитесь на страницу 5. Назовите каждое из изображенных на рисунке животных и укажите группу, к которой они относятся. Схема будет вам помощница.

VФизминутка «Звери» (Слайды15)

VIПервичное закрепление. (Слайд 22) Самостоятельная работа. Работа в парах «Кто из них кто?»

Распределите животных по группам в таблице.(Задание на листах)

Стрекоза, крот, червь, жаба, рак, рысь, крокодил, орел, омар, краб, лягушка, осетр, бобр, страус, уж, кальмар, пчела, сёмга, ящерица, морская звезда, паук, пиявка, скорпион



Насекомые


Рыбы


Пресмыкающиеся


Звери


Птицы


Земноводные



Черви


Моллюски


Ракообразные


Паукообразные


Иглокожие



VIIИнформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(Слайд 23)

 с. 5-8, отвечать на вопросыРабота в тетради для самостоятельной работы. (№1)

Обучающиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края. Выполнить задание в тетради поможет дополнительный материал.

VIIIРефлексия (подведение итогов занятия) (Слайд 24)

У каждого на столе лист самооценки. Дети устно дополняют предложения

Самооценка (рефлексия)

Сегодня я узнал… - Я смог…

-Было интересно… - Я попробую…

-Было трудно… - Меня удивило…

-Я выполнял задания… - Урок дал мне для жизни…

-Я понял, что… - Мне захотелось…

-Теперь я могу… - Я приобрёл…

-Я почувствовал, что… - Я научился…

-У меня получилось…

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?

IХ Оценки за урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!