СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умейте уступать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умейте уступать"»

Классный час: «Умей уступить».

Цель: способствовать сплочению коллектива, умению уступать друг другу.

Задачи:

Предметная: раскрыть понятие уступчивости как признака силы, чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера.

Личностная: развивать умения детей в игре контролировать своё поведение, прислушиваться к мнению других, не быть грубым, уступать друг другу.

Метапредметная: воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимовыдержки.

Оборудование: мультфильм, презентация



Ход занятия

I. Организационный момент.

Настрой на работу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II. Введение в тему.

Просмотр мультфильма

- Почему лось и медведь оказались в реке?

- Почему зайчонку и котенку удалось перейти через мост?

- Назовите тему занятия

III. Усвоение новых знаний

  1. Рассказ «Лабиринт».

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи... Поехали!

Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» — потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой», — сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слезы.

Так и не получилась у ребят игра «лабиринт».

2. Беседа по прочитанному

-  Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? Эти дети умеют уступать друг другу?

- Давайте посмотрим как менялось настроение детей . Каким оно было в начале игры и каким стало в конце игры?

- Если бы вас попросили раскрасить цветными карандашами настроение детей, какие бы цвета вы использовали?

- А что такое НАСТРОЕНИЕ (Эмоции, состояние души). Влияет настроение на наше здоровье?

- Значит важно уступать друг другу? Надо этому учиться?

- А вы любите играть? Одни или с кем то? Ссоритесь?

-  А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? 

БУДЕМ ЭТОМУ УЧИТЬСЯ !!!!!

- Как вы думаете какие отрицательные черты характера помешали детям уступить друг другу?

- Объясните причины ссор, которые я представила пластилиновыми человечками

1. превосходство над другим человеком (не слушаем, , считаем, что мы всегда правы)

2. не уступаем в споре

3. проявляем равнодушие

3. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце доброты.

- Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому, кто произнес его, и, конечно, человеку, к которому было обращено. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

(Дети говорят добрые слова своим одноклассникам)

4. Игра «Хлопки»

Цель: Научить следовать правилам и контролировать энергичность своих движений.

Будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю (хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.

После игры обсудить:

Что было трудным в этом упражнении?

Легко ли было действовать столь быстро? Что помогало не сбиваться?

5. Игра «Рисуем дружно»

-  Сейчас мы будем тренироваться играть дружно.

Задание: На каждом столе - рисунки, один набор карандашей. На рисунке - две варежки.

- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.

- Ребята, интересно было работать вместе? О чём вы по­мнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли?



III. Обобщение и систематизация знаний (организация и оценка повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил)

1. Игровые ситуации.

1. Пусть Юра будет дядей Колей, а Ксюща и Марина – его племянницами. Дядя Коля приехал из Мурманска. Он привез одну большую морскую звезду. Ксюща и Марина должны принять этот подарок, но не поссориться…

2. Мансур и Алёша вышли во двор. У них один велосипед на двоих.

– Алёша, уступи Мансуру велосипед!

3. Саша и Диана, вы хотите поиграть в шашки? Попробуйте решить, чей ход будет первым.

4. Мы все хотим посмотреть на маленького смешного щенка. Давайте сделаем это без давки, уступая друг другу…

  1. Упражнение «Дружеское пожатие»

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь по кругу передадим хорошее настроение в виде дружеского пожатия руки. Пожимая руку, каждый мысленно пожелает соседу всего самого хорошего, уверенности, успехов и т.д. пожимать руку будем по часовой стрелке. Я начну, а тот, кому пожали руку, по эстафете передаст пожатие следующему. Старайтесь не сбиваться и не забывать вкладывать в пожатие добрые пожелания. Игра закончиться, когда пожатие дойдёт до меня



IV. Рефлексия .

- Продолжи предложение:

  • Сегодня на занятии я понял……

  • Я всегда буду стараться …



- Будьте всегда добры друг к другу, по­старайтесь всегда уступать друг другу, когда будете играть и работать вместе! И тогда над вашими головами всегда будет сиять разноцветная радуга.

- Спасибо вам за активную работу на занятии!