СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Терроризм - враг всех народов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Терроризм - враг всех народов"»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Сальский индустриальный техникум»










информационная слайд-лекция









Разработчик:

Мирошниченко А. Ю.











Сальск, 2017 год



Цели и задачи:


















Оборудование:

- сценарий;

- подготовленные вопросы;

- плакаты по безопасности человека в ЧС;

- видеоотрезки о самых крупных терактах за последние 15 лет;

- колонки;

- проектор;

- экран.




Терроризм – враг всех народов

Ведущая: Здравствуйте уважаемые студенты. Сегодня наш классный час посвящен одной из самых страшных проблем нашей современности – проблеме терроризма.

- Как вы думаете, актуальна ли эта тема или у нас в мире все тихо и спокойно? (выслушать ответы студентов).

- Я с вами полностью согласна. Мир захлестнула волна террора. Терроризм – одна из самых важных и острых проблем не только в России, но и за ее пределами.

Ведущая: К сожалению, в нашей стране появилась памятная дата, которая отмечается ежегодно. 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане. И уже традиционно к этому дню в разных городах страны приурочено проведение различных памятных акций, благотворительных концертов и просветительских мероприятий.


- Как вы думаете «что такое терроризм»? (выслушать мнения студентов).


Ведущая: Если мы откроем энциклопедический словарь, то прочитаем, что терроризм - это политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» являются слова «запугивание», «устрашение». Суть терроризма - насилие с целью устрашения.

Но, говоря простым человеческим языком (идет демонстрация слайдов с фотографиями произошедших терактов. Ведущая на фоне тихой грустной музыки читает текст):

Терроризм – это боль десятков тысяч людей.

Это сотни и тысячи людей, оставшихся без крова над головой.

Это дети, ставшие сиротами в мирное время.

Это безутешное горе родителей, потерявших своих детей.

Это взрывы и огонь, стоны и крики о помощи.

Это разрушения, море крови и слез.

Это вечная память и скорбь по погибшим.

Терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству.

Как бы ни назвали это социальное явление, вывод все равно напрашивается один: террорист - это враг человечества.

Пока они существуют в нашем мире, никто не может ощущать себя в безопасности, ведь число терактов растет с каждым днем с огромной скоростью.

Ведущая: Вспомним самые крупные и жестокие теракты, произошедшие в 21 веке.

(Согласно представленной таблице, на экране показываются короткие сюжеты о самых крупных терактах)

№ п/п

Наименование теракта и место совершения

Дата

Количество погибших, чел.

Количество пострадавших, чел.

1

Взрывы башен-близнецов ВТЦ, г. Нью-Йорк

11.09.2001 г.

2979

Около 6300

2

Захват заложников в театре на Дубровке, г. Москва

23-26.10.2003 г.

130

700

3

Взрывы 4х пассажирских поездов, Мадрид

11.03.2004 г.

191

2050

4

Взрывы двух самолетов ТУ-134 и ТУ-154, Тульская и Ростовская области

24.08.2004 г.

89

-

5

Захват заложников в школе № 1, г. Беслан

01-03.09.2004 г.

333

783

6

Взрывы на 2-х станциях в метро, г. Москва

29.03.2010 г.

41

88

7

Взрывы в аэропорту Домодедово, г. Москва

24.01.2011 г.

37

170

8

Взрывы в здании ж/д вокзала, г. Волгоград

29-30.

12.2014 г.

16

43

9

Взрыв пассажирского самолета А-321, Синайский пол-ов

31.10.2015 г.

224

-

10

«Кровавая пятница», Париж

13.11.2015 г.

128

280

11

Теракты в Брюсселе, Бельгия

22.03.2016 г.

26

136

ИТОГО

4194

4250


Ведущие: Всем кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взятым в заложники, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда объявляется минута молчания. (Звук метронома).


Ведущая: К сожалению, на сегодняшний день опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации очень просты. Итак, я предлагаю вам исходя из своих знаний отвечать вопросы:


1.Если вы обнаружили подозрительный предмет…

А. подойти к нему и разобраться, что он из себя представляет;

Б. быстро отойти от него и никому не говорить о нем, чтобы не создавать панику;

В. сообщить о предмете находящемуся поблизости официальному лицу.


2.Если вы обнаружили подозрительный предмет…

А. его нельзя трогать, передвигать, вскрывать;

Б. его можно аккуратно вскрыть;

В. его можно аккуратно перенести в безопасное место.

3.Взрывное устройство может быть замаскировано…

А. только под большой предмет;

Б. под любой предмет;

В. под чемодан, сумку или коробку.


4.Возможные места установки взрывных устройств…

А. только вокзалы, аэропорты, транспорт;

Б. только стадионы, рынки и магазины;

В. любые места массового скопления людей и объекты жизнеобеспечения.


5.Обезвредить взрывное устройство может…

А. любой человек;

Б. только взрослый человек;

В. только специалист МВД, ФСБ, МЧС.

6.Вам показался подозрительным человек…

А. не обращайте внимания, вы излишне подозрительны;

Б. сообщите о нем взрослым или сотрудникам право­охранительных органов;

В. вас это не касается.


7.Если вас взяли в заложники…

А. проявите смелость, не подчиняйтесь террористам;

Б. слезами и просьбами старайтесь разжалобить террориста;

В. не оказывайте сопротивления террористам.


8.Если начался штурм по освобождению заложников…

А. расположитесь ближе к окнам и дверным проемам;

Б. расположитесь ближе к террористам;

В. лягте на пол и прикройте голову руками.


Ведущая: Ну и в завершении хотелось бы пожелать вам и вашим близким любви и уважительного отношения друг к другу. Берегите себя. Спасибо за урок.