Классный час: «Умей уступить».
Цель: способствовать сплочению коллектива, умению уступать друг другу.
Задачи:
Предметная: раскрыть понятие уступчивости как признака силы, чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера.
Личностная: развивать умения детей в игре контролировать своё поведение, прислушиваться к мнению других, не быть грубым, уступать друг другу.
Метапредметная: воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимовыдержки.
Оборудование: мультфильм, презентация
Ход занятия
I. Организационный момент.
Настрой на работу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
II. Введение в тему.
Просмотр мультфильма
- Почему лось и медведь оказались в реке?
- Почему зайчонку и котенку удалось перейти через мост?
- Назовите тему занятия
III. Усвоение новых знаний
Рассказ «Лабиринт».
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи... Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» — потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», — сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слезы.
Так и не получилась у ребят игра «лабиринт».
2. Беседа по прочитанному
- Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? Эти дети умеют уступать друг другу?
- Давайте посмотрим как менялось настроение детей . Каким оно было в начале игры и каким стало в конце игры?
- Если бы вас попросили раскрасить цветными карандашами настроение детей, какие бы цвета вы использовали?
- А что такое НАСТРОЕНИЕ (Эмоции, состояние души). Влияет настроение на наше здоровье?
- Значит важно уступать друг другу? Надо этому учиться?
- А вы любите играть? Одни или с кем то? Ссоритесь?
- А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор?
БУДЕМ ЭТОМУ УЧИТЬСЯ !!!!!
- Как вы думаете какие отрицательные черты характера помешали детям уступить друг другу?
- Объясните причины ссор, которые я представила пластилиновыми человечками
1. превосходство над другим человеком (не слушаем, , считаем, что мы всегда правы)
2. не уступаем в споре
3. проявляем равнодушие
3. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце доброты.
- Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому, кто произнес его, и, конечно, человеку, к которому было обращено. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
(Дети говорят добрые слова своим одноклассникам)
4. Игра «Хлопки»
Цель: Научить следовать правилам и контролировать энергичность своих движений.
Будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю (хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.
После игры обсудить:
Что было трудным в этом упражнении?
Легко ли было действовать столь быстро? Что помогало не сбиваться?
5. Игра «Рисуем дружно»
- Сейчас мы будем тренироваться играть дружно.
Задание: На каждом столе - рисунки, один набор карандашей. На рисунке - две варежки.
- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
- Ребята, интересно было работать вместе? О чём вы помнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли?
III. Обобщение и систематизация знаний (организация и оценка повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил)
1. Игровые ситуации.
1. Пусть Юра будет дядей Колей, а Ксюща и Марина – его племянницами. Дядя Коля приехал из Мурманска. Он привез одну большую морскую звезду. Ксюща и Марина должны принять этот подарок, но не поссориться…
2. Мансур и Алёша вышли во двор. У них один велосипед на двоих.
– Алёша, уступи Мансуру велосипед!
3. Саша и Диана, вы хотите поиграть в шашки? Попробуйте решить, чей ход будет первым.
4. Мы все хотим посмотреть на маленького смешного щенка. Давайте сделаем это без давки, уступая друг другу…
Упражнение «Дружеское пожатие»
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь по кругу передадим хорошее настроение в виде дружеского пожатия руки. Пожимая руку, каждый мысленно пожелает соседу всего самого хорошего, уверенности, успехов и т.д. пожимать руку будем по часовой стрелке. Я начну, а тот, кому пожали руку, по эстафете передаст пожатие следующему. Старайтесь не сбиваться и не забывать вкладывать в пожатие добрые пожелания. Игра закончиться, когда пожатие дойдёт до меня
IV. Рефлексия .
- Продолжи предложение:
Сегодня на занятии я понял……
Я всегда буду стараться …
- Будьте всегда добры друг к другу, постарайтесь всегда уступать друг другу, когда будете играть и работать вместе! И тогда над вашими головами всегда будет сиять разноцветная радуга.
- Спасибо вам за активную работу на занятии!