МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
КЛАССНЫЙ ЧАС
Твой труд дома
Выполнила студентка:
Романова Александра Александровна
Специальность: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 2, группа 222
Учитель
Суркова Светлана Владимировна
Руководитель
Таранова Наталья Александровна
Оценка:
г. Лукоянов, 2023 год
Класс: 1 «Б»
Классный час: « Твой труд дома»
Цель: развитие навыков выполнения своих обязанностей по дому, воспитание уважения к старшим и заботу о них.
Задачи:
Образовательная: определить круг обязанностей в семье; помочь сформировать правильное отношение к членам семьи.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношения к созданию в будущем своей семьи, любовь и уважение к семье.
Развивающая: развивать духовные и нравственные качества личности.
Оборудование: ПК, проектор, колонки, рисунок Домовенка, карточки с историями (на одной стороне) и со знаком вопроса (на другой стороне), таблички с правилами («Будь внимателен к близким», «Убирай за собой все вещи на место», «Помогай по дому», «Содержи в порядке свою комнату», «Учись приводить в порядок свою одежду»), разрезные пословицы о труде.
I. Организационный момент. 1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Сегодня классный час проведем у вас мы: меня зовут Анастасия Сергеевна
-А меня Александра Александровна
2. Мотивационный настрой.
-Настя: Ребята, посмотрите, что это я держу в руках? (солнышко)
-Как вы думаете, в каком сейчас настроении находится наше солнышко? (веселое, радостное, счастливое)
-Так давайте начнем наш классный час с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
II. Основная часть.
Подведение к теме.
-Саша: Ребята, чтобы узнать, какая тема нашего классного часа, отгадайте загадку:
Я сижу на берегу
Живописного пруда
Без чего я не могу
Вынуть рыбку из пруда?
(без труда)
-Ребята, так какова же тема нашего классного часа? (труд)
-Тема классного часа «Твой труд дома»
-Настя: Ребята, какую же цель мы поставим перед собой на нашем сегодняшнем классном часу? (узнать, что такое труд, какие трудовые обязанности нужно выполнять дома)
2. Чтение стихотворений о труде.
-Саша: Сейчас попросим выйти рассказать стихотворения Катанского Дениса, Агапову Катю и Мартынову Нику.
Катанский Денис:
Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он докладывал с трибуны:
-Нужен труд, всегда, везде.
Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд.
-Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.
Но тут докладчик морщится:
-На это есть уборщица.
Агапова Катя:
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте!
А хотите, в лейку лейте –
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Мартынова Ника:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем!
2. Знакомство с материалом по теме.
- Настя: Сегодня к нам в гости пришел Домовенок. Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок знает много историй, потому что наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.
(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает Настя.)
(История 1)
- Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? (Выслушиваются высказывания детей. Вывешивается табличка «Будь внимателен к близким».)
-Ребята, нужно быть очень внимательным к своим близким, помогать им, не жадничать и делиться.
-Саша: Ребята, давайте прочитаем ещё одну историю (Выходит следующий ребёнок, снимает карточку и Саша зачитывает историю.)
(История 2)
-Саша: Что сказала мама сестрам? (Дети высказывают свои предположения, а на доске появляется табличка «Содержи в порядке свою комнату».)
-Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?
-Ребята, это очень хорошо, что вы сами наводите порядок в своей комнате, потому что нужно с детства учиться самостоятельности, чтобы помогать маме с домашними делами по дому.
3. Физкультминутка.
(Дети шагают на месте и имитируют движения (показывает Саша), а Настя читает стихотворение)
Чисто в домике у белки,
Дети вымыли тарелки,
Мусор вымели во двор,
Палкой выбили ковер.
Постучался почтальон –
Благородный старый слон,
Вытер ноги о подстилку:
«Распишитесь за "Мурзилку"»!
Кто еще стучится в двери?
Это - мошки, птицы, звери!
Вытирайте ножки,
Дорогие крошки!
Настя и Саша продолжают читать истории Домовенка.
(История 3)
-Настя: А как вы встречаете свою маму?
