СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Твори добро на радость людям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 сегодня на уроке мы постараемся понять: 

-Что такое доброта;

-Как отличить хорошие поступки и привычки от плохих;

-В чем опасность плохих поступков;

-постараемся научиться ценить доброту и милосердие;

- постараемся дать нравственную оценку поступкам некоторых героев.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Твори добро на радость людям"»

« Твори добро на радость людям…»


Здравствуйте ребята, сегодня наш открытый классный час называется « Твори добро на радость людям» Эпиграфом этого классного часа я взяла слова (Л.Н. Толстого) Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.


Учитель.

Ребята, вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте

из них слово.

На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А

Дети составляют слово – "Доброта".

Что же это за слово такое? Доброта!


А как вы думаете, что значит быть добрым человеком? (ответы детей)

(Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу и бережно относится к животным.)


Кадет

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?


Дети. Доброта.

Слайд О

Учитель: Цели:

сегодня на уроке мы постараемся понять:

-Что такое доброта;

-Как отличить хорошие поступки и привычки от плохих;

-В чем опасность плохих поступков;

-постараемся научиться ценить доброту и милосердие;

- постараемся дать нравственную оценку поступкам некоторых героев.

- Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.


Учитель: Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Ребята, больше в жизни улыбайтесь и дарите улыбку людям.


Кадет : Если добрым вырос ты,

Злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы



Песня «Улыбка»,

муз. В. Шаинского- караоке

Слайд № 1


Учитель: Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся.

- Доброта — это стремление человека сделать счастливыми других людей.

- Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.


Кадет : Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому!

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.


Учитель: - Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

1.кадет.

Добрым быть сосем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

2.кадет.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

3.кадет.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

4.кадет.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

5. кадет.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай!

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.


Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим бабушкам, мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

8 уч-ся:

В доме добрым делом занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это- мама.


В русском народном творчестве очень много пословиц и поговорок о доброте, о добре?

Учитель начинает дети заканчивают

Добра желаешь – добро и делай.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрая ссора лучше худого согласия.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо – ходит тихо.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе начало – половина дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово – это доброе дело.

Доброта без разума пуста.

Добрый конец – всему делу венец.

Добрый совет ко времени хорош.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Добрым быть – добрым слыть.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Добро и во сне хорошо.

Доброму – добрая память.

На свете не без добрых людей.

Доброе дело и в воде не тонет.

С добрым жить хорошо.


Кадет : Наша доброта и человечность должны проявляться по отношению не только к людям, но и ко всему живому.


Кадет.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть.

Видеть тяжело.

Кадет.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


ПЕСНЯ "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ".

Слайд 2


Учитель. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

Кадет : Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды (я в тот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой обо мне упоминал.

Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог.

Он для лучшего дружка не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда-то, а теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята, что-то больше не влечёт. (А. Л. Барто)

Кадет : Будьте добры, это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте добры.

Слайд 8

Учитель: Ребята, а какие добрые слова вы знаете?

Кадеты. Добрый день.

- Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.



Кадеты.Доброго пути

Учитель.- Нам желают: «Доброго пути!» -

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.


Кадеты. Здравствуйте

Учитель - Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


Кадеты. Пожалуйста

Учитель. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, без слова «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Кадеты. Спасибо

Учитель - За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.


Кадеты. Простите

Учитель. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать.

И что обещал — забывать.

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».


Учитель: Непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

Учитель - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,

приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?


1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой

он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) Слайд 3


2. Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) Слайд 4


3. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) Слайд 5


4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) Слайд 6


5. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (дюймовочка) Слайд 7


Читайте, ребята книги, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Учитель: А теперь давайте проверим, насколько вы воспитаны, и много ли имеете вредных привычек….. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.


Поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

  1. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  1. У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

  1. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

  1. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?





Учитель. Людей издавна волновала проблема добра и зла. А ведь добро это

попросту отсутствие зла. Попробуйте жить так, чтобы никому не причинять зла, и вы увидите, что ваша жизнь наполнится добром. Что человек дает, то и получает. Рано или поздно проявленные добро или зло вернуться к

человеку.


Кадет.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.


Кадет.Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


- Так что же такое – доброта?


-Если бы мы нарисовали цветок доброты, его лепестки из чего бы состояли? Составить цветок на доске.

Слайд 9


Заключительная песня: Слайд 10


Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы – люди будут к вам добры

Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы – люди будут к вам добры

VIII. Итог занятия.

– У каждой группы написано начало фраз, с котор


Рядом с добром часто употребляется зло? Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Я хочу вам показать небольшую притчу.


В чём смысл этой притчи?(Ответы детей)

-Всё зависит от нашего с вами выбора, какой дорогой идти по жизни, дорогой добра или зла



Наше мероприятие закончено, но, друзья, мораль его запомнить стоит:

Без доброты человек, поверьте, очень мало стоит!

Будьте доброжелательными, скромными и внимательны

Давай вместе составим правила доброты, необходимые каждому человеку.  Правила доброты:

1)​Помогать людям.

2)​Защищать слабого.

3)​Делиться последним с другом.

4)​Не завидовать.

5)​Прощать ошибки другим.


Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: “Прости меня!”.Давай те всегда по жизни идти дорогою добра. Желаю вам всего самого доброго! Все в ваших руках!


Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

К людям будете добры вы – люди будут к вам добры

VIII. Итог занятия.

– У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.

Нам понравилось…

Нас удивило…

Нас поразило…

Нас расстроило…

Мы восхищены…

Нам интересно…

Нам не удалось…

Наше мероприятие закончено, но, друзья, мораль его запомнить стоит:

Без доброты человек, поверьте, очень мало стоит!

Будьте доброжелательными, скромными и внимательны



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!