СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Терроризм - его истоки и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Терроризм - его истоки и последствия"»



Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»





Классный час "Терроризм – его истоки и последствия"











Подготовила: Кравченко Зоя Павловна





с. Кульбаки

2016г.

Классный час "Терроризм – его истоки и последствия"



Цели:

1. Показать обучающимся на примерах событий в нашей стране и мире, что такое терроризм, объяснить его сущность, типы и цели;

2. Показать последствия терроризма, возможные способы защиты от него;

3. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность;

4. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания;

5.Формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

  • показать жестокость террористических актов.

  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • плакат “Терроризм - его истоки и последствия»

  • документальный фильм о погибших в Беслане бойцах групп «Альфа» и «Вымпел»

  • мультимедийная презентация

  • заготовки для памяток.













Ход классного часа

Сегодня, 3 сентября , отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России. Эта памятная дата установлена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года. Сегодня мы с вами поговорим о терроризме.

А кто из вас знает: что это такое?

Что такое терроризм? Террористы? Террор?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как больницы, школы, театры, концертные площадки, вокзалы, рынки.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Слово «террор» переводится на русский язык как «ужас», «страх».

Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.

Среди других преступлений терроризм отличается двумя чертами: применением или угрозой применения насилия (убийств, захватов в заложники людей, взрывов различных объектов и т.д.) для порождения в обществе страха, беспокойства и неудовлетворенности своей безопасностью; эти действия направлены на то, чтобы через страх и недовольство людей, влиять на принятие политических решений представителями местной и государственной власти.

Терроризм – это преступление, направленное на процесс принятия государственных решений, использующее в качестве главного оружия страх людей, вызываемый взрывами, поджогами, убийствами



  • Террористические акты совершаются в следующих формах: взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

  • захват людей в заложники в самолетах, школах, больницах, театрах;

  • убийство политических деятелей, людей пользующихся популярностью в обществе;

  • захват самолетов и использование их как огромные бомбы;

  • поджоги жилых домов, транспортных средств;

уничтожение имущества, ведущее к нанесению большого ущерба; угроза взрывов важных и опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах), заражения и отравления многих людей, способных вызвать экологическую катастрофу.

Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Исполнителями терактов могут стать:

    • люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;

    • люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;

    • люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;

    люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;

  • люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;

  • люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;

  • психически больные и больные-наркоманы.

Способы вовлечения в террористические организации:

Первый способ – это обещание денег, роскошной жизни, материального благополучия семье

Второй способ - идеологическая обработка

Дети являются самым уязвимым и самым привлекательным объектом для преступников.

Террористы стремятся вовлечь их в террористические акты по нескольким причинам:

  • Через детей можно нанести больше всего горя взрослым людям, заставить их выполнить любые требования

  • Детей 7-11 лет отличает выраженное стремление получить похвалу от взрослых, им нравится, когда взрослые люди доверяют детям выполнять серьезную, «взрослую» работу

  • Больше других нуждаются в похвале и признании взрослых слабо успевающие в школе дети

  • Поэтому необходимо всегда помнить об ответственности за каждый свой поступок и быть бдительным.

ЗАПОМНИТЕ: ЧУЖИМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ

С ЧУЖИМИ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ (МОЖНО ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ)

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ

НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ ЧУЖИХ И ПЕРЕДАВАТЬ КОМУ-ЛИБО ИХ ВЕЩИ

С ЧУЖИМИ НЕЛЬЗЯ НИКУДА ИДТИ, САДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС

НЕЛЬЗЯ БРАТЬ И ПРИНОСИТЬ ДОМОЙ НАЙДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ ЧУЖИЕ ВЕЩИ

  • В школе следует обращать внимание на появление НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, если они:

  • - ведут себя нервозно (суетятся), стараются, чтобы их не заметили (отворачиваются от людей) и не услышали (умолкают при появлении людей);

  • - выспрашивают у школьников о режиме работы школы и ее охраны, не обращаясь к дирекции и учителям;

  • - пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание школы, пользуясь отвлечением охраны;

  • - что-то скрытно проносят на территорию школы через забор и «черный» ход или вносят в подвал;

  • - стараются незаметно для окружающих фотографировать здания и территорию школы (из-за дерева, из автомобиля);

  • - что-то закапывают или прячут возле стены здания школы;





  • Возле дома и в доме необходимо обращать внимание: На НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, которые:

  • - пытаются проникнуть в подвал или на чердак, сбивая замки;

  • пытаются незаметно пронести в подвал тяжелые мешки или ящики;

  • - оставляют в подъездах какие-либо предметы (сумки, ящики, мешки, чемоданы) и уходят, оставляя их без присмотра;

  • - проникают в дом через форточку или разбитое окно квартиры;

  • - замечены при взламывании двери в одной из квартир,насильно сажают кого-то в автомобиль

В транспорте:

  • на людей, капающихся под автобусом или вагоном электрички, если это не водитель или ремонтный работник;

  • - на людей, которые оставляют какие-либо вещи на сиденье или полу автобуса, электрички и выходят из салона (вагона);

  • - на любые вещи, оставленные в автобусе, электричке;

  • - на обрывки изоленты, скотча, проволоки, промасленной бумаги рядом с автомобилем, автобусом;

  • - на виднеющиеся под днищем автомобиля, автобуса предметы, свисающую проволоку, изоленту, скотч.

  • на людей, капающихся под автобусом или вагоном электрички, если это не водитель или ремонтный работник;

  • - на людей, которые оставляют какие-либо вещи на сиденье или полу автобуса, электрички и выходят из салона (вагона);

  • - на любые вещи, оставленные в автобусе, электричке;

  • - на обрывки изоленты, скотча, проволоки, промасленной бумаги рядом с автомобилем, автобусом;

  • - на виднеющиеся под днищем автомобиля, автобуса предметы, свисающую проволоку, изоленту, скотч.



1. Если Вы находитесь в школе: рассказать о них классному руководителю или другому педагогу (завучу, директор).

2. Если Вы на улице: позвонить родителям и рассказать о своих подозрениях. В том случае, когда телефоны родителей не отвечают, позвонить в полицию по телефону 02.

3. Если Вы едите или собираетесь ехать на автобусе, электричке: расскажите о своих подозрениях водителю или проводнику

ЗАПОМНИТЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ К БЕСХОЗНЫМ ВЕЩАМ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВЗРЫВ

НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗВОНИТЬ:
02 -милиция
01 – телефон пожарных и спасателей

112- единый номер

В борьбе против терроризма объединились все государства и народы – это одна из глобальных проблем XXI века.

3 сентября в России принято вспоминать жертв террористических актов, а так же сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

Это связано с одним из самых страшных терактов в нашей стране. Он произошел 1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии. Группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести. Практически уничтожено здание школы № 1.Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Для поиска и уничтожения террористов на территории нашей страны, пресечения террористических актов действуют специальные подразделения. Это известные во всем мире боевые управления «Альфа» и «Вымпел». Именно их сотрудники спасали заложников в Беслане и понесли большие потери. Я предлагаю вам посмотреть документальный фильм о них.

А времени - нет, всё идёт - на минуты 
Альфа и Вымпел! Команда - вперёд! 
Нужно заставить - молчать пулемёты 
Главное - дети, своя жизнь - не в счёт.

Они это сделали, там - погибая 
Прими их Господь - в свои райские кущи 
Они все - ушли, память нам оставляя 
О воинах - Русских, в бессмертье идущих.

В память о невинных детях и спецназовцах погибших от рук террористов в Беслане, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.




ПАМЯТКА

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.









.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!