СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "труд дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "труд дома"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)







КЛАССНЫЙ ЧАС


Твой труд дома




Выполнила студентка:

Романова Александра Александровна

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 2, группа 222

Учитель

Суркова Светлана Владимировна

Руководитель

Таранова Наталья Александровна

Оценка:










г. Лукоянов, 2023 год

Класс: 1 «Б»

Классный час: « Твой труд дома»

Цель: развитие навыков выполнения своих обязанностей по дому, воспитание уважения к старшим и заботу о них.

Задачи: 

  1. Образовательная: определить круг обязанностей в семье; помочь сформировать правильное отношение к членам семьи.

  2. Воспитательная: воспитывать ответственное отношения к созданию в будущем своей семьи, любовь и уважение к семье.

  3. Развивающая: развивать духовные и нравственные качества личности.

Оборудование: ПК, проектор, колонки, рисунок Домовенка, карточки с историями (на одной стороне) и со знаком вопроса (на другой стороне), таблички с правилами («Будь внимателен к близким», «Убирай за собой все вещи на место», «Помогай по дому», «Содержи в порядке свою комнату», «Учись приводить в порядок свою одежду»), разрезные пословицы о труде.






































I. Организационный момент. 1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Сегодня классный час проведем у вас мы: меня зовут Анастасия Сергеевна

-А меня Александра Александровна

2. Мотивационный настрой.

-Настя: Ребята, посмотрите, что это я держу в руках? (солнышко)

-Как вы думаете, в каком сейчас настроении находится наше солнышко? (веселое, радостное, счастливое)

-Так давайте начнем наш классный час с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

II. Основная часть.

  1. Подведение к теме.

-Саша: Ребята, чтобы узнать, какая тема нашего классного часа, отгадайте загадку:

Я сижу на берегу

Живописного пруда

Без чего я не могу

Вынуть рыбку из пруда?

(без труда)

-Ребята, так какова же тема нашего классного часа? (труд)

-Тема классного часа «Твой труд дома»

-Настя: Ребята, какую же цель мы поставим перед собой на нашем сегодняшнем классном часу? (узнать, что такое труд, какие трудовые обязанности нужно выполнять дома)

2. Чтение стихотворений о труде.

-Саша: Сейчас попросим выйти рассказать стихотворения Катанского Дениса, Агапову Катю и Мартынову Нику.

Катанский Денис:

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде.

Он докладывал с трибуны:

-Нужен труд, всегда, везде.

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд.

-Подними бумажки с пола!

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

-На это есть уборщица.

Агапова Катя:

Не мешайте мне трудиться,

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте, не жалейте!

А хотите, в лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Мартынова Ника:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем!

2. Знакомство с материалом по теме.

- Настя: Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.

(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает Настя.)

(История 1)

- Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? (Выслушиваются высказывания детей. Вывешивается табличка «Будь внимателен к близким».)

-Ребята, нужно быть очень внимательным к своим близким, помогать им, не жадничать и делиться.

-Саша: Ребята, давайте прочитаем ещё одну историю (Выходит следующий ребёнок, снимает карточку и Саша зачитывает историю.)

(История 2)

-Саша: Что сказала мама сестрам? (Дети высказывают свои предположения, а на доске появляется табличка «Содержи в порядке свою комнату».)

-Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?

-Ребята, это очень хорошо, что вы сами наводите порядок в своей комнате, потому что нужно с детства учиться самостоятельности, чтобы помогать маме с домашними делами по дому.

3. Физкультминутка.

(Дети шагают на месте и имитируют движения (показывает Саша), а Настя читает стихотворение)

Чисто в домике у белки,

Дети вымыли тарелки,

Мусор вымели во двор,

Палкой выбили ковер.

Постучался почтальон –

Благородный старый слон,

Вытер ноги о подстилку:

«Распишитесь за "Мурзилку"»!

Кто еще стучится в двери?

Это - мошки, птицы, звери!

Вытирайте ножки,

Дорогие крошки!

Настя и Саша продолжают читать истории Домовенка.

(История 3)

-Настя: А как вы встречаете свою маму?

