Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Сальский индустриальный техникум»

информационная слайд-лекция
Разработчик:
Мирошниченко А. Ю.
Сальск, 2017 год
Цели и задачи:
Оборудование:
- сценарий;
- подготовленные вопросы;
- плакаты по безопасности человека в ЧС;
- видеоотрезки о самых крупных терактах за последние 15 лет;
- колонки;
- проектор;
- экран.
Терроризм – враг всех народов
Ведущая: Здравствуйте уважаемые студенты. Сегодня наш классный час посвящен одной из самых страшных проблем нашей современности – проблеме терроризма.
- Как вы думаете, актуальна ли эта тема или у нас в мире все тихо и спокойно? (выслушать ответы студентов).
- Я с вами полностью согласна. Мир захлестнула волна террора. Терроризм – одна из самых важных и острых проблем не только в России, но и за ее пределами.
Ведущая: К сожалению, в нашей стране появилась памятная дата, которая отмечается ежегодно. 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане. И уже традиционно к этому дню в разных городах страны приурочено проведение различных памятных акций, благотворительных концертов и просветительских мероприятий.
- Как вы думаете «что такое терроризм»? (выслушать мнения студентов).
Ведущая: Если мы откроем энциклопедический словарь, то прочитаем, что терроризм - это политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» являются слова «запугивание», «устрашение». Суть терроризма - насилие с целью устрашения.
Но, говоря простым человеческим языком (идет демонстрация слайдов с фотографиями произошедших терактов. Ведущая на фоне тихой грустной музыки читает текст):
Терроризм – это боль десятков тысяч людей.
Это сотни и тысячи людей, оставшихся без крова над головой.
Это дети, ставшие сиротами в мирное время.
Это безутешное горе родителей, потерявших своих детей.
Это взрывы и огонь, стоны и крики о помощи.
Это разрушения, море крови и слез.
Это вечная память и скорбь по погибшим.
Терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству.
Как бы ни назвали это социальное явление, вывод все равно напрашивается один: террорист - это враг человечества.
Пока они существуют в нашем мире, никто не может ощущать себя в безопасности, ведь число терактов растет с каждым днем с огромной скоростью.
Ведущая: Вспомним самые крупные и жестокие теракты, произошедшие в 21 веке.
(Согласно представленной таблице, на экране показываются короткие сюжеты о самых крупных терактах)
№ п/п | Наименование теракта и место совершения | Дата | Количество погибших, чел. | Количество пострадавших, чел. |
1 | Взрывы башен-близнецов ВТЦ, г. Нью-Йорк | 11.09.2001 г. | 2979 | Около 6300 |
2 | Захват заложников в театре на Дубровке, г. Москва | 23-26.10.2003 г. | 130 | 700 |
3 | Взрывы 4х пассажирских поездов, Мадрид | 11.03.2004 г. | 191 | 2050 |
4 | Взрывы двух самолетов ТУ-134 и ТУ-154, Тульская и Ростовская области | 24.08.2004 г. | 89 | - |
5 | Захват заложников в школе № 1, г. Беслан | 01-03.09.2004 г. | 333 | 783 |
6 | Взрывы на 2-х станциях в метро, г. Москва | 29.03.2010 г. | 41 | 88 |
7 | Взрывы в аэропорту Домодедово, г. Москва | 24.01.2011 г. | 37 | 170 |
8 | Взрывы в здании ж/д вокзала, г. Волгоград | 29-30. 12.2014 г. | 16 | 43 |
9 | Взрыв пассажирского самолета А-321, Синайский пол-ов | 31.10.2015 г. | 224 | - |
10 | «Кровавая пятница», Париж | 13.11.2015 г. | 128 | 280 |
11 | Теракты в Брюсселе, Бельгия | 22.03.2016 г. | 26 | 136 |
ИТОГО | 4194 | 4250 |
Ведущие: Всем кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взятым в заложники, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда объявляется минута молчания. (Звук метронома).
Ведущая: К сожалению, на сегодняшний день опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации очень просты. Итак, я предлагаю вам исходя из своих знаний отвечать вопросы:
1.Если вы обнаружили подозрительный предмет…
А. подойти к нему и разобраться, что он из себя представляет;
Б. быстро отойти от него и никому не говорить о нем, чтобы не создавать панику;
В. сообщить о предмете находящемуся поблизости официальному лицу.
2.Если вы обнаружили подозрительный предмет…
А. его нельзя трогать, передвигать, вскрывать;
Б. его можно аккуратно вскрыть;
В. его можно аккуратно перенести в безопасное место.
3.Взрывное устройство может быть замаскировано…
А. только под большой предмет;
Б. под любой предмет;
В. под чемодан, сумку или коробку.
4.Возможные места установки взрывных устройств…
А. только вокзалы, аэропорты, транспорт;
Б. только стадионы, рынки и магазины;
В. любые места массового скопления людей и объекты жизнеобеспечения.
5.Обезвредить взрывное устройство может…
А. любой человек;
Б. только взрослый человек;
В. только специалист МВД, ФСБ, МЧС.
6.Вам показался подозрительным человек…
А. не обращайте внимания, вы излишне подозрительны;
Б. сообщите о нем взрослым или сотрудникам правоохранительных органов;
В. вас это не касается.
7.Если вас взяли в заложники…
А. проявите смелость, не подчиняйтесь террористам;
Б. слезами и просьбами старайтесь разжалобить террориста;
В. не оказывайте сопротивления террористам.
8.Если начался штурм по освобождению заложников…
А. расположитесь ближе к окнам и дверным проемам;
Б. расположитесь ближе к террористам;
В. лягте на пол и прикройте голову руками.
Ведущая: Ну и в завершении хотелось бы пожелать вам и вашим близким любви и уважительного отношения друг к другу. Берегите себя. Спасибо за урок.





