СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема: «Что такое религиозный экстремизм?»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

  1. Познакомить с понятиями религия , экстремизм, группировка, признаки  экстремистских групп.
  2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения, способности анализировать  понятое.
  3. Способствовать  формированию патриотизма, справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к терроризму, экстремизму.

 

Форма проведения: беседа, групповая работа.

 

Опережающее задание: найти информацию о религиозных экстремистских группировках.

 

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

У каждого поколения складываются свои понятия, течения, мода. Одни  живут недолго, другие прочно утверждаются во времени и приобретают большие масштабы.

Беседа с классом. Обратите внимание на картины и попытайтесь сформулировать свои ответы:

           

Как вы понимаете слова религия ,

 

 

 

 

религиозный,  

 

группировка?

Религия – одно из направлений такого общественного сознания, совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхестественные силы и существа «богов, духов», которые являются предметом поклонения.

 

Религиозный – верующий, религиозный человек.

 

Группировка - объединение, объединять в группы.

Можно ли эти слова сравнивать с насилием, болью, непониманием?

Да,  если пропагандировать национальную рознь, межэтническое разногласие в республике.

Какие люди объединяются в группировки, чтобы приносить боль, насилие?

- люди, призывающие насильственно свергнуть или захватить власть;

- разжигающие национальную рознь;

- вместе с национальной рознью языковые и религиозные розни.

Каким образом эти люди привлекают к себе внимание

-  раздают листовки; вывешивают лозунги; проводят агитацию и беседы на улицах, ходят по домам и квартирам; распространяют литературу, видео – аудиокассеты.

Какие люди подвергаются опасности и могут попасть в сети группировок?

- имеет слабые знания о религии, неспособность отличать главное от второстепенного, нетерпимое отношение к другим верам и жестокость в призыве, подавление хорошего и преувеличение плохого,

В чем принцип овладения человеком?

Принцип паутины, т.е. подчеркивая  сильные стороны человека, они подталкивают его до совершения преступления, поэтому человек ищет защиту и оправдание своим поступкам не в законе, а у людей своего окружения. “Ты умный, способный, ты избран для великой миссии”. При этом раздувается чувство собственной значимости и важности, возрастает гордыня и самостоятельность. Все это происходит в атмосфере, имитирующей теплоту, сердечность, и у человека, поэтому не возникает подозрений и ему кажется, что он попал куда нужно.

Фиксируется “контроль сознания”,  то есть воздействуют на психику, с целью установления полного контроля над ними.

А какую роль в этом вопросе играет религия?

Религия – это вера в сверхъестественные силы, т.е. во Всевышнего.

На этом чувстве человеку обещается спасение души, райское блаженство на небесах или на земле, рост духовности. Эксплуатируется стремление человека, особенно молодого, к новым неизведанным областям знаний.

Как можно использовать религию  против человека?

Человек первоначально приходит с добрыми намерениями, а затем происходит постепенная его переориентация, изменение его жизненных целей. Иными словами, члены группировок превращены в рабов, лишенных финансовых, личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая делает все возможное, чтобы держать их у себя, покуда они могут еще быть полезными. Когда они заболевают, или их производительность сильно снижается, - их попросту выкидывают на улицу.

 

Какие религии вы знаете?

Ислам или мусульманство, христианство, православие, католицизм и т.д.

Какие организации, прикрываясь религиозными, запрещены и нельзя в них вступать?

«Хизб-ут-Тахрир»,  «Жамаат моджахедов», «Аль –Кайда», «Ата жол», «БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ», и др.

Как можно назвать людей, которые собирают вокруг себя людей для насилия?

Террористами, эктремистами (повторить определения, дать объяснение их действиям).

А вы сталкивались с такими явлениями, понятиями, людьми?

Взрыв в метро, Москва. Взрыв в школе во время учебного процеса, 11 сентября 200?  Года,  Чечня. (Видеоматериал, обсуждение).

 

  Какие положительные и отрицательные моменты видите на этих рисунках?

Форма -  свободный микрофон. Мнение учащихся, умение рассуждать, делать правильные выводы.

 

Выводы: Религиозный экстремизм в Казахстане – явление, которое у нас масштабно не проявилось. На территории республики нет внутренних предпосылок для террористических и экстремистских проявлений по причине отсутствия социальной и политической базы, чему способствует взвешенная политика, проводимая руководством страны.

            По словам Президента, мир и согласие «в нашем многонациональном доме — это самое главное достояние Казахстана». «Наша главная задача — сохранить единство народа.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема: «Что такое религиозный экстремизм?»»

