СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, Тема:культура поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему культура поведения.2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, Тема:культура поведения»

Классный час.

Сынып / Класс / Class: 3 «В».

Сабақтың тақырыбы / Тема урока / Theme: «Культура поведения».

Мақсаты / Цель / Objectives:

-білімдік / образовательная / educational: Формировать представление о правилах этикета, научить следовать правилам.

-дамытушылық / развивающая / developing: Развитие коммуникативные навыки, культуру поведения.

-тәрбиелік / воспитательная / bringing-up: Способствовать воспитанию ответственности, внимательности, воспитанности, нравственной культуры у учащихся;

Көрнекілік / Оборудование / Equipment: ИКТ, ТСО,

Сабақтың түрі / Вид занятия / Kind of the lesson: тематический.

Сабақтың жоспары / План занятия / The lessons plan:

  1. Организационный момент:

-Приветствие.

-Психологический настрой.

-Целеполагание.

2.Основная часть:

Беседа.

Актуализация знаний.

Загадки.

Изучение темы.

Правила поведения в школе.

Видео.

Правила поведения в общественных местах.

физминутка

ситуация

Изучение правил.

Правила взаимоотношения.

3. итог

Подарок для класса.

Подведение итогов:

Рефлексия клятва.


.

Әдебиет / Литература / Literature:

  1. www.uchportal.ru

  2. www.zakon.kz

  3. www.klassnye-chasy.ru

  4. www.videouroki.net



1 Орг. момент















2. Основ. часть

Беседа.

















Актуализация знаний.


Загадки.
















Изучение темы.

Правила поведения в школе.












Видео






Правила поведения в общественных местах.















физминутка



ситуация







Изучение правил.


























Правила взаимоотношения.


































3. итог



Подарок для класса.














Рефлексия клятва.



















-Приветствие:

- Good morning, dear children! I’m glad to see you!

Нелёгок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей.

Работа эта – быть среди людей.

Александр Межиров

Сегодня ми поговорим о поведении среди людей, вы познакомитесь с новыми правилами. Станете воспитание. Будьте внимательны, работайте активно..

“В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе”. (Ф.Бэкон).


Начиная с самого раннего возраста, мы обретаем определенную культуру поведения. Все без исключения наши поступки могут быть красивыми или некрасивыми. Мы можем говорить грубо или учтиво, наши движения могут быть изящными или неуклюжими, манеры – изысканными или вульгарными, отношения к другим – достойным или невежливым. Общая культура складывается из многих составляющих. Как приятно иметь дело с людьми, умеющими вести себя красиво, и сколь тягостно общение с грубыми, невежливыми людьми.

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе.

А сейчас, в настоящее время, какого человека можно назвать культурным и вежливым?

Где и каким образом человек получает первые навыки этикета?

Рождается ли ребенок сразу вежливым и воспитанным?

Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым?

Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться?

Всегда ли человека, строго придерживающегося правил поведения, можно считать культурным?

А в нашем классе все ли соблюдают правила этикета? Все ли в нашем классе вежливые?

Сейчас узнаем какие вежливые слова вы знаете .Слушайте внимательно загадки

  1. Растет даже ледяная глыба От слова теплого....(“Спасибо.”)

  2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит.... (“Добрый день.”)

  3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”)

  4. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (“Спасибо.”)

  5. Когда нас бранят за шалости, Говорим... (Прости, пожалуйста.)

  6. И во Франции, и в Дании На прощанье скажут...(“До свидания.”)


Вежливость облегчает нашу жизнь. Но вежливость – это не просто "волшебные слова", а это в первую очередь проявление внимания к окружающим людям. Вы не сказали ни слова, а просто придержали тяжелую дверь, пропустили вперед пожилого человека или свою ровесницу, взяли у мамы тяжелую сумку, и каждый, кому вы помогли, без всяких "спасибо" и "пожалуйста" понял, что вы – человек вежливый и воспитанный.


Итак, я предлагаю вам разделится на группы.

1 ряд –о школьном этикете

2ряд- о поведении в общест. местах

3ряд- о правилах отношения друг к другу



1ситуация (1 ряд)

Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг, один мальчик, назовем его Костя, толкает библиотекаря, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. "Простите его, - говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги". Казалось бы, неприятный инцидент исчерпан, библиотекарь доволен. Так ли это, как вы думаете? Что скажете про Костю и Егора? Как бы вы поступили в данной ситуации?


(ответы учеников)


Видео правилах поведения в школе.

Закрепление правил.


Твое поведение расскажет о тебе лучше слов.

