Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы и методы | Средства |
Мотивационный (Организационный момент) | - Здравствуйте ребята, пожалуйста, встаньте, тем самым поприветствуем друг друга вновь. -Спасибо, присаживайтесь. - Меня как вы помните, меня зовут Александра Германовна и сегодня я проведу у вас классный час. -И сегодня я пришла к вам не одна. К вам в гости пришли еще Толя, Саша и Витя. Они лучшие друзья с самого детства, учатся в одной школе и живут на одной улице. | *Обучающиеся встают. *Обучающиеся садятся. | Форма – фронтальная; Методы – словесный (рассказ) | Слайд презентации 1 |
Актуализация и фиксация затруднения в пробном действии | -А вы знаете, что такое дружба? -Верно. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах. -А кто же такой лучший друг? -Вы правы. Лучшим другом мы называем верного, преданного человека. Он всегда поможет, не оставит в беде. -А кто такой приятель? -Правильно. Приятель - это такой знакомый, с которым просто приятно провести время: сходить в кино, поесть мороженого, поиграть во что-нибудь или просто поболтать. -Ребята, вы так много знаете. Наверное, вы очень хорошие друзья. | (Обучающиеся дают свои определения) (Обучающиеся дают свои определения) (Обучающиеся дают свои определения) | Форма – фронтальная; Методы – словесный (опрос) | |
Выявление места и причины затруднения | - А вот у наших гостей случилась беда! Витя обозвал Тоню дурашкой, за то, что та неправильно решила задачу на уроке математики. И из-за этого он предлагает Саше не дружить с ней, и чтобы он тоже начал обзывать девочку. При этом, если Саша откажется, то Витя и с ним не будет дружить и будет и его обзывать. -Видимо что-то случилось у наших ребят. Но что же? Кто может сказать одним словом, что случилось? -Верно. Видимо что-то случилось в их дружбе. | -Они поссорились! | Форма – фронтальная; Методы – словесный (беседа, рассуждение); | |
Построение проекта выхода из затруднения | -А чему им надо научиться? Основам чего? -Правильно. Им нужно научиться дружить. -Значит, о чем мы будем говорить сегодня? -Вы правы! Мы будем учиться дружить. Т.е. тема нашего урока: «Учимся дружить!» -А как нам научиться дружить? О чем мы должны знать? -Вы почти правы. Но если обобщить все ваши ответы, то получится, что цель нашего урока - это узнать об основах дружбы. | -Им надо научиться не ссориться! Им нужно научиться основам дружбы! -О том, как надо дружить (Обучающиеся предлагают свои варианты ответа) | Форма – фронтальная; Методы – словесный (беседа, рассуждение);; | *Слайд презентации 2 |
Реализация проекта | - Ребята, а каким же должен быть друг? Давайте назовем качества, которыми должен обладать друг и составим с вами ромашку Дружбы. Подскажите какие лепестки сюда подходят? (Переставляет правильные лепестки к кружку, которые говорят ученики, чтобы получилась ромашка) -Вы вновь успешно справились с заданием! Какие вы умницы! | (Обучающиеся говорят какие лепестки подходят) | Форма – фронтальная; Методы – словесный (рассуждение), наглядный; | |
Первичное закрепление во внешней речи | -Теперь давайте же поможем нашим приятелям. Что же делать Саше в данной ситуации? Подумайте в паре. Но перед этим давайте проговорим правила работы в парах. Какие правила поведения есть при работе на уроке? -Все верно. Вы умнички, а теперь приступайте к работе. -И так теперь каждая пара скажет свои решения данной проблемы. -Верно, вы правы. Вы все такие молодцы. Я бы тоже хотела дружить с вами. | (Обучающиеся перечисляют, как надо вести себя на уроке) (Обучающиеся предлагают свои варианты ответа) | Форма – фронтальная, парная; Методы – словесный (беседа); | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А теперь каждый подумает про себя и составит по 1 закону дружбы для себя, который никогда не будет его нарушать. А проверим мы его обсудив. На обдумывание я даю вам 2 минутки. -Ребята, у вас прекрасные вышли законы. Вы молодцы! | (Обучающиеся предлагают свои варианты законов дружбы, а в дальнейшем обсуждают с учителем и одноклассниками) | Форма – индивидуальная, фронтальная; Методы – словесный (беседа); | |
Включение в систему знаний и повторение | -И так, о чем же вы узнали сегодня на данном уроке? | (Обучающиеся отвечают на вопрос) | Форма – фронтальная; Методы – словесный (рассуждение); | |
Рефлексия учебной деятельности | - Теперь последнее задание. Слушайте внимательно! Я раздала вам конфетки, вы должны их раскрасить в определенные цвета. -Если вам все понравилось, было интересно и вы узнали что-то новое, то разукрасьте конфету в зеленый цвет. -Если вы не все поняли за сегодня или у вас остались вопросы, то раскрасьте ее в желтый. -Если вы ничего не поняли и было не интересно, то раскрасьте в красный цвет. -И так можете приступать у вас есть 3 минутки. -И так ребята, теперь вывесите ваши свои конфетки на доску. - На этом наш урок заканчивается, спасибо за вашу работу! Можете взять свои конфетки и подарить друг друга. | (Обучающиеся разукрашивают значки) (Обучающиеся вывешивают свои значки) | Форма - фронтальная Методы – словесный (беседа), наглядный; | *Вырезанные конфеты |