НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ
«УЧИМСЯ ДОСТОЙНО ВЫХОДИТЬ ИЗ КОНФЛИКТА»
Аннотация: на уроке учащиеся познакомятся с понятием конфликт, его видами и причинами возникновения, научатся находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.
Цель: формирование у подростков конструктивных навыков решений конфликтных ситуаций. Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «конфликт» и его видами.
- Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях.
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, коллективно-мыслительной деятельности, игровые, ИК-технологии.
Оборудование: мультимидийная доска, проектор, карточки, ватманы, фломастеры, слайд-презентация по теме, видеоролик.
Ключевые слова: конфликт, конфликтная ситуация, конструктивные и деструктивные выходы из конфликта
Ход урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
ИКТ
|
1.Организационный момент
|
- Проверка готовности.
- Наличие общей установки на урок: Психолог проводит игру «У тети Моти»
|
- Самоконтроль готовности,
- выходят к доске и играют
|
|
2. Вступительное слово учителя
|
Учитель: Озвучивание темы, знакомит с
|
-Диалог с учителем.
|
Слайд 1
|
|
ходом работы на уроке. Зачитать высказывание Генри Тэйлора, подводящий к проблемной ситуации.
|
- Ответ учеников
|
Слайд 2
|
3.Актуализация знаний, Определение цели и задач урока
|
Учитель: Вопрос: «Что такое конфликт?», Сегодня на уроке будем говорить о социальных конфликтах в коллективе подростков, о плюсах и минусах конфликтов
|
Ученики рассуждают и определяют алгоритм работы
|
Слайд 3-4-5
|
4. Творческо-поисковая работа
|
Психолог: Раздает конверты со словами: (оскорбления, сплетни, спокойная речь, хамство, зависть, отсутствие взаимопонимания, борьба за лидерство,
«третий лишний», доброжелательное отношение, компромиссные решения, сохранение чувства собственного достоинства, спокойная речь, уважение к оппоненту, сведение спора к шутке, грубость).
|
Работают в группах и ищут факторы, которые могут спровоцировать возникновение конфликтов и озвучивают свой выбор
|
Слайд 6-7
|
5. Творческо-поисковая работа (проблемные задания)
|
Учитель: Раздает карточки с конфликтной ситуацией и показывает видео.
На доске формулируют правила выхода из конфликтной ситуации
|
Каждая микрогруппа ищет конструктивны способ выхода из конфликтных ситуаций и формулируют правила
|
Слайд 8
|
6. Физминутка
|
Психолог проводит разминку «Кошки- собаки».
|
Подростки встают в круг. По кругу они передаю два маркера (в левую сторону-красный, в правую – синий, соответственно кошка и собака). При этом тот, кому передают маркер спрашивает:
«Кто это?». А передающий отвечает «Кошка» или
«Собака».
|
Слайд 9
|
7. Творческо-поисковая работа
|
Психолог предлагает конверты с разными способами выходов из конфликтов (идти до конца, уклонение, сотрудничество, юмор,
|
Задача первой группы – выбрать конструктивные. Задача второй группы –
|
Слайд 10-11
|
|
угроза, насилие, грубость, компромисс, привлечение третьих лиц, разрыв отношений) и дает советы известных психологов
|
деструктивные. Затем выбранные карточки приклеить на плакаты, которые висят на доске.
|
|
8. Подведение итогов
|
Учитель читает легенду: «Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это» и подводит итоги урока
|
Диалог с учителем. Ученики высказывают свое мнение и подводят итоги
|
|
9.Рефлексия
|
Учитель организовывают действия уч- ся для анализа эффективности учебной деятельности на уроке. Для этого ученикам необходимо выбрать воздушный шар такого
|
Выбирают и надувают воздушные шары по цвету своего настроения
|
Слайд 12
|
|
цвета, значение которого подходит вашему настроению. Красный - плохое настроение, желание отдохнуть, безразличие;
Желтый – хорошее настроение, легкое чувство усталости, удовлетворенность работой
Зеленый – отличное настроение, интерес, активность, стремление к общению
Вижу, что у всех хорошее настроение, а теперь давайте поделимся отличным настроением с нашими гостями.
|
|
|
10. Итог урока
|
В конце урока психолог проводит игру:
«Аплодисменты»
|
Ученики встают в круг и аплодируют друг другу.
|
Слайд 13
|
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся достойно выходить из конфликтов"»