СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Труд красит человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Труд красит человека»

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Труд красит человека»»

Классный час «Труд красит человека»













Подготовила и провела

учитель начальных классов

Чернявская Дарья Юрьевна




Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодёжи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков, работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Задача классного часа – привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

Цели классного часа:

- расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

- способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

- побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми:

А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему «Профессии наших родителей» по плану:

- Чем занимаются ваши родители на работе?

- кто они по профессии»

- чем привлекает их эта профессия?

Б) назначить двух учеников на роль репортёров ( слова – в тексте сценария)

План классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

  2. Интерактивная беседа.

  3. Мини-лекция «Что труд даёт человеку».

  4. Игра «Окончание пословицы»

  5. Ринг профессий.

  6. Игра «Угадай профессию»

  7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

  8. Устные рассказы «Профессии наших родителей»

  9. Заключительное слово.

  10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

- Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского , который называется «Два плуга». Послушайте пожалуйста этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2. Интерактивная беседа.

Учитель:

- Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах (Труженика и лентяя).

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Только в труде человек может раскрыться.

Без труда человек заржавеет и заболеет.

3. Мини-лекция «Что труд даёт человеку»

Учитель.

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха»? В нём труд - высшее мерило богоугодности человека. Ещё один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд – это источн6ик радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

4 Игра «Окончание пословицы»

Учитель.

- в русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором. Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.

- Деревья смотри в плодах,…(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(всё перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течёт)

Маленькое дело…(лучше большого безделья)

Горька работа…(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье….(а где и терпенье)

Не сиди, сложа руки,…(не будет и скуки)

Не спеши язык,… (спеши делом)

Любишь кататься…, (люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Всякое дело человеком ставится,…(и человеком славится)

Ищи невесту не в хороводе,…(а в огороде)

5. Ринг профессий.

Учитель.

- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий».

В игре участвуют несколько команд (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. ( Дети выходят к доске).

По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение трёх секунд, она выбывает из игры. Игра продолжается пять минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии. Проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась, Победил (номер) ряд. Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

6. Игра «Угадай профессию»

Учитель.

- Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл её «поистине праведным искусством»

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся её. А между тем Л.Н.Толстой писал, что «стыдиться» можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни.

7. Блиц-интервью «Моя любимая профессия»

Учитель.

А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

К учителю подходят два репортёра.

Репортёр 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортёр 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии девятиклассники.

Репортёр 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортёр 2. И чем она вас привлекает?

Репортёры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортёры напоминают его.

8. Устные рассказы. «Профессии наших родителей»

Учитель.

Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звёзды шоу- бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, реклам. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Из дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают всё то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

9. Заключительное слово.

Учитель.

- В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье»

10. Подведение итогов (рефлексия).

Учитель.

- Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей.

- Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о плугах.

- Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.

- Удивило, что мы знаем профессии, связанные в основном, с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.

- Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая.

- Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно самая полезная для души.

- Подумаем, какие ещё профессии могут быть полезными для души.


Классный час «Труд красит человека»

Задачи кл. часа: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

Цели: -расширить представление детей о значении труда в жизни общества;

-способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

-побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Подготовительная работа с детьми:

А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей»

Б) выучить наизусть стихотворение (1 ученик).



Ход классного часа




1. Чтение наизусть стихотворения Л. Татьяничевой «Надёжное слово».




Из древних уральских руд,

Когда-

Не скажу я точно-

Железное слово «Труд»

Сработано было прочно.

Взвесив его в руках.

Прапрадед сказал сурово:

«Останется жить в веках

Надежное это слово!

Вместе с словами мать,

Правда, народ, Россия-

Пойдет, да пойдет шагать.

Всю кривду,

Всё зло осиля».



2. Проблемная ситуация. «Два плуга»

Классный руководитель. Тема нашего классного часа - «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

3. Беседа

Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Ответы детей:

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

-Без туда человек заржавеет и может заболеть.

