СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  • рассказать о терроризме, его типах и целях, о его последствиях, о возможных способах защиты от него;
  • показать на примерах, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
  • воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.
  • формировать умение жить в мире с другими людьми;
  • развивать самостоятельность суждений учащихся.
  •  

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
  • Формировать умения работы в группах.
  • рассказать о терроризме, его типах и целях, о его последствиях, о возможных способах защиты от него;
  • показать на примерах, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Терроризм – угроза обществу"»

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Воспитатель Солнцева В.В.



Цели:

  • рассказать о терроризме, его типах и целях, о его последствиях, о возможных способах защиты от него;

  • показать на примерах, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.

  • воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

  • формировать умение жить в мире с другими людьми;

  • развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задачи:

  • Изучить правила поведения при теракте;

  • Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

  • Формировать умения работы в группах.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска;

  • плакаты с надписями «Терроризм - угроза обществу»,

  • «Дети мира объединяются против террора»,

  • « Только все вместе мы сможем остановить террор. В единстве наша сила!»

Ход классного часа:

воспитатель. (слайд 1) Дорогие ребята! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины. Каждый день приносит вам новые впечатления, знания, интересные события!
И вы уже знаете, что в жизни бывают проблемы, огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном явлении, которое может произойти с любым человеком, в любом городе, в любой стране. Это террористический акт.

Мы собрались сегодня для обсуждения проблем, связанных с терроризмом, тема классного часа: “Терроризм-угроза обществу”(слайд 2,3).

воспитатель. Как вы думаете, ребята, что же такое терроризм? (дети пытаются найти ответ на вопрос)
(слайд 4) Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

воспитатель. Терроризм… Что это такое? Что значит это слово? Что в себе несет? Как себя вести в экстремальной ситуации? Это вопросы классного часа, на которые мы постараемся найти ответы.

(слайд 5) Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Россия и страны СНГ всерьез столкнулись с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории СНГ было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

воспитатель. В чем же сущность терроризма?

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. (слайд 6)Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

(слайд 7) Классификаций терроризма существует множество:

Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация

Организованный, коллективный — террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцыэсерысоветские партизаныАль-КаидаИРАРККАЭТАЭОКА,ФАРК,ЧКНКВДКГБЦРУ). Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

  • по сфере действия - государственный и международный;

  • в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;

  • по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный, телефонный;

  • по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.

(слайд 8) Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей:

Типы современного терроризма:

  • Националистический

  • Религиозный

  • Политический

Три стороны конфликта террористической акции:

  • Те, кто совершает теракт (террористы)

  • Непосредственные жертвы акции

  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом  

воспитатель. Какова современная статистика терроризма? (слово передается группе “Статисты”)

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

- Разрушение Всемирного Торгового Центра (слайд 9)

11 сентября 2001 года…

Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. Этот теракт унес жизни 3,5 тысяч человек…

- Террористический акт в Москве 2002 года (слайд 10)

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчины и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

- Захват заложников в Беслане (слайд 11,12,13)

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия).

Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.

Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали…

В общей сложности, только вдумайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них –186 детей, 17учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700человек были ранены.

- Днепропетровск и Харьков (слайд 14)

В сентябре 2010 года была создана террористическую группу, целью которой были совершение в Украине террористических актов – взрывов в ряде городов в период с сентября 2010 года по 31 мая 2012. Обвиняемые во взрывах Виктор Сукачев и Виталий Федоряк были недовольны существующим в Украине общественно-политическим строем, и несогласные с проведением в Украине Чемпионата Европы по футболу.

Организаторам теракта грозит пожизненное заключение, а соучастникам от 7 до 12 лет.

(слайд 15) Только в 2000 году в мире было совершено 
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!

За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых 
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма. У ТЕРРОРИЗМА НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

У терроризма не национальности,
Он у планеты, как позорное пятно.
Не видим мы простой, но важной странности
Большое сердце матерей – на всех одно.

У терроризма нет национальности
И бесполезно без разбора морды бить.
Ведь только вместе, не впадая в крайности
Мы сможем зверя кровожадного сгубить.

воспитатель. Как же не стать жертвой теракта? С основными правилами поведения в условиях угрозы террористических актов нас познакомят эксперты группы МЧС. (учащиеся делают следующие сообщения)

-Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

-Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.

-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков.

-Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

воспитатель. К несчастью, никто не защищен от ситуации, в которой он может оказаться взятым в заложники при тех или иных обстоятельствах. Несмотря на это есть набор универсальных правил поведения, позволяют уменьшить вред. Вы получили памятки с правилами поведения во время ЧП, изучили их. А теперь давайте попробуем представить себе разные ситуации и найти выход из них.

(слайд 16) Запомни

Если рядом прогремел взрыв, твои действия…

  • Упасть на пол.

  • Убедиться в том, что не получил серьезных ран.

  • Осмотреться.

  • Постараться, по возможности, оказать первую медпомощь пострадавшим.

  • Выполнять все распоряжения спасателей.

Если ты оказался в числе заложников…

  • Помнить, что главная цель - остаться в живых.

  • Не допускать истерик.

  • Не пытаться оказывать сопротивление.

  • Ничего не предпринимать без разрешения.

  • Помнить – спецслужбы начали действовать.

(слайд 17)

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

(ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону в МЧС).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо…

(ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Инсценировка «Телефонный террорист»

(слайд 18) Рефлексия:

Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Твои действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Твои действия.



Игра «Ситуация»

  • Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой … (Ваши действия).

  • Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин… (Ваши действия).

Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

(слайд 19) Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Группам учащихся выдаются карточки.

Карточка №1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”

Помни:……………..

Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:…………………………………..

Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия: …………………………..

Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо:……………….

Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………

Карточка № 7 “Если вы упали во время эвакуации”

Вам необходимо:……………….

(слайд 20) Подведение итогов, обобщение материала:

•      Теракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

•      Чего не хватает всем людям сегодня, что должно измениться в мире?

•      Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

НАМ ВСЕМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ЭТИМИ ВОПРОСАМИ И СКАЗАТЬ…

(слайд 20) Терроризму - НЕТ