Просмотр содержимого документа
«Классный час "Твой будущий профессионализм начинается сегодня"»
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка
Классный час
«Твой будущий профессионализм начинается сегодня»
Подготовила: Ястребова Н.Б.,
классный руководитель
9 «Б» класса
с. Кротовка, 2018
Цель классного часа: знакомство с понятием «профессионализм».
Задачи:
Дать определение понятию «профессионализм».
Определить слагаемые профессионализма.
Привести примеры профессионализма земляков.
Обсудить проблему повышения профессионализма в стране.
Оснащение урока: компьютерная презентация.
Ход классного часа.
Оргмомент.
Вступительное слово учителя.
Тема нашего классного часа «Твой будущий профессионализм начинается сегодня». Проводить мы его будем, используя учебники Я.В. Соколова «Я - Гражданин», и в частности книгу № 9 «Твой трудовой старт». Некоторые ребята брали книги домой и читали их вместе с родителями, сегодня на уроке они поделятся своими впечатлениями от прочитанного.
3. Введение в тему. Ребята! Скоро вы получите профессиональное образование. Но каким бы оно ни было, «цену» работника в нынешних условиях будет определять не престижность диплома, а уровень его профессионализма.
Учитель зачитывает письмо из Интернет: «У меня есть собственный пример – один знакомый с красным дипломом вуза и бумагой «Лучший выпускник 2008 года» работает на должности какого-то начальника и получает 10-12 т.р. И есть знакомый выпускник ПТУ, который получает 60-80т.р.».
Учащиеся высказывают свои мнения, учитель делает вывод: «Успех человека зависит от того, насколько хорошо обладатель диплома может применить на практике полученные знания. Ведь работодателю нужен не диплом, а результат труда. Для того, чтобы добиться успеха, надо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм?».
Учащиеся высказывают своё мнение и зачитывают определение профессионализма на с.15 учебника.
4.Далее учитель и ребята приводят примеры проявлений профессионализма и дилетантства в работе людей своего села, района.
5. Из чего же складывается профессионализм работника?
Ребята называют слагаемые профессионализма сами, а потом сверяются по книге №9 с.16-18.
Первое слагаемое: хорошие теоретические знания, относящиеся не только к основной профессии работника, но и к смежным областям. (Приводятся примеры ребятами и учителем)
Второе слагаемое: способность следовать трудовой дисциплине.
Третье слагаемое: способность, не считаясь со своими трудовыми и временными затратами, довести начатую работу до конца.
Четвёртое слагаемое: творческий подход к делу.
Пятое слагаемое: готовность и умение мобилизовать все возможности для выполнения поставленных задач.
Шестое слагаемое: вежливость, умение общаться с людьми и чувство собственного достоинства работника.
По каждому слагаемому приводятся примеры из учебника или из опыта ребят или их родителей.
Физминутка.
Далее ребята разбиваются на группы и выполняют задания учебника на с.20. Через 5 минут они дают рекомендации по решению проблем, предложенных автором учебника.
Далее используется рубрика «Прочитайте и подумайте». Учащиеся комментируют прочитанный текст.
Обсуждение ситуаций из задания «Попытайтесь поспорить» на с.21.
Ребята высказывают своё мнение.
8. Подведение итогов классного часа. Учащиеся сами делают выводы и говорят, почему их будущий профессионализм начинается сегодня.
3