Классный час


Дата______________

Тема: «Что такое религиозный экстремизм?»

Цель:

  1. Познакомить с понятиями религия , экстремизм, группировка, признаки экстремистских групп.

  2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения, способности анализировать понятое.

  3. Способствовать формированию патриотизма, справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к терроризму, экстремизму.


Форма проведения: беседа, групповая работа.


Опережающее задание: найти информацию о религиозных экстремистских группировках.


Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

У каждого поколения складываются свои понятия, течения, мода. Одни живут недолго, другие прочно утверждаются во времени и приобретают большие масштабы.

Беседа с классом. Обратите внимание на картины и попытайтесь сформулировать свои ответы:

Как вы понимаете слова религия ,





религиозный,


группировка?

Религия – одно из направлений такого общественного сознания, совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхестественные силы и существа «богов, духов», которые являются предметом поклонения.


Религиозный – верующий, религиозный человек.


Группировка - объединение, объединять в группы.

Можно ли эти слова сравнивать с насилием, болью, непониманием?

Да, если пропагандировать национальную рознь, межэтническое разногласие в республике.

Какие люди объединяются в группировки, чтобы приносить боль, насилие?

- люди, призывающие насильственно свергнуть или захватить власть;

- разжигающие национальную рознь;

- вместе с национальной рознью языковые и религиозные розни.

Каким образом эти люди привлекают к себе внимание

- раздают листовки; вывешивают лозунги; проводят агитацию и беседы на улицах, ходят по домам и квартирам; распространяют литературу, видео – аудиокассеты.

Какие люди подвергаются опасности и могут попасть в сети группировок?

- имеет слабые знания о религии, неспособность отличать главное от второстепенного, нетерпимое отношение к другим верам и жестокость в призыве, подавление хорошего и преувеличение плохого,

В чем принцип овладения человеком?

Принцип паутины, т.е. подчеркивая сильные стороны человека, они подталкивают его до совершения преступления, поэтому человек ищет защиту и оправдание своим поступкам не в законе, а у людей своего окружения. “Ты умный, способный, ты избран для великой миссии”. При этом раздувается чувство собственной значимости и важности, возрастает гордыня и самостоятельность. Все это происходит в атмосфере, имитирующей теплоту, сердечность, и у человека, поэтому не возникает подозрений и ему кажется, что он попал куда нужно.

Фиксируется “контроль сознания”, то есть воздействуют на психику, с целью установления полного контроля над ними.

А какую роль в этом вопросе играет религия?

Религия – это вера в сверхъестественные силы, т.е. во Всевышнего.

На этом чувстве человеку обещается спасение души, райское блаженство на небесах или на земле, рост духовности. Эксплуатируется стремление человека, особенно молодого, к новым неизведанным областям знаний.

Как можно использовать религию против человека?

Человек первоначально приходит с добрыми намерениями, а затем происходит постепенная его переориентация, изменение его жизненных целей. Иными словами, члены группировок превращены в рабов, лишенных финансовых, личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая делает все возможное, чтобы держать их у себя, покуда они могут еще быть полезными. Когда они заболевают, или их производительность сильно снижается, - их попросту выкидывают на улицу.


Какие религии вы знаете?

Ислам или мусульманство, христианство, православие, католицизм и т.д.

Какие организации, прикрываясь религиозными, запрещены и нельзя в них вступать?

«Хизб-ут-Тахрир», «Жамаат моджахедов», «Аль –Кайда», «Ата жол», «БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ», и др.

Как можно назвать людей, которые собирают вокруг себя людей для насилия?

Террористами, эктремистами (повторить определения, дать объяснение их действиям).

А вы сталкивались с такими явлениями, понятиями, людьми?

Взрыв в метро, Москва. Взрыв в школе во время учебного процеса, 11 сентября 200? Года, Чечня. (Видеоматериал, обсуждение).


Какие положительные и отрицательные моменты видите на этих рисунках?

Форма - свободный микрофон. Мнение учащихся, умение рассуждать, делать правильные выводы.


Выводы: Религиозный экстремизм в Казахстане – явление, которое у нас масштабно не проявилось. На территории республики нет внутренних предпосылок для террористических и экстремистских проявлений по причине отсутствия социальной и политической базы, чему способствует взвешенная политика, проводимая руководством страны.

По словам Президента, мир и согласие «в нашем многонациональном доме — это самое главное достояние Казахстана». «Наша главная задача — сохранить единство народа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!