-Что вы сделаете, если к вам пришел друг или подруга, а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются)

(На доске появляется надпись: «Помогай по дому»)

-А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете?

-Ребята, вы растете настоящими помощниками!

(История 4)

-Саша: Почему бабушка тяжело вздохнула? Как надо было поступить Мише? Почему надо обязательно закрывать холодильник?

(На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место»)

-Что вы можете убрать за собой?

-Ребята, бабушки – это ваши самые близкие люди, которые всегда придут к вам на помощь, если случилась какая-нибудь беда. Бабушек нужно беречь и уважать!

(История 5)

-Настя: Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу? (На доске надпись: «Учись приводить в порядок свою одежду»)

-Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы?

- А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.)

-За своими вещами нужно внимательно следить, чтобы люди о вас думали, что вы опрятный и чистоплотный человек.

4. «Собираем пословицы».

-Настя: Сейчас я вам раздам разрезные пословицы, которые нужно собрать и объяснить их смысл. Вам нужно разделиться на группы по 4 человека и выполнять задание все вместе. Давайте вспомним правила работы в группах:

-внимательно слушайте задания;

-выполняя задание, четко следуйте инструкции;

-распределите работу в группе;

-работайте дружно;

-уважайте мнение товарищей;

-выберите выступающего.

1) Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

2) В народе тот не забудется, кто честно трудится.

3) Век живи – век трудись, а трудясь, век учись.

4) Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

5) Любишь кататься – люби и саночки возить.

6) Терпение и труд все перетрут.

7) Землю солнце красит, а человека труд.

8) Птицу узнают в полете, а человека в работе.

5. Стихотворение «Стирать свои носки».

-Настя: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворения и вы должны ответить на несколько моих вопросов.

Стирать свои носки

Не надо грязные носки

Забрасывать под шкаф!

Они черствеют от тоски,

В такую глушь попав.

Там негде бегать,

В мяч сыграть!

Несчастные носки!

Потом нельзя их отстирать –

Порвутся на куски!

А надо грязные носки

Бросать, ребята, в таз,

Где скачут мыла пузырьки,

Как в лимонаде газ!

А если таза нет - под кран!

Нет крана - пустяки!

Ручей годится, океан.

Чтоб выстирать носки!

А за подобные броски

Платить обязан штраф

Любитель грязные носки

Забрасывать под шкаф.

-Ребята, почему нельзя забрасывать грязные носки под шкаф? (потому что они черствеют от тоски)

-Что нужно делать с грязными носками? (бросать в таз)

-Ребята, свои грязные вещи обязательно нужно стирать, потому что если долго носить одну и ту же одежду, то она может стать неопрятной и плохо пахнуть!

4. Подведение итогов.

-Саша: Остались ли у нас еще листочки с вопросами?

-Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.

III. Закрепление.

1. Просмотр мультфильма «Нехочуха» и его обсуждение.

-Почему мальчик не хотел помогать своей бабушке? (потому что он был лентяем)

-Ведете ли вы себя так же, как этот мальчик у себя дома?

-Хотели ли вы побывать на его месте? (если «да», то задать вопрос «А как ты считаешь, хорошо ли быть лентяем всю жизнь и ничего не делать?)

-Как вы думаете, понял ли мальчик, что быть нехочухой – это плохо? (да)

-Саша: Ребята, о чем сегодня был наш классный час? (о труде и трудовых обязанностях)

-Теперь вы знаете, как важно трудиться, какие обязанности у вас есть по дому и как важно помогать своим близким.

IV. Рефлексия.

-Настя: Ребята, на столе у вас лежит три картинки с изображением чемодана, мясорубки и мусорки. Если классный час вам понравился и всё, что было на нем озвучено, пригодится вам в дальнейшем, покажите карточку с изображением чемодана. Если вы усвоили всю информацию на классном часу и переработали её, то покажите карточку с изображением мясорубки. Если классный час вам не понравился, информация, которая была на нем озвучена, вам уже известна или вы думаете, что она вам не понадобиться, покажите карточку с изображением мусорки.