СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Цена минуты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, направленного на формирование бережного отношения ко времени.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Цена минуты"»

Цели:

  • расширение кругозора учащихся;

  • воспитание бережного отношения ко времени.



Оборудование: слайды, звуковые приложения, бланки с советами по распределению времени.



Ход классного часа:



1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! На нашем классном часе, который называется «Цена минуты», мы с вами поговорим о времени (Слайд 1). Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как правильно его использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы.

2. Беседа о часах.

Учитель: Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. Самый древний памятник человечества – Стоунжендж, который находится недалеко от городка Солсбери в Англии – по одной из версий являлся часами (Слайд 2). С работой часов связаны некоторые выражения. Например, говорят: «Много воды утекло с тех пор». И мы понимаем, что прошло много времени. А так говорят потому, что в древности существовали водяные часы (Слайд 3). Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько воды вытекало из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний (Слайд 4). На Руси эти часы назывались склянками, так как делали их из стекла. Они широко использовались на старинных судах. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударял в колокол, возвещал о количестве склянок – «бил склянки». Сегодня есть песочные часы, рассчитанные на 1, 3, 5 … минут. Позднее появились механические часы (Слайд 5). Они у нас разные. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда пошло выражение «битый час». Слово «битый» свидетельствует о том, что прошел целый час.



3. Куранты.



Учитель: 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлевские куранты (Слайд 6). Вес часов около 25 тонн. Диаметр циферблата (их четыре) 6,12 метра (Слайд 7). Высота каждой цифры на циферблате 72 см. Механизм приводится в действие тремя гирями, каждая из которых весом от 160 до 224 кг. Длина часовой стрелки - 2,97 метров, а минутной - 3,28 метров.

Ежечасно торжественно и величаво раздается бой этих часов. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Московского Кремля.

Бой курантов (Приложение1)



4. Беседа о ценности времени.



Учитель: Часы говорят о времени, и время остановить нельзя, как нельзя его убивать, то есть проводить без пользы. Наша задача: выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно, для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута – отрезок времени небольшой, но из минут складываются часы, дни, годы.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце? Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту.



Ход часов (Приложение 2)



Видите, как длинна минута! Что же делают в нашей стране за минуту?

За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

Каждую минуту в стране выпускается 11 новеньких холодильников.

Каждую минуту с конвейеров сходят почти 4 новенькие машины.

Книга печатается так быстро, что счет надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выходят 45 экземпляров книг, а из них 7-8 предназначены для вас, ребята. Сколько же за минуту для вас выходит книг? Оказывается, 2700 книг. Это уже целая библиотека!

Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви. Вот какая минутка!

А часов? Веселых будильников, важных настенных часов, маленьких ручных и всех других? Каждую минуту заводы делают 77 штук. За 1 минуту производится промышленной продукции на 1,4 миллиона рублей. Потеря 1 минуты рабочего времени равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.

А если бы вдруг на одну минуту стали в стране все заводы и фабрики, то государство потеряло бы 50 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута.



5. Упражнение «Сделай как можно больше за минуту».



Учитель: А что же мы успеваем сделать за минуту? (Учащиеся решают примеры, записывают на листочках ответы) (Слайд 8).



6. Правила использования времени:



Учитель: Надо уметь ценить свое время и время других. Запомните хорошее правило: начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятие в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры, на общение с друзьями, на просмотр телевизора. Старайся выполнять намеченное.

Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенное время, береги время других!

И напоследок, некоторые советы по распределению вашего времени:

1. Распредели свой день.

2. Пораньше ложись спать и пораньше вставай.

3. Утром делай зарядку.

4. Уроки учи не сразу, как пришел из школы, а через час-два.

5. После школы отдохни, но лучше активно и на свежем воздухе.

6. Уроки делай днем.

7. Поздно вечером не занимайся, так как мозг уже устал.

8. Сначала делай уроки, что потрудней.

9. Помогай родителям по хозяйству.



7. Подведение итогов.



Учитель: Соблюдая эти правила, ты всегда будешь правильно распределять свое время, а заодно и время окружающих тебя людей!

На этом наш классный час подходит к концу. Всем большое спасибо!