-Что вы сделаете, если к вам пришел друг или подруга, а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются)
(На доске появляется надпись: «Помогай по дому»)
-А у кого дома есть свое постоянное поручение? Что вы выполняете?
-Ребята, вы растете настоящими помощниками!
(История 4)
-Саша: Почему бабушка тяжело вздохнула? Как надо было поступить Мише? Почему надо обязательно закрывать холодильник?
(На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место»)
-Что вы можете убрать за собой?
-Ребята, бабушки – это ваши самые близкие люди, которые всегда придут к вам на помощь, если случилась какая-нибудь беда. Бабушек нужно беречь и уважать!
(История 5)
-Настя: Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу? (На доске надпись: «Учись приводить в порядок свою одежду»)
-Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы?
- А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т. д.)
-За своими вещами нужно внимательно следить, чтобы люди о вас думали, что вы опрятный и чистоплотный человек.
4. «Собираем пословицы».
-Настя: Сейчас я вам раздам разрезные пословицы, которые нужно собрать и объяснить их смысл. Вам нужно разделиться на группы по 4 человека и выполнять задание все вместе. Давайте вспомним правила работы в группах:
-внимательно слушайте задания;
-выполняя задание, четко следуйте инструкции;
-распределите работу в группе;
-работайте дружно;
-уважайте мнение товарищей;
-выберите выступающего.
1) Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
2) В народе тот не забудется, кто честно трудится.
3) Век живи – век трудись, а трудясь, век учись.
4) Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
5) Любишь кататься – люби и саночки возить.
6) Терпение и труд все перетрут.
7) Землю солнце красит, а человека труд.
8) Птицу узнают в полете, а человека в работе.
5. Стихотворение «Стирать свои носки».
-Настя: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворения и вы должны ответить на несколько моих вопросов.
Стирать свои носки
Не надо грязные носки
Забрасывать под шкаф!
Они черствеют от тоски,
В такую глушь попав.
Там негде бегать,
В мяч сыграть!
Несчастные носки!
Потом нельзя их отстирать –
Порвутся на куски!
А надо грязные носки
Бросать, ребята, в таз,
Где скачут мыла пузырьки,
Как в лимонаде газ!
А если таза нет - под кран!
Нет крана - пустяки!
Ручей годится, океан.
Чтоб выстирать носки!
А за подобные броски
Платить обязан штраф
Любитель грязные носки
Забрасывать под шкаф.
-Ребята, почему нельзя забрасывать грязные носки под шкаф? (потому что они черствеют от тоски)
-Что нужно делать с грязными носками? (бросать в таз)
-Ребята, свои грязные вещи обязательно нужно стирать, потому что если долго носить одну и ту же одежду, то она может стать неопрятной и плохо пахнуть!
4. Подведение итогов.
-Саша: Остались ли у нас еще листочки с вопросами?
-Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, запомним их и постараемся выполнять.
III. Закрепление.
1. Просмотр мультфильма «Нехочуха» и его обсуждение.
-Почему мальчик не хотел помогать своей бабушке? (потому что он был лентяем)
-Ведете ли вы себя так же, как этот мальчик у себя дома?
-Хотели ли вы побывать на его месте? (если «да», то задать вопрос «А как ты считаешь, хорошо ли быть лентяем всю жизнь и ничего не делать?)
-Как вы думаете, понял ли мальчик, что быть нехочухой – это плохо? (да)
-Саша: Ребята, о чем сегодня был наш классный час? (о труде и трудовых обязанностях)
-Теперь вы знаете, как важно трудиться, какие обязанности у вас есть по дому и как важно помогать своим близким.
IV. Рефлексия.
-Настя: Ребята, на столе у вас лежит три картинки с изображением чемодана, мясорубки и мусорки. Если классный час вам понравился и всё, что было на нем озвучено, пригодится вам в дальнейшем, покажите карточку с изображением чемодана. Если вы усвоили всю информацию на классном часу и переработали её, то покажите карточку с изображением мясорубки. Если классный час вам не понравился, информация, которая была на нем озвучена, вам уже известна или вы думаете, что она вам не понадобиться, покажите карточку с изображением мусорки.