СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Терроризм – угроза обществу, посвященный Дню солидарности борьбы с терроризмом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для использования в работе

Просмотр содержимого документа
«Классный час Терроризм – угроза обществу, посвященный Дню солидарности борьбы с терроризмом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №14 ГОРОДА СНЕЖНОЕ»












КЛАССНЫЙ ЧАС


на тему: «Терроризм – угроза обществу», посвященный Дню солидарности борьбы с терроризмом














Подготовил:

учитель начальных классов

Деркачёва Ю.А.


Дата проведения:

01.09.2023г.


Присутствовало:

10 человек









г.Снежное

2023

Цель: формирование у обучающихся сострадания, общероссийской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование непринятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.

Задачи: содействовать развитию у обучающихся чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма; содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

Оборудование: компьютер, колонки.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

ХХ век ознаменовался кровавыми событиями. Первая мировая война и трагедия геноцида армян. Вторая мировая война, составной часть которой стала Великая Отечественная война; преступная нацистская политика, принесшая миллионы жертв, трагедия Холокоста. До сих пор до нас доходят отголоски этих ужасных событий, и думалось, что эти события должны научить жить людей в мире, ценить его. Но, к великому сожалению, история повторяется.

Страну, победившую нацизм, спустя чуть более полувека потрясли чудовищные события: война в Чечне, террористические акты, взрывы в московском метро, теракты в разных городах России, захват заложников в Театральном центре на Дубровке, в Кизляре и в Беслане.

Терроризм-это страшное слово

Это боль, отчаянье, страх.

Терроризм-это гибель живого!

Это крики на детских губах!

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей!

Терроризм-это язва на сердце,

Боль всех народов Земли

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на уроке должны!


1 сентября 2004 года группа боевиков захватила . 1 128 заложников в школе № 1 города Беслана Республики Северная Осетия. В результате теракта погибли — 333 человека (в том числе 186 детей, 17 учителей и 1 работников спецслужб), ранения получили — более 700 жителей города и 55 сотрудников силовых структур.

Памятная дата З сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом была установлена в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» и связана с трагическими событиями в Беслане. В этот день во всех образовательных организациях России проводятся уроки, посвященные памяти всех, кто погиб от рук агрессоров и террористов

Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

  1. Знакомство с понятиями «террор» и «терроризм».

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. При этом они могут выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

-Как вы думаете, почему люди становятся террористами?

-Кто же может нас защитить от террористов?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

  • Разведчики - определят, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность;

  • Пограничники не пустят террористов в нашу страну;

  • Полиция арестует преступников;

  • Спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

  1. Трагедия в Беслане

Давайте поподробнее остановимся на трагических событиях, произошедшими в городе Беслан.

Все произошло внезапно. Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

Посмотрим фрагмент фильма «Беслан»

Минута молчания

БЕСЛАН

Беслан…Одно лишь слово – боль

И память горькая струится в души…

Забыть? Возможно ли? Уволь!

Ты лучше тишину послушай…

За что наказаны судьбой?

В день светлой радости – погибнуть…

Склоняем головы с тобой,

Слезам горючим не утихнуть…

Не стихнет жуть кошмарных дней,

Мы все сидели у экрана…

Закрыть бы телом тех детей

Многострадального Беслана…

Могильный храм…Здесь триста тел…

Их триста тридцать… из Беслана…

Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…

И в сердце – рана.

И то, что было год назад

Народы мира не забудут!!!

Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!

Все на колени! Жертвы ждут –

Они судить сегодня будут!!!


  1. Ситуации

Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания учащихся) ( быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь. )

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1.Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

5.Правила «Если ты оказался в заложниках».

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Что нужно делать?

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы теракта:

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в единую службу спасения по телефону 112.

4. Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

6. Рефлексия

Те, кто остался в живых, всю свою жизнь будут помнить те страшные дни. Люди потеряли самых близких: своих детей, родителей. Такое не забывается никогда. Все, кто остался в живых, пережили трагедию, им необходима поддержка психологов, врачей, простых людей.

Давайте попробуем написать письма этим людям. Попробуйте найти слова поддержки и сочувствия.

7.Итог

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.



ПАМЯТКИ

Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях, связанных с угрозой террористического акта.

1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет. Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по экстренному телефону 02. До приезда сотрудников полиции или других служб постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позвоћяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите о наличии бесхозного предмета водителю, машинисту, любому работнику полиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, •предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

2. Если произошел взрыв. Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой вы оказались. Если вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания, В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу. Не трогайте поврежденные конструкции и провода. Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем или другой тканью. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Бежать нельзя — это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.

3. Если произошел взрыв, и вас завалило обломками стен. Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево — вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения вас мегаллодегекгором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и т.п.) — берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

Памятка для родителей.

Терроризм: как его воспринимают наши дети? К“ сожалению, терроризм — это часть сегодняшней реальности, даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Нам приходится задумываться — как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная реакция — это страх: за себя, за своих близких, за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас. Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности — эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку. Гнев — естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности, на близких. Как говорить с ребенком? Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами. Скажите ребенку: «Испытывать страх за собственную безопасность это нормально». В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие органы.

Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него, и за себя («Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?»). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой? Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем самым не признаем серьезно его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.

Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: «Кто может с этим что-либо поделать?» Старайтесь помочь подростку держаться зрелых реакций и действий, Помогайте вашим детям справиться с их страхами. Помогите детям убедиться в их личной безопасности, Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т.д. Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например, (Ухода ко сну: рассказывание сказки, чтение, помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.) Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пусть даже непродолжительное), которое будет посвящено играм или общению только с ним, Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности. Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации. Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Соберитесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником). Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей. Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, с помощью детского психолога, в случае необходимости — врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку. Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего ребенка.

Памятка по профилактике телефонного терроризма среди обучающихся. Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным. Примерно половина , из них совершается обучающимися образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость? Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько.

Первая садистские наклонности в характере ребенка: страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым.

Однако может быть и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют различные общепринятые способы самоутверждения, например, завоевывать признание у противоположного пола или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия.

Впрочем, причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран. Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации), за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации).

А выявить «шутника» при современном уровне развитий электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов». Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних весьма суровое наказание:

штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

исправительные работы на срок до одного года, — арест на срок от трех до четырех месяцев, — лишение свободы на срок до трех лет.

На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не распространяются.

Однако, независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации), который по оценкам специалистов составляет около 50000 рублей в час. Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это обучающийся, достигший возраста 15 лет, можег быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»). Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде чем так шутить — подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки» репутацию не украшают, а жизнь портят основательно.




Памятка 1.  
Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.  
Как вести себя в заложниках?
Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.