СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Твой будущий профессионализм начинается сегодня"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён проблеме профессионального самоопределения

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Твой будущий профессионализм начинается сегодня"»

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка








Классный час

«Твой будущий профессионализм начинается сегодня»

Подготовила: Ястребова Н.Б.,

классный руководитель

9 «Б» класса















с. Кротовка, 2018




Цель классного часа: знакомство с понятием «профессионализм».


Задачи:

  1. Дать определение понятию «профессионализм».

  2. Определить слагаемые профессионализма.

  3. Привести примеры профессионализма земляков.

  4. Обсудить проблему повышения профессионализма в стране.


Оснащение урока: компьютерная презентация.


Ход классного часа.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя.

Тема нашего классного часа «Твой будущий профессионализм начинается сегодня». Проводить мы его будем, используя учебники Я.В. Соколова «Я - Гражданин», и в частности книгу № 9 «Твой трудовой старт». Некоторые ребята брали книги домой и читали их вместе с родителями, сегодня на уроке они поделятся своими впечатлениями от прочитанного.

3. Введение в тему. Ребята! Скоро вы получите профессиональное образование. Но каким бы оно ни было, «цену» работника в нынешних условиях будет определять не престижность диплома, а уровень его профессионализма.

Учитель зачитывает письмо из Интернет: «У меня есть собственный пример – один знакомый с красным дипломом вуза и бумагой «Лучший выпускник 2008 года» работает на должности какого-то начальника и получает 10-12 т.р. И есть знакомый выпускник ПТУ, который получает 60-80т.р.».

Учащиеся высказывают свои мнения, учитель делает вывод: «Успех человека зависит от того, насколько хорошо обладатель диплома может применить на практике полученные знания. Ведь работодателю нужен не диплом, а результат труда. Для того, чтобы добиться успеха, надо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм?».

Учащиеся высказывают своё мнение и зачитывают определение профессионализма на с.15 учебника.

4.Далее учитель и ребята приводят примеры проявлений профессионализма и дилетантства в работе людей своего села, района.

5. Из чего же складывается профессионализм работника?

Ребята называют слагаемые профессионализма сами, а потом сверяются по книге №9 с.16-18.

Первое слагаемое: хорошие теоретические знания, относящиеся не только к основной профессии работника, но и к смежным областям. (Приводятся примеры ребятами и учителем)

Второе слагаемое: способность следовать трудовой дисциплине.

Третье слагаемое: способность, не считаясь со своими трудовыми и временными затратами, довести начатую работу до конца.

Четвёртое слагаемое: творческий подход к делу.

Пятое слагаемое: готовность и умение мобилизовать все возможности для выполнения поставленных задач.

Шестое слагаемое: вежливость, умение общаться с людьми и чувство собственного достоинства работника.

По каждому слагаемому приводятся примеры из учебника или из опыта ребят или их родителей.


Физминутка.


  1. Далее ребята разбиваются на группы и выполняют задания учебника на с.20. Через 5 минут они дают рекомендации по решению проблем, предложенных автором учебника.

  2. Далее используется рубрика «Прочитайте и подумайте». Учащиеся комментируют прочитанный текст.

  3. Обсуждение ситуаций из задания «Попытайтесь поспорить» на с.21.

Ребята высказывают своё мнение.

8. Подведение итогов классного часа. Учащиеся сами делают выводы и говорят, почему их будущий профессионализм начинается сегодня.

3