4. Мини-лекция «Что труд дает человеку»

Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха? В нем труд – высшее мерило богоугодности и человека. Еще один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

5.Игра «Окончание пословицы»

Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)

Объясните одну из пословиц.

6. Игра «Аукцион профессий»

Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Аукцион профессий». В игре участвуют все, вы должны по очереди называть по одной профессии. Выиграет тот, кто последним назовет профессию. Игра продолжается 5 минут. Внимание- начали!

Игра закончилась. Победил… Это самый крупный специалист в области профессий.

7. «Угадай профессию»

Классный руководитель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

-Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

-Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

-Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

-Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех. (Земледелие).

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».




8. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.



9. Заключительное слово

Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

10. Подведение итогов

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

Примерные ответы детей:

-Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.

-Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.

-Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая

-Заставила задуматься о выборе будущей профессии.







Просмотр содержимого презентации 
«ПрезентацияТруд красит человека»

К.Д.Ушинский «ДВА ПЛУГА»

  • Отчего ты так блестишь? - От труда…

ТРУД  нравственный подвиг, высокий долг человека

ТРУД – источник радости, счастья

Продолжите пословицы о труде

Деревья смотри в плодах ,

а людей смотри в делах.

всё перетрут .

Терпенье и труд

Под лежачий камень

и вода не течёт.

Маленькое дело

лучше большого безделья.

Горька работа,

да сладок хлеб.

не будет и скуки.

Не сиди сложа руки –

Не спеши языком –

спеши делом.

Любишь кататься –

люби и саночки возить.

Делу – время,

потехе – час.

Ищи невесту не в хороводе,

а в огороде.

АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ

«Поистине праведное искусство»

православный проповедник

Иоанн Златоуст

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех.

Земледелец

Л.Н. Толстой писал:

  • «Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Профессии наших родителей

К.Д.Ушинский писал:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье».

Что вы запомнили?

Над чем хочется задуматься?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентацию классного часа «Труд красит человека» составила

Крохалева Т.В., учитель русского языка и литературы

МКОУ «Новосидоровская СОШ», классный руководитель 6 класса




Кара зоолор ар кай жерде каркайып,Катмарлашып калын тартып занкайып.Алмаз сындуу кокко тийген миздериАрстандын азуусундай арсайып

Монгу кетпей чокулары жалтырап

Тонгон муздар шокулодой жаркырап

Ар жагынан бер жагынан куш эмес

Аран гана бороон отот калтырап,Жаз келерде эн биринчи жаз конуп, Кыш болордо эн биринчи кыш тонуп, Ай ааламга ай тие элек кезинде. Эн биринчи ай жамынып ак болуп.



Тун болордо эн кийинки тунду алып,

Туз жерлерден кийин кетти мунарык,

Дуйно жузу козун ача электе

Эн биринчи кунду тосуп кызарып

Кыргыз тоосу элдин суйгон тоолору,Мындай сонун асыл тоолор болорбу,асман тиреп жене билет ар качан, Олкобузго кас санаган жоолорду































Үй тапшырма: Силер кооз дептеринерге өзүнөргө кайсы жемиш жакса сүрөтүн тартып,кластер түзгүлө







Он бешинчи апрель

Жемиш багы

Адашкан сөздөрдөн сүйлөм курагыла

өсөт бакта Алма. шабдалыдан кыям жасады Апам.

алмурут Мага жагат.



















Үй тапшырма : Бул жерде жети жемиштин аты катылган.

Алар кайсылар?Тапкыла

А

л

м

а

с

к

у

н

е

б

с

о

ь

л

б

ю

о

и

т

ь

а

п

о

ч

а

ь

ө

б

ю

ж

ф

ы

в

а

н

а

р

п

о

р

к

е

н

г

а

ж

ү

з

ү

м

в

а

п

о

н

л

к

о

о

н

и

р

о

л

ж

э

з

щ

ш

ё

ь

ф

ы

в

п

а

р

о

т

о











А

л

м

а

с

к








л

б









ч

а


ө







а

н

а

р








а

ж

ү

з

ү

м





н


к

о

о

н
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!