СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Тема: "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа по ФГОС

Классный час «Ладная семья».

 

Цель: Написать сценарий и провести классный час, показав, что несмотря на разнообразие  характеров и взглядов,  в классе может быть дружелюбная и толерантная атмосфера.

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни;

2. Используя проблемные ситуации, научить детей жить в согласии друг с другом, ценить друг друга.

3. Создать такую атмосферу, в которой проявление толерантности станет потребностью и необходимостью. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: "Семья"»

Классный час «Ладная семья».


Цель: Написать сценарий и провести классный час, показав, что несмотря на разнообразие характеров и взглядов, в классе может быть дружелюбная и толерантная атмосфера.

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни;

2. Используя проблемные ситуации, научить детей жить в согласии друг с другом, ценить друг друга.

3. Создать такую атмосферу, в которой проявление толерантности станет потребностью и необходимостью.



У: Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш классный час с индийской сказки, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей сегодняшней встречи.

И так название сказки « О ссоре птиц».

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:

- Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть…

И, правда, удалось, - взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.

Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: « А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро летать не смогут- сеть их к земле и потянет!».

Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:

- Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:

- Будет вам, вороны!- сказали они. – Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.

Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться – еле-еле крыльями машут - вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.(на доске выставлены фигуры птиц).

У: Ребята, как вы думаете, как еще могли спастись птицы?

Скажите, почему люди ссорятся? (разность характеров и мнений, неуступчивость, преобладание своего мнения над общим…..)

Что необходимо понять для того, чтобы не ссориться?

Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских взаимоотношениях в классе…)

У: У этого есть свое понятие Толерантность.

(на доску проецируются определения толерантности)

Толерантность-это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность- это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающим.

Определение слова « толерантность» на разных языках земного шара звучит по- разному:

В испанском языке означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

У: Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?



Упражнение « Давайте пофантазируем»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми ( рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний…)

-Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

-Хорошо или плохо, что мы все разные?

-Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи вместе. Различия дополняют и обогащают мир


Упражнение «Черты терпимой личности»

 Фиксация на доске бланка опросника «Черты терпимой личности».

Черты терпимой личности (раздаточный материал)

 Колонка А                Колонка В

1. Дружелюбие

2. Умение прощать обидчика

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Способность помочь товарищу в трудную минуту

8. Терпимость к тому, что в твоем товарище не похоже на тебя

9. Умение контролировать свои слова и поступки

10. Доброжелательность

11. Любовь к животным

12. Любовь к людям

13. Умение слушать

14. Любознательность

15. Способность сочувствовать другому человеку

Толерантной лич­ности свойственны 15 характеристик.

Задание. Постройте данную таблицу у себя на листе бумаги. Далее в колонке «А»  поставьте: «+ » напротив тех трех черт, которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «О» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее вы­ражены.

Затем в колонке «В» поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш взгляд, наи­более характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не уз­нает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.

Индивидуальная работа

Сейчас я предлагаю составить характеристику ядра толерантной личности с точки зрения нашей группы в целом. 

  Под­нимите руки те, кто отметил в колонке «В» первое качество (подсчет ведущим количества). Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толеран­тной личности (с точки зрения нашего класса). На доске вывешивается плакат с качествами присущими толерантной личности.

Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Послушайте китайскую притчу «Ладная семья»

Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям ,спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

- Любовь;

- Прощение;

- Терпение;

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?- Да, ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.



Творческая работа « Дерево Толерантности».

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-нибудь дерева пишут, что надо сделать, чтобы класс стал «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на рисунок дерева без листьев.


5