СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Толерантность в общении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

 для учащихся 9 класса

Тема: Толерантность в общении.

Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми.

 16 ноября во всём мире отмечался День Толерантности.Классный час - повод поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любви, терпимости   друг к  другу, о сложности нравственного выбора. 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«test_tolerantnosti»

Тест толерантности.


    Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.


1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил. – 0 б.

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры. – 2 б.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а) да; – 0 б.

б) нет. – 2 б.

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши друзья:

а) да; – 0 б.

б) нет. – 2 б.

4. Вызывают ли у вас неприязнь друзья, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ; – 2б.

б) они вам неприятны, потому что не умеют

себя контролировать. – 0б.

5. Можете ли вы легко найти контакт с друзьями, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать; – 0 б.

б) сравнительно легко. – 2 б.

6.Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; – 0 б.

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме. – 2 б.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие друзей пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться  "лучше чем есть":

а) да; – 2 б.

б) нет; – 0 б.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам; – 0 б.

б) вы рады за знакомого. – 2 б.

 

А теперь подсчитайте баллы.


Результаты:


От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до12 баллов. Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения.  Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Толерантность в общении»

Классный час

Толерантность в общении

Классный час ко дню толерантности.




Классный час

для учащихся 9 класса

Тема: Толерантность в общении.


Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми.


Ход занятия:

1. Постановка цели и задач

- Дорогие ребята! 16 ноября во всём мире отмечался День Толерантности. Сегодня мы поразмышляем с вами о важнейших нравственных ценностях: добре, любви, терпимости друг к другу, о сложности нравственного выбора. Постараемся определить стиль поведения при взаимодействии с другими людьми. Тема нашего классного часа: толерантность в общении.


2. «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Б. Шоу

3. Происхождение слова «Толерантность».

На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил ТАЛЕЙРАН ПЕРИГОР. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.


4. Что такое «толерантность»?

  • Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

  • терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.


5. «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, ... демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)


6.

Толерантность - это милосердие

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это терпение.


7. Толерантность – это гармония в многообразии.

8. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

9. Все – мы разные, все мы – равные!


11.

  • Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

  • Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.


12.

Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Ребята, прокомментируйте, пожалуйста, его слова. Как вы их понимаете?


Человек не должен быть изгоем общества только из-за того, что он отличается от других.

Мы должны уметь сосуществовать друг с другом и быть толерантны к другому, иному, не такому, как ты сам. Толерантность может помочь каждому, и всем вместе чувствовать себя уверенно в этом мире. При этом лучше понимая другого, мы лучше понимаем себя.


Различия дополняют и обогащают наше общество. Для того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

- Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии?


13. Стихотворение «Молитва о встрече»


(читает ученица)

Я пришёл в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришёл в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!


14. Основные черты личности.



Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

Игнорирование

желание что-нибудь делать вместе

эгоизм

понимание и принятие

нетерпимость

чуткость, снисходительность

пренебрежение, раздражительность

доверие, гуманизм.

Равнодушие, цинизм

любознательность

агрессивность



15. Договор учеников класса одной из школ Новой Зеландии «О принципах толерантности друг к другу»:

  • Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе.

  • Я имею право быть самим собой в классе.

  • Я имею право на безопасность в классе.

  • Я имею право слушать и быть услышанным.

  • Я имею право познавать себя в классе.

Что бы вы добавили в этот договор?


Обсудите в группах возможные жизненные ситуации. Надо ли проявлять терпимость в этом случае? 1) в песочнице играют дети. Пришли подростки, пьют пиво, нецензурно выражаются, отняли у малыша игрушку, сломали, набросали банок в песочницу.

2) Ты приехал отдыхать в лагерь. Но ребята в отряде тебя обзывают, бьют, оскорбляют.

3) В ваш класс пришла новая девочка, которая раньше жила и училась в другой республике. Она говорит по-русски с акцентом, некоторые слова произносит неправильно, что-то не понимает.

4) Дети играют во дворе. Пришёл мальчик старше их. Стал обижать ребят: дразнить, отнимать игрушки.

Ситуации 1,2,4 – нет. Почему нет? (Они нарушили права других людей)




16. Часто терпимость ассоциируется с пассивным принятием окружающей реальности, непротивлением злу, но для гармонии в общении, для гармонии в мире нужна терпимость, предполагающая активную жизненную позицию, защиту прав любого человека.


