СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Три толстяка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни, созданию условий для формирования умения работать в группе.

Форма проведения: игра

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Три толстяка»»

Классный час

«Три толстяка»

(для учащихся 6 классов)



Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни, созданию условий для формирования умения работать в группе.

Форма проведения: игра.

Ход мероприятия

Класс делится на три команды. Капитан каждой из команд бросает кубик с разноцветными сторонами. Каждая сторона кубика отвечает за какую-либо область знаний:

  • красная - продукт питания;

  • синяя - правила хранения продуктов и блюд;

  • зелёная - ядовитые растения;

  • жёлтая - болезни, передающиеся через пищу;

  • коричневая – ядовитые грибы;

  • оранжевая – азбука кулинарии.

Правильный ответ оценивается в 10 баллов. Если команда не может дать правильный ответ, то из её копилки вычитается 10 баллов, а право ответа переходит к команде, которая готова ответить. Если и эта команда не справляется с ответом, то сумма баллов, которая начисляется за правильный ответ в этой области знаний, удваивается и становится равной 20 баллам.


Загадки о продуктах питания


Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

А. Рождественская

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она, -

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)


Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)


Вопросы о правилах хранения продуктов

1.Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она поступила? ( Для сырых продуктов и хлеба надо использовать разные разделочные доски)

2.Почему нельзя употреблять в пищу несвежее мясо и рыбу? ( В этих продуктах происходит гниение белков под действием микробов)

3.В салатах, твороге, сыром фарше микроорганизмы развиваются очень быстро, поэтому срок хранения их составляет… (3 - 4 часа)

4.Как правильно хранить фрукты в свежем виде? ( На деревянных полках, в сухом, хорошо проветриваемом месте, при постоянной температуре. Причём груши кладут стеблями в верх, а яблоки – стеблями вниз. При хранении в ящике следует завернуть их в бумагу.)


Вопросы о ядовитых растениях

1.Это красивая ягода похожа на глаз птицы, вызывает тяжёлое отравление и даже смерть. (Вороний глаз)

2.Это растение семейства паслёновых. У него ядовиты все органы. При отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома. (Дурман обыкновенный)

3.Почему при нелепом высказывании или высказывании невпопад говорят: Что ты, белены объелся?» (При отравлении семена белены негативно воздействуют на нервную систему.)

4.Для человека все части этого растения очень ядовиты. Но птицы и кролики свободно поедают его. Применяется в глазной хирургии для расширения зрачка. (Ядовитый паслён)

5.Съев 2 – 4 листика этого растения, человек умирает от паралича сердца. Однако это растение может применяться и для лечения сердечных заболеваний. (Наперстянка)


Вопросы о ядовитых грибах

1.Этот гриб получил своё название за способность убивать насекомых, но он может отравить и человека. (Мухомор)

2. Четвертинка шляпки этого гриба может отправить человека в могилу. За коварство этот гриб прозвали «змеёй среди грибов». (Бледная поганка)

3.Почему говорят «Грибы в банку закатал – опасность для здоровья создал?» (Можно заразиться тяжёлым заболеванием – ботулизмом. Возбудители ботулизма, попавшие на гриб из почвы, хорошо развиваются при отсутствии кислорода, то есть в герметично закрытой банке, образуя очень сильный токсин. Чтобы избежать этих отравлений, грибы не следует закатывать в банки с металлическими крышками.)

4. Отвар какого гриба по приданию выпивали отважные воины в древности, чтобы быть смелыми и не чувствовать боли в бою с врагами? (Отвар мухомора)

5. Какой гриб называют «несъедобным двойником» белого гриба? (Желчный гриб)


Вопросы о болезнях, передающихся через пищу

1.Самое простое правило избежать «болезней грязных рук». (Мыть руки перед едой).

2.Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу? (Кипячённой)

3.Почему не следует покупать еду у продавцов торгующих « с рук»? (При приготовлении её возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям.)


Азбука кулинарии

1.Когда нужно класть соль при варке мяса? (Через 15 минут после закипания воды)

2.Как нужно правильно отваривать овощи: класть в холодную воду и ставить на огонь или опускать в кипящую воду? (Большинство овощей при варке надо опускать в кипящую воду, это сохраняет витамины вкус.)

3. Что означает слово «пассеровать»? ( Обжаривать в каком-либо жире.)

4. Когда нужно класть соль при варке овощей? ( Овощи отваривают в подсоленной воде, это сохраняет в них соли калия. Исключение составляет свёкла.)


Подведение итогов, награждение.