Цель: - Научить ребёнка правильно оценивать поступки и поведение в
различных ситуациях.
- Развивать логическое мышление, речь, воображение.
- Учить ребёнка вежливости, чувству взаимопомощи, способности прийти на помощь другому.
Что такое этикет?
-установленный порядок поведения где-либо.
Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, т.к. мы посетим сказочную страну этикета.
Кто-нибудь из вас был в театре?
Что показывают в театре?
Кто из вас может сказать, что такое спектакль?
Какие бывают театры?
Театры бывают разные: кукольный, драматический, пальчиковый, теневой, настольный.
Сегодня мы попробуем поставить спектакль. Но прежде вспомним правила поведения в театре, да и в любом общественном месте.
------------------------------------------------------------------------------------------------….
Мы знаем как ведут себя воспитанные люди в общественных местах, знаем, что такое театр и теперь можем отправиться на представление.
Итак, мы в зрительном зале. Все успокоились. Сейчас начнётся представление. Но иногда в театрах бывает и так, что зрители становятся участниками представления. Так будет сегодня и у нас с вами.
А т.к. мы путешествуем сегодня в страну этикета, нам нужно ещё вспомнить и вежливые слова, мы их называем иначе- волшебные.
-------------------------------------------------------------------------------------------------… .
Сегодня эти слова нам пригодятся. Вы будете участвовать в сказке и волшебные слова помогут совершить чудеса.
Итак, спектакль начинается! Не забывайте о правилах поведения!
Жил-был ёжик по имени Павлуша. Собрался он идти к своему другу в гости.
Испёк пироги и понёс их в чистом платочке. Шёл он лесом и вдруг набежала чёрная туча, грянул гром.
- Покажите, как гремит гром?
И пошёл дождь.
Ёжик быстро подбежал к бугорку и спрятал за него свой узелок с пирожками, а сам спрятался за деревом.
Вскоре дождик закончился, ёжик подошёл к бугорку за своим узелком, но не нашёл его. Посмотрел с одной стороны бугорка, обошёл, поискал с другой стороны, нет узелка.
Тут мимо пролетала ворона, увидела ёжика и спросила:
- Павлуша, что ты ищешь?
- А тебе какое дело? - ответил ёжик.
Ворона покачала головой и каркнула.
- Ребята как вы думаете, что каркнула ворона?(грубиян!)
(В. хотела помочь, а ёжик обошёлся с ней грубо.)
- А кто из вас хочет сыграть роль ёжика и показать как нужно было ответить вороне?
(Я потерял свой узелок. Помоги мне, пожалуйста.)
Кто хочет сказать за ворону?
( Да вот же узелок. На шляпке грибка.)
Ворона улетела. А Павлуша подошёл к грибочку и сказал:
- Ну-ка быстро верни мой узелок!
Но грибок стоял и молчал.
- Я кому сказал! Быстро отдай мой узелок!
Но грибок всё равно стоял не шелохнувшись и молчал.
Ребята, почему грибок не отдал ёжику узелок?
Кто из вас может пойти и попросить у грибка вежливо узелок ?
------------------------------------------------------------------------------------------------… .
И вот гриб сбросил со своей шляпки узелок и так получилось , что узелок ударил ёжика по голове. Ёжик опять как закричит :
А грибочек с усмешкой отвечает:
- Как аукнется, так и откликнется.
Ребята, а почему гриб так сказал? Как вы понимаете эту пословицу? Ребята, вам не кажется, что за героями сказки может стоять человек? Какими качествами будет обладать такой человек? А вы были когда-нибудь похожи на такого ёжика? А если бы ёжик был вежлив, как закончилась бы сказка?
--------------------------------------------------------------------------------------------------… .
Куда мы сегодня ходили?
Чему мы научились?
Что вам понравилось? Что запомнилось?
2) Теперь слепите героя сказки, который вам больше всего понравился.