СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Терроризм - угроза обществу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие объясняет учащимся сущность терроризма, его типы и цели;

совершенствует знания учащихся о терроризме, основы безопасности при Ч С;

формирует общественное сознание и гражданскую позицию подростающего поколения

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Терроризм - угроза обществу»»

Муниципальное образовательное учреждение

"Стальновская школа"









Классный час: «Терроризм - угроза обществу»

9 класс





Классный руководитель Ждан Т М.




























Терроризм- угроза обществу.

Цели: 
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;  - совершенствование у школьников знаний о терроризме;  - основ безопасности в ЧС;  - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи: повторить правила поведения при теракте; 


Ход урока

На доске: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»



БЕСЛАН



Беслан…Одно лишь слово – боль

И память горькая струится в души…

Забыть? Возможно ли? Уволь!

Ты лучше тишину послушай…



За что наказаны судьбой?

В день светлой радости – погибнуть…

Склоняем головы с тобой,

Слезам горючим не утихнуть…



Не стихнет жуть кошмарных дней,

Мы все сидели у экрана…

Закрыть бы телом тех детей

Многострадального Беслана…



Могильный храм…Здесь триста тел…

Их триста тридцать… из Беслана…

Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…

И в сердце – рана.



И то, что было год назад

Народы мира не забудут!!!

Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!

Все на колени! Жертвы ждут –

Они судить сегодня будут!!!



Наталья Бацанова 2005 г.


Учитель : Сегодня мы проводим классный час по теме «Терроризм- угроза обществу».

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название « День солидарности в борьбе с терроризмом». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.
- Как бы вы ответили, что такое террор, терроризм?
-А теперь давайте прочтем объяснение слов из словарей 
^ Террор в словаре Ефремовой- угроза физической расправы по политическим или каким либо иным мотивам. Запугивание с угрозой расправы или убийства
В словаре Ожегова террор- устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террор- жестокое запугивание, насилие.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами. 

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни. На переговоры должен был явиться президент Ингушетии Мурат Зязиков, президент Северной Осетии Александр Дзасохов и врач Леонид Рошаль. Террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 800 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы. Начался штурм. Было убит31 террорист. Единственный пойманный живой террорист Нурпаши Кулаев судом был приговорен к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. 

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Учитель: Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Хронология терроризма с 1960-х по наши дни (список неполный)
  • 1968, 23 июля — угон самолёта «Боинг 707» (рейс Рим — Тель-Авив) израильской авиакомпании El Al палестинскими террористами. Самолёт совершил посадку в Алжире. Последние заложники были освобождены 1 сентября 1968. Теракт был организован Жоржем Хабашем (Народный Фронт Освобождения Палестины).

  • 1968, 26 декабря — захват израильского пассажирского самолета палестинскими террористами в аэропорту города Афины.

  • 1969, 18 февраля — захват израильского самолета палестинскими террористами в аэропорту города Цюрих.

  • 1972, 30 мая — массовое побоище в аэропорту Лод (Израиль), совершённое членами организации «Ренго секигун» («Объединённая Красная армия»).

  • 1972, 5 сентября — захват 11 израильских спортсменов-олимпийцев в заложники во время Олимпийских игр в Мюнхене (ФРГ). Исполнители — члены палестинской организации «Чёрный сентябрь».

  • 1975, 24 апреля — захват посольства ФРГ в Стокгольме. Осуществлён членами организации Фракция Красной Армии (РАФ, Rote Armee Fraction).

  • 1975, 21 декабря — захват штаб-квартиры ОПЕК в Вене (Австрия). Осуществлён членами организации Фракция Красной Армии.

  • 1976, 27 июня — Операция «Энтеббе» — угон израильского пассажирского самолёта в аэропорт Энтеббе (Уганда). Организаторы — Народный Фронт Освобождения Палестины и Фракция Красной Армии.

  • 1977, 8 января — взрыв бомбы в московском метро (в вагоне поезда между станциями «Измайловская» и «Первомайская»). «Дашнакцутюн».

  • 1978 — захват рейсового израильского автобуса.

  • 1985, 7 октября — захват итальянского теплохода «Акилле Лауро». Осуществлён членами организации Народный Фронт Освобождения Палестины.

  • 1987 — Взрыв в супермаркете в Барселоне, Испания. Организатор — ЭТА.

  • 1993, 26 февраля — взрыв в подземном гараже здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (США).

  • 1993, 16 марта — захват посольства Никарагуа в Коста-Рике.

  • 1993, 23 марта — взрыв в торговом центре Уоррингтон (Великобритания). Организатор — Ирландская республиканская армия.

  • 1994, 11 марта — миномётный обстрел лондонского аэропорта «Хитроу» (Великобритания). Организатор — Ирландская Республиканская Армия.

