СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учимся достойно выходить из конфликтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ

«УЧИМСЯ ДОСТОЙНО ВЫХОДИТЬ ИЗ КОНФЛИКТА»

Аннотация: на уроке учащиеся познакомятся с понятием конфликт, его видами и причинами возникновения, научатся находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.

Цель: формирование у подростков конструктивных навыков решений конфликтных ситуаций. Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «конфликт» и его видами.
  2. Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях.
  3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии:  здоровьесберегающие, проблемного обучения,         коллективно-мыслительной деятельности, игровые, ИК-технологии.

Оборудование: мультимидийная доска, проектор, карточки, ватманы, фломастеры, слайд-презентация по теме, видеоролик.

Ключевые слова: конфликт, конфликтная ситуация, конструктивные и деструктивные выходы из конфликта

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

1.Организационный момент

  • Проверка готовности.
  • Наличие общей установки на урок: Психолог проводит игру «У тети Моти»
  • Самоконтроль готовности,
  • выходят к доске и играют

 

2. Вступительное слово учителя

Учитель: Озвучивание темы, знакомит с

-Диалог с учителем.

Слайд 1

 

 

ходом работы на уроке. Зачитать высказывание Генри Тэйлора, подводящий к проблемной ситуации.

- Ответ учеников

Слайд 2

3.Актуализация знаний, Определение цели и задач урока

Учитель: Вопрос: «Что такое конфликт?», Сегодня на уроке будем говорить о социальных конфликтах в коллективе подростков, о плюсах и минусах конфликтов

Ученики рассуждают и определяют алгоритм работы

Слайд 3-4-5

4. Творческо-поисковая работа

Психолог: Раздает конверты со словами: (оскорбления,                             сплетни,                             спокойная речь, хамство,                     зависть,                                отсутствие взаимопонимания,    борьба     за                             лидерство,

«третий лишний», доброжелательное отношение, компромиссные решения, сохранение           чувства                               собственного достоинства, спокойная речь, уважение к оппоненту, сведение спора к шутке, грубость).

Работают в группах и ищут факторы, которые могут спровоцировать возникновение конфликтов и озвучивают свой выбор

Слайд 6-7

5. Творческо-поисковая работа (проблемные задания)

Учитель: Раздает карточки с конфликтной ситуацией и показывает видео.

На доске формулируют правила выхода из конфликтной ситуации

Каждая микрогруппа ищет конструктивны способ выхода из конфликтных ситуаций и формулируют правила

Слайд 8

6. Физминутка

Психолог     проводит                     разминку                     «Кошки- собаки».

Подростки встают в круг. По кругу они передаю два маркера (в левую сторону-красный, в правую – синий, соответственно кошка и собака). При этом тот, кому передают маркер спрашивает:

«Кто это?». А передающий отвечает «Кошка» или

«Собака».

Слайд 9

7. Творческо-поисковая работа

Психолог предлагает конверты с разными способами выходов из конфликтов (идти до конца,   уклонение,   сотрудничество,   юмор,

Задача первой группы –  выбрать              конструктивные. Задача      второй      группы     –

Слайд 10-11

 

 

угроза, насилие, грубость, компромисс, привлечение третьих лиц,  разрыв отношений) и дает советы известных психологов

деструктивные.                                   Затем выбранные карточки приклеить на плакаты, которые висят на доске.

 

8. Подведение итогов

Учитель читает легенду: «Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

  • Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

  • Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.  Почему?

Друг ответил:

  • Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это» и подводит итоги урока

Диалог с учителем. Ученики высказывают свое мнение и подводят итоги

 

9.Рефлексия

Учитель организовывают действия уч- ся для анализа эффективности учебной деятельности на уроке. Для этого ученикам необходимо выбрать  воздушный шар такого

Выбирают и надувают воздушные шары по цвету своего настроения

Слайд 12

 

 

цвета, значение которого подходит вашему настроению. Красный - плохое настроение, желание отдохнуть, безразличие;

Желтый – хорошее настроение, легкое чувство усталости, удовлетворенность работой

Зеленый – отличное настроение, интерес, активность, стремление к общению

Вижу, что у всех хорошее настроение,  а теперь давайте поделимся отличным настроением  с нашими гостями.

 

 

10. Итог урока

В   конце   урока   психолог   проводит   игру:

«Аплодисменты»

Ученики встают в круг и аплодируют друг другу.

Слайд 13

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся достойно выходить из конфликтов"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района  «Школа-интернат основного общего образования» Кл. час:   « Учимся достойно  выходить из конфликтов »   Педагог- психолог: Багрова В.В. Учитель истории: Редькина А.В

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

Кл. час:

« Учимся достойно

выходить

из конфликтов »

Педагог- психолог: Багрова В.В.

Учитель истории: Редькина А.В

 Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать.  Генри Тэйлор

Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Генри Тэйлор

Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды

Конфликт

– это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды

Виды конфликтов семейные социальные производственные политические

Виды конфликтов

  • семейные
  • социальные
  • производственные
  • политические
Социальный конфликт

Социальный конфликт

Причины возникновения конфликтов Хамство Спокойная речь Агрессивное поведение Сплетни Сведение спора к шутке Уважение к оппоненту Зависть Доброжелательные отношения Компромиссные решения Оскорбления Борьба за лидерство Грубость Сохранение чувства собственного достоинства Отсутствие взаимопонимания Оскорбления

Причины возникновения конфликтов

  • Хамство
  • Спокойная речь
  • Агрессивное поведение
  • Сплетни
  • Сведение спора к шутке
  • Уважение к оппоненту
  • Зависть
  • Доброжелательные отношения
  • Компромиссные решения
  • Оскорбления
  • Борьба за лидерство
  • Грубость
  • Сохранение чувства собственного достоинства
  • Отсутствие взаимопонимания
  • Оскорбления
Проблемная ситуация?

Проблемная ситуация?

Кошки-собаки

Кошки-собаки

Пути выхода из конфликта Конструктивные Деструктивные

Пути выхода из конфликта

Конструктивные

Деструктивные

Советы психолога: Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все. Просчитай в уме до десяти.  Дайте партнеру “выпустить пар”  и после этого попросите его спокойно обосновать претензии . Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Не давайте отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо”. Держитесь в позиции “на равных”. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. иногда лучше замолчать первым . Уходя, не хлопайте дверью. Независимо от результата разрешения противоречия, старайтесь не разрушать отношения . При этом очень важно уметь прощать.

Советы психолога:

  • Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.
  • Просчитай в уме до десяти.
  • Дайте партнеру “выпустить пар”  и после этого попросите его спокойно обосновать претензии .
  • Сбивайте агрессию неожиданными приемами.
  • Не давайте отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.
  • В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо”.
  • Держитесь в позиции “на равных”.
  • Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
  • иногда лучше замолчать первым .
  • Уходя, не хлопайте дверью.
  • Независимо от результата разрешения противоречия, старайтесь не разрушать отношения . При этом очень важно уметь прощать.
Рефлексия Отличное настроение, активность, интерес  Усталость, желание отдохнуть, плохое настроение Хорошее настроение, удовлетворенность в работе, легкое чувство усталости

Рефлексия

Отличное настроение, активность, интерес

Усталость, желание отдохнуть, плохое настроение

Хорошее настроение, удовлетворенность в работе, легкое чувство усталости

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!