СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Труд моего города от древности и до наших дней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с родным городом, с родным посёлком, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Перевальского района; бережное отношение к истории родного города и посёлка.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Труд моего города от древности и до наших дней"»

Классный час

«Труд моего города от древности и до наших дней»

Цель: познакомить детей с родным городом, с родным посёлком, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Перевальского района; бережное отношение к истории родного города и посёлка.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Перевальску?

II. Вступительная часть

- Городу Перевальск 132 года (на 2021 год). Он не очень старый. А вы знаете как называют жителей Перевальска? (Перевальчане).

Город не сразу назывался Перевальск, у него было много имен. Перевальск основан в 1889 году и целых 35 лет носил название Селезнёвский рудник, а потом посёлок имени Парижской Коммуны (Паркоммуна), с 1938 года – город Паркоммуна, с 1964 года – город Перевальск.

В конце XIX в. на угленосных землях началась промышленная добыча угля. Предприниматель Мсциховский купил землю и развернул разработку угля неглубокими шахтами, а потом заложил две большие шахты. Возникший возле этих шахт рабочий посёлок получил название Селезнёвский Рудник. Селезнёвский Рудник в то время представлял собой небольшой захолустный посёлок с населением около 3 тыс. человек. Здесь насчитывалось 15 улиц, состоявших из небольших домиков с однокомнатными квартирами для десятников и служащих шахт, деревянных казарм и небольших мазанок для рабочих. На шахтах Селезнёвского рудника работало 4230 человек. В поселке было создано рудоуправление им. Парижской Коммуны. В конце 1924 года посёлок Селезневский Рудник был переименован в посёлок Парижская Коммуна.

А наш родной посёлок Ящиково основан в 1724 году. За это время посёлок был и казачьим хутором, и шахтерским городком. Сегодня в нем проживает порядка 1500 человек.

Название поселка образовано от наименования оврага Ящикова. Селение основано в 1724 году, в связи с работой экспедиции по разведке угля. В 70 годы XVIII века эти земли были отданы под ранговую дачу кавалеру Петру Ивановичу Штеричу, который заселил эту территорию крестьянами. Позднее эти земли отошли по наследству детям Штерича. Статус поселка городского типа Ящиково получил в 1938 году.

В нашем поселке есть достопримечательность долина «каменных лиц». Это скалы, которые под воздействием дождей и ветра приняли формы, похожие на лица.

Физминутка «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Почта» — два,

Три – центральная аптека

Четыре – вкусный магазин «Конфетка».

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там со спортом я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Джунгли» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)



III Основная часть

Современный Перевальск – небольшой городок.

В городе есть несколько строений, которые имеют архитектурную и историческую ценность. Также в городе есть музыкальная и художественная школы, средние школы, библиотека, детские сады, детско-юношеский центр, Перевальский горный техникум, профессиональное училище, интернат.

Когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе учебное заведение.



IV. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ребята, в заключение нашего увлекательного занятия, я предлагаю вам окунуться в мир профессий Перевальского района. И для этого нам нужно просмотреть фильм.

Солнцем новой жизни озарённый,

Как наряден город мой родной!

Ты в огне сражений грозных закалённый,

Заслуживший славу, орден боевой.

Скверы, парки, улицы прямые

Хороши вы летом и зимой!

Строили с любовью вас руки золотые,

Потому красив так, Перевальск ты мой.

- О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

- Что делали? Чем занимались?

-Понравилось ли?