Для сотрудничества и мирного сосуществования в обществе каждый должен следовать правилам:

  • уважай другого, умея уважать себя;

  • люби себя, и тебя будут любить;

  • будь добр, и к тебе будут добры;

  • относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.



17. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.


18. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.


Итог занятия

Итак, толерантность предполагает взаимоуважение, терпимость к иным взглядам, культурам, понимание, милосердие, сотрудничество. Тогда в мире будет красота и гармония, и каждый будет чувствовать себя счастливым в этом обществе.


Просмотр содержимого документа
«Тест на толерантность результат»

Тест толерантности.

Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а) да б) нет.

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши друзья:

а) да;

б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь друзья, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с друзьями, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать;

б) сравнительно легко.

6 .Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие друзей пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше, чем есть":

а) да;

б) нет;

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;

б) вы рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы.

Просмотр содержимого презентации
«толерантность в общении»

16 ноября Всемирный День толерантности Коломина Наталья Николаевна учитель математики МКОУ «Хотьковская СОШ» Думиничского района Калужской области

16 ноября

Всемирный День

толерантности

Коломина Наталья Николаевна

учитель математики

МКОУ «Хотьковская СОШ»

Думиничского района

Калужской области

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».       Б. Шоу

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».

Б. Шоу

На рубеже XVIII – XIX веков во франции жил ТАЛЕЙРАН ПЕРИГОР . Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам .

На рубеже XVIII – XIX веков во франции жил ТАЛЕЙРАН ПЕРИГОР . Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам .

Что такое толерантность? Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;  tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;  терпимость  (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Что такое толерантность?

Французский язык – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Толерантность «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, ... демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, ... демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность - это милосердие. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это дружба . Толерантность - это терпение.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба .

Толерантность - это терпение.

Толерантность – это гармония в многообразии

Толерантность – это гармония в

многообразии

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Все – мы разные,

все мы – равные!

Сотрудничество Прощение Сострадание Уважение человеческого достоинства Принятие другого таким, какой он есть Милосердие Цветок толерантности Толерантность Уважение прав других Уважение прав других

Сотрудничество

Прощение

Сострадание

Уважение человеческого достоинства

Принятие другого таким, какой он есть

Милосердие

Цветок толерантности

Толерантность

Уважение прав других

Уважение прав других

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент Экзюпери

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент Экзюпери

Я пришел в этот мир  Не для того, чтобы оправдать твои надежды,  Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.  И ты пришел в этот мир  Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,  Не для того, чтобы отвечать моим интересам,  Не для того, чтобы оправдать мои надежды.  Потому что я – это я, а ты – это ты .  Но если мы встретились и поняли друг друга –  то это прекрасно!  А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь. 10

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдать твои надежды,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты .

Но если мы встретились и поняли друг друга –

то это прекрасно!

А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

10

Основные черты личности Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения других непонимание доброжелательность желание что-нибудь делать вместе Игнорирование эгоизм понимание и принятие нетерпимость чуткость, снисходительность пренебрежение, раздражительность доверие, гуманизм. Равнодушие, цинизм любознательность агрессивность

Основные черты личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

желание что-нибудь делать вместе

Игнорирование

эгоизм

понимание и принятие

нетерпимость

чуткость, снисходительность

пренебрежение, раздражительность

доверие, гуманизм.

Равнодушие, цинизм

любознательность

агрессивность

Договор учеников класса  одной из школ Новой Зеландии   « О принципах толерантности  друг к другу» Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Я имею право быть самим собой в классе. Я имею право на безопасность в классе. Я имею право слушать и быть услышанным. Я имею право познавать себя в классе. Что бы вы добавили в этот договор?

Договор учеников класса одной из школ Новой Зеландии « О принципах толерантности друг к другу»

  • Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе.
  • Я имею право быть самим собой в классе.
  • Я имею право на безопасность в классе.
  • Я имею право слушать и быть услышанным.
  • Я имею право познавать себя в классе.

Что бы вы добавили в этот договор?

Для сотрудничества и мирного сосуществования в обществе каждый должен следовать правилам:

Для сотрудничества и мирного сосуществования в обществе каждый должен следовать правилам:

  • уважай другого, умея уважать себя;
  • люби себя, и тебя будут любить;
  • будь добр, и к тебе будут добры;
  • относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Мы строим культуру мира. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Мы строим культуру мира.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!