Родители всегда требуют от своих детей соблюдения правил приличного поведения. Но особенно важным это становится, когда к вам приходят гости или когда ты находишься в общественных местах один, без взрослых. Некому подсказать тебе, как правильно поступить в том или ином случае, некому одёрнуть тебя, если ты ведёшь себя некра­сиво. В таких вот ситуациях и проявляется твоя взрослость и самостоятельность.

Но есть и ещё одно важное обстоятельство: ты представляешь свою семью. Разве ты хочешь, чтобы о твоей семье, о твоих родителях думали плохо? Но обычно ведь всегда случается так, что когда мы встречаем грубого, невоспитанного человека, то обязательно думаем или произносим вслух примерно следующее: «Что за родители у это­го ребёнка? Неужели они не могли научить его прилично вести себя в обществе?» А ещё чаще люди возмущаются вслух: «И чему вас только в школе учат?»

Чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат тебя хорошим манерам, постарайся быть воспитанным и вежливым человеком.

Никогда не позорь тех, кто тебя воспитывает, на ком лежит ответственность за твоё воспитание: свою семью и школу!


видео


2 ситуация(2 группа)

З друга пришли в кафе, Усевшись за стол, заказав себе обед, стали громко перебивая, размахивая руками стали что- то рассказывать друг другу. Рядом сидящие люди подумали о том, что не ужели им никто не рассказывал как нужно себя вести. Один из посетителей даже сделал им замечание, но на него никто не отреагировал. Что скажете про поведения этих друзей? Как бы вы поступили в данной ситуации? А как правильно себя вести, за столом?

Существуют официальные правила поведения :

(слайд)

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.

  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.

  • Беречь общественное и чужое имущество.

  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.

Правила поведения в кинотеатре,, цирке.

воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма.

Например, при посещении зоопарка или цирка:

нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.

  • Пользоваться носовым платком при насморке.

  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.

  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.

  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.


3 ситуация

Ситуация . В дверях магазина встречаются мальчик с девочкой. Мальчику надо выйти из магазина, а девочке войти. Мальчик уступает дорогу девочке, а за его спиной в это время собирается несколько человек. "Чего встал? Выходи быстрее! - кричит парень сзади. - Не задерживай, я тороплюсь!". На что мальчик ему отвечает : Что, по-вашему, мог ответить мальчик этому парню? Как мог повести себя парень? Какой могла бы быть реакция стоящих рядом людей?

Можно ли назвать поступок мальчика рыцарским? Что значит быть рыцарем?

Беседа о взаимоотношениях.

Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться – это был особый образ жизни. Рыцарь должен быть щедрым, держать слово, говорить правду, защищать слабых. И еще благородно и возвышенно относиться к девушкам.

Кого сегодня можно назвать рыцарем?

Рыцари сегодняшних дней должны отличаться от средневековых только формой одежды. Во всем остальном это тот же набор благородных правил обхождения.

Я думаю у нас в классе тоже есть рыцари, расскажите нам как нужно относится к девочкам?

  1. Настоящий мужчина относится с уважением к женщинам. Если вы не уважаете женщину, то вы – не настоящий мужчина.

  2. Настоящий мужчина всегда заботится о своём здоровье.

3.Настоящий мужчина умеет смеяться над собой.

4.настоящий мужчина всегда контролирует свои эмоции.

Желаю вам в будущем, когда подрастёте стать настоящими мужчинами.


Подводя итог выше всего сказанного, могу сказать, что если вы будете соблюдать все правила этикета вы будете воспитанными людьми с которыми приятно общаться, и добьетесь больших успехов.

Но а пока вы ученики и вы все учитесь в одном классе, у вас должны быть законы класса

  1. Закон 00 Время - золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.

  2. Закон поднятой руки Один не может перекричать всех. Если кто-то поднял вверх правую руку, помолчи и послушай говорящего.

  3. Закон правды Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

  4. Закон добра  Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!

  5. Закон заботы Прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  6. Закон милосердия  Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

  7. Закон уважения Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

  8. Закон свободы Каждый человек должен быть свободным, и, отстаивая свободу, не забывай о свободе другого человека!

  9. Закон чести Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Всегда помни о своей достоинстве.

(подарок для класса законы в классный уголок закон 0:0, не выпадай из шкафа и т.д)

Я надеюсь, что из того, о чем сегодня шла речь, вы сделаете выводы. Ведь человек сам может влиять на свой культурный уровень, на уровень своей воспитанности. А чтобы вы все стали культурными произнесем

Клятва хорошего поведения.

Клянусь всегда здоровым быть,

И школу правильно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

В портфеле носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

На этом наш классный час подошел к концу, спасибо за урок!








































Учитель__________________________________







Методист____________________________________

Учитель_________________________________





2