1 страница – «Семейные традиции. Прошлое и настоящее». - Предлагаю вам перенестись в прошлое для того, чтобы узнать какой уклад семьи был у наших предков (рассказ учителя, демонстрация слайдов). Приложение 1. - Задание для групп: соотнесите традиции и их виды, заполните таблицу. Приложение 2. - Какие из перечисленных традиций есть в вашей семье? На что они направлены? 2 страница – «Родословная». - О каком дереве идёт речь? - Издавна одной из традиций в семьях было узнавать о своих предках, составлять генеалогическое древо. - Кто из вас готов представить своё семейное древо, рассказать о своей родословной? - Вы уже обратили внимание на пословицы в углах класса, предлагаю вам выбрать одну из них, объединиться в группы. Приложение 4. - Найдите себе партнёра и объясните друг другу, как вы понимаете смысл пословицы, потом поменяйтесь партнёрами. - Сейчас каждый в группе получит возможность высказать своё мнение. Остальные смогут дополнить ответы, оспорить их. - Эти пословицы учат нас любить и ценить своих близких, свою семью. 3 страница – «Семейные реликвии». - Что называют семейной реликвией? Приведите примеры. - Кто расскажет о своих семейных реликвиях? - У каждой группы шкатулка с семейной реликвией. Подумайте и скажите, кому из членов семьи она могла бы принадлежать, что могла бы рассказать об этом человеке. - Для чего люди бережно хранят семейные реликвии? - Сохранение семейных реликвий способствует связи между разными поколениями одной семьи. Физминутка «Семейная зарядка»3. Приложение 5. 4 страница – «Семейный альбом». - Одной из семейных традиций является – собирать и хранить семейные фотографии в альбоме. В наше время многие отказываются от этой традиции в пользу электронных носителей информации. - У кого из вас в семье хранят традицию семейного альбома? - Обсудите в группах, в чём преимущество и недостатки традиционных и современных технологий хранения семейных фото. - Кто из вас готов рассказать о своих семейных фотографиях? - В чём значимость этой традиции? - Семейный альбом помогает сохранить память о прошлом, историю своей семьи. 5 страница – «Семейные праздники». - Кто расскажет о своих семейных праздниках? - Какие советы можно дать, чтобы праздник прошёл хорошо? Обсудите в группах и составьте перечень советов. 1 гр.: Тем, кто готовит сценарий праздника. 2 гр.: Тем, кто готовит украшение. 3 гр.: Тем, кто готовит подарки. 4 гр.: Тем, кто принимает подарки. - Почему и взрослые, и дети любят семейные праздники? - Семейные праздники делают жизнь семьи яркой, интересной. Совместное общение, положительные эмоции объединяют членов семьи. 6 страница – «Создание новых традиций. Взгляд в будущее» - Помимо общих семейных традиций, есть особенные, уникальные семейные традиции. Есть ли такие в вашей семье? - А знаете ли вы, что можно самим создать новую семейную традицию? - Как? - Можно придумать или позаимствовать традицию, обсудить её с близкими. Сделать первую пробу, наполнить положительными эмоциями, чтобы с нетерпением ждать следующего раза. Закрепить традицию, периодически её повторять. | Слушают рассказ учителя. Смотрят презентацию. Группы выполняют задание, поочерёдно представляют результат своей работы. Отвечают на вопрос учителя. Читает стихотворение «Чудесное дерево есть у меня …» Приложение 3. Отвечают на вопрос учителя. Выступление учащихся. Объясняют значение пословиц. Участвуют в дискуссии (прием "Уголки", стратегия Corners). . Отвечают на вопрос учителя. Выступление учащихся. Игра «Семейная шкатулка». Рассматривают вещь, обсуждают в группе, поочерёдно отвечают. Отвечают на вопрос учителя. Проводит ученик. Ученик читает стихотворение «Альбом возьму, перелистаю …» Приложение 3. Отвечают на вопрос учителя. Группы обсуждают и поочерёдно отвечают. Выступление учащихся. Отвечают на вопрос учителя. Выступление учащихся. Группы обсуждают и поочерёдно отвечают. Отвечают на вопрос учителя. Отвечают на вопрос учителя. (В сочинениях дети называли уникальные народные традиции своих семей). Отвечают на вопрос учителя. |