  • 1994 — взрыв в израильском культурном центре в Аргентине. Осуществлён организацией «Исламский Джихад».

  • 1995, 20 марта — газовая атака в метро Токио (Япония). 10 террористов, разбившись на пары, распылили в воздухе 6 контейнеров с отравляющим газом зарин. Теракт организовала религиозная организация Аум Синрикё (руководитель — Сёко Асахара). 12 погибших, 5 тыс. пострадавших.

  • 1995, 14-20 июня — рейд Басаева на Будённовск (Россия), массовый захват заложников в здании больницы. Погибло более 200 человек.

  • 1995, 25 июля — взрыв газового баллона на станции Saint Michel (Франция), 8 человек было убито, 200 получили ранения. Вооружённая Исламская Группа.

  • 1995 6 октября — взрыв газового баллона на станции парижского метро Maison Blanche, 30 человек получили ранения.Вооружённая Исламская Группа.

  • 1995, 24 декабря — захват французского аэробуса А-300 алжирскими террористами.

  • 1995, 17 октября — взрыв газового баллона на станции Orsay (RER B), 30 человек получили ранения.Вооружённая Исламская Группа.

  • 1996, 9-15 января — рейд Радуева на Кизляр (Россия). Захват больницы.

  • 1996, 11 июня около 21:00 на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» в вагоне поезда сработало самодельное взрывное устройство мощностью 400—500 г в тротиловом эквиваленте. Погибли 4 человека, 16 были ранены.

  • 1996-22 апреля 1997 — захват посольства Японии в Перу. Революционное движение имени Тупак Амару.

  • 1997, 28 июля — двое террористов-смертников подорвали себя на рынке Иерусалима. 15 человек погибло. Ответственность на себя взяла организация ХАМАС.

  • 1998, 7 августа — террористы-смертники организовали взрывы возле посольств США в Кении и Танзании. Погибло 225 человек, ранено более 4000.

  • 1999 — взрывы жилых домов в Москве (Россия).

  • 2001, 11 сентября — атака исламистов-самоубийц на здания Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке и на Пентагон (США). Аль-Каида.

  • 2002, 12 октября — взрывы на острове Бали (Индонезия) у ночных клубов. 183 убитых.

  • 2002, Норд-Ост — захват театра в Москве (Россия). Риядус-Салихин

  • 2003, 13 мая — атака террористов-смертников на квартал, где проживают иностранцы в Эр-Рияде (Саудовская Аравия). 50 убитых.

  • 2004, 6 февраля произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120. В организации взрыва были обвинены чеченские сепаратисты.

  • 2004, 11 марта — серия взрывов в поездах на железнодорожных вокзалах «Аточа», «Эль-Посо» и «Санта Эухения» в Мадриде (Испания), 191 человек погиб, около 1500 ранено. Аль-Каида.

  • 2004, 29-30 мая — драма с захватом и освобождением заложников в Хобаре (Саудовская Аравия).

  • 2004, 24 августа — взрыв 2 российских пассажирских самолетов чеченскими террористками-смертницами. 87 убитых. Риядус-Салихин

  • 2004, 31 августа — примерно в 20:15 рядом со станцией метро «Рижская» террористка-смертница привела в действие взрывное устройство мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Судя по всему, бомба была начинена осколочными компонентами, потому что жертв оказалось много — 10 человек погибли, более 50 получили ранения. (Взрыв у метро «Рижская» в Москве (Lenta.ru)) Риядус-Салихин

  • 2004 — Террористический акт в Беслане — захват школы в России. Риядус-Салихин

  • 2005, 7 июля — серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 50 человек погибло, более 1000 ранено. Аль-Каида.

  • 2007 — подрыв поезда «Невский экспресс».

9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”.Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек. 

Дети «Норд – Оста»



Надолго Россия запомнит «Норд - Ост»

Был найденный выход нелёгок, не прост.

Свободы глоток для кого–то был яд.

Безвинно погибло немало ребят.



Дети, дети, дети, дети…

Вытканы тоской часы.

Протянулись дни, как годы,

Бросив судьбы на весы.

Ждут – кто смерти, кто свободы.

Дети, дети, дети, дети…



И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон

Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,

С собой увести хоть немного детей,

Заложников злобы и зверских идей.



Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,

Страну от беды заслоняли собой.

К машинам ребят выносили бегом

И не было ноши страшнее кругом.



Валентина Сергеева

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.


Учитель. Как же не стать жертвой теракта? (ответы детей)

-Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).


-Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

-Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).


^ Правила «Если ты оказался в заложниках».
Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один
Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

Учитель: Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. 

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. 

Кто нас защищает.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают? 

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет , которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

II. Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Предлагаю нарисовать рисунок на тему «Нет терроризму».

Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.

В День солидарности в борьбе с терроризмом принято вспоминать жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга минутой молчания.





Приложение Беслан































«Норд – Оста»