СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема: Путешествие в сказочную страну этикета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: - Научить ребёнка правильно оценивать поступки и поведение в

                различных ситуациях.

  • Развивать логическое мышление, речь, воображение.
  • Учить ребёнка вежливости, чувству взаимопомощи, способности прийти на помощь другому.

 

Что такое этикет?

-установленный порядок поведения где-либо.

 

Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, т.к. мы посетим сказочную страну этикета.

Кто-нибудь из вас был в театре?

Что показывают в театре?

Кто из вас может сказать, что такое спектакль?

Какие бывают театры?

Театры бывают разные: кукольный, драматический, пальчиковый, теневой, настольный.

Сегодня мы попробуем поставить спектакль. Но прежде вспомним правила поведения в театре, да и в любом общественном месте.

------------------------------------------------------------------------------------------------….

              Мы знаем как ведут себя воспитанные люди в общественных местах, знаем, что такое театр и теперь можем отправиться на представление.

              Итак, мы в зрительном зале. Все успокоились. Сейчас начнётся представление. Но иногда в театрах бывает и так, что зрители становятся участниками представления. Так будет сегодня и у нас с вами.

               А т.к. мы путешествуем сегодня в страну этикета, нам нужно ещё вспомнить и вежливые слова, мы их называем иначе- волшебные.

-------------------------------------------------------------------------------------------------… .

Сегодня эти слова нам пригодятся. Вы будете участвовать в сказке и волшебные слова помогут совершить чудеса.

Итак, спектакль начинается! Не забывайте о правилах поведения!

 

    Жил-был ёжик по имени Павлуша. Собрался он идти к своему другу в гости.

Испёк пироги и понёс их в чистом платочке. Шёл он лесом и вдруг набежала чёрная туча, грянул гром.

  • Покажите, как гремит гром?

И пошёл дождь.

  • Как капает дождь?

Ёжик быстро подбежал к бугорку и спрятал за него свой узелок с пирожками, а сам спрятался за деревом.

         Вскоре дождик закончился, ёжик подошёл к бугорку за своим узелком, но не нашёл его. Посмотрел с одной стороны бугорка, обошёл, поискал с другой стороны, нет узелка.

Тут мимо пролетала ворона, увидела ёжика и спросила:

  • Павлуша, что ты ищешь?
  • А тебе какое дело? - ответил ёжик.

Ворона покачала головой и каркнула.

  • Ребята как вы думаете, что каркнула ворона?(грубиян!)

(В. хотела помочь, а ёжик обошёлся с ней грубо.)

  • А кто из вас хочет сыграть роль ёжика и показать как нужно было ответить вороне?

(Я потерял свой узелок. Помоги мне, пожалуйста.)

  • А ворона сказала бы… .

Кто хочет сказать за ворону?

( Да вот же узелок. На шляпке грибка.)

Ворона улетела. А Павлуша подошёл к грибочку и сказал:

  • Ну-ка быстро верни мой узелок!

Но грибок стоял и молчал.

  • Я кому сказал! Быстро отдай мой узелок!

Но грибок всё равно стоял не шелохнувшись и молчал.

Ребята, почему грибок не отдал ёжику узелок?

Кто из вас может пойти и попросить у грибка вежливо узелок ?

------------------------------------------------------------------------------------------------… .

   И вот гриб сбросил со своей шляпки узелок  и так получилось , что узелок ударил ёжика по голове. Ёжик опять как закричит :

  • Ты что делаешь?

А грибочек с усмешкой отвечает:

  • Как аукнется, так и откликнется.

Ребята, а почему гриб так сказал? Как вы понимаете эту пословицу? Ребята, вам не кажется, что за героями сказки может стоять человек? Какими качествами будет обладать такой человек? А вы были когда-нибудь похожи на такого ёжика? А если бы ёжик был вежлив, как закончилась бы сказка?

--------------------------------------------------------------------------------------------------… .

Куда мы сегодня ходили?

Чему мы научились?

Что вам понравилось? Что  запомнилось?

 

2) Теперь слепите героя сказки, который вам больше всего понравился.