СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Умницы и умники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же можно не читать сказки А.С.Пушкина? А мы и турнир проведём.https://yadi.sk/d/5dqUhXM21thQTw

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры умники и умницы»


«Умники и умницы»

(интеллектуально- познавательная игра

по сказкам А.С.Пушкина)


Для учащихся начальных классов


Шамрай Татьяна Александровна, учитель начальных классов,



Тема: «Сказки А. С. Пушкина».


Цель: Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина;

Расширение круга чтения.


Ход мероприятия.

(Игра начинается с чтения стихотворений А.С.Пушкина)


1-ый ученик:

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!


Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)


2-ой ученик:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


Вся комната янтарным блеском.

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?


Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

(А.С.Пушкин «Зимнее утро»)



3 –ий ученик:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.


По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

(А.С.Пушкин)


Ведущий:

- И все вы правильно догадались, что сегодня речь пойдёт…

(Продолжают ребята: об Александре Сергеевиче Пушкине.

Приложение 2. Слайд 1,2)

(Краткая биография детства А. С.Пушкина. Рассказывает подготовленный ученик. Приложение 4.)


4-ый ученик:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На чёрный отдалённый путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

(А.С.Пушкин «Няне»).


Ведущий:

- То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно.

Именно она пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои сказки.

(Приложение 2.Слайд 3.)

Итак, нашу игру «Умники и умницы» мы посвящаем сказкам Пушкина. (Приложение 2. Слайд 4.)

На сцену приглашаются победители «Отборочного тура».

(Предварительно проводится «Отборочный тур» среди учащихся нач. классов

Приложение 1).

- Встречаем их аплодисментами!


Ведущий:

- Вашему вниманию представляю наш Великий ареопаг, который будет оценивать работу наших участников (представляются члены жюри).


-«Урок красноречия».Тема рассказа «Мой Пушкин»

(За 1 мин игроки рассказывают на тему «Мой Пушкин».

Ареопаг присуждает игрокам места, на основании которых идёт выбор дорожек.)


Ведущий:

-Условия игры:

красная дорожка-2 этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться;

Жёлтая дорожка – три этапа, допускается переход на следующий этап с одной ошибкой, но без балла;

Зелёная дорожка – четыре этапа, допускаются 2 ошибки с переходом в последующие этапы, но баллы не ставятся.

(После выбора дорожек участники перевоплощаются в героев сказок. Всем трём игрокам задаются первые вопросы, даётся время на обдумывание. За периоды обдумываний проводятся игры со зрителями (Приложение 3). Аналогично, вторые вопросы, третьи в зависимости от оставшегося количества участников на дорожках. Ареопаг оценивает точные ответы участников, с правом продвижения по своим дорожкам).


Зелёная дорожка.

(Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».)


  1. Твоё основное занятие в сказке А.С. Пушкина.

(« Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.»)(Приложение 2.Слайд5).


2. Какими словами ругала тебя твоя старуха?

(Старика старуха забранила:

- Дурачина ты, простофиля!)(Приложение 2. Слайд 8).


3.Какой выкуп по приказу старухи выпросил ты после корыта у Золотой рыбки?

(- … Избу просит сварливая баба…)(Приложение 2. Слайд 11).


4. Обратись за выкупом к Золотой рыбке.

(- Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покоя…(Приложение 2. Слайд 13)







Жёлтая дорожка.

(Князь Гвидон из «Сказки о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди)


1.Кто твой отец?

(Царь Салтан).(Приложение 2. Слайд 6)



  1. Гвидон Салтанович, от кого избавил ты царевнуЛебедь?

(«…Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил»)

(Приложение 2. Слайд 9)


3.Что-за чудо-белку подарила тебе царевна Лебедь?

(«Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.)(Приложение 2. Слайд 12)



Красная дорожка.

(Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»)


  1. За какую плату работал у попа?

(«Балда говорит:

- Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.») (Приложение 2. Слайд 7.)



2.Какие слова(нравоучение) ты говорил попу при оплате за твою работу?

(«…А Балда приговаривал:

- Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.») (Приложение 2. Слайд 10.)


Ведущий:

-Победителем нашей игры стал… (называет фамилию, имя ученика-победителя).

А так же приглашаются на сцену участники игры (называет фамилию, имя учащихся).

(Все участники на дорожках награждаются книгами «Сказки А. С. Пушкина»,

победитель-Грамотой и короной.

-Игра закончена. Всех зрителей благодарим за активную поддержку участников игры. До свидания, до новых встреч!






Литература.


  1. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

  2. .Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам» - М.: Просвещение, 1996 год.


  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение. 3 класс.Учебник в для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением. В 2 ч.- 2-е издание- М.: Просвещение, 2013. -223 с.:ил. – (Школа России).


  1. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе. 1-4 классы/А.В.Малегон.-Ярославль,Академия развития, 2009. -224 с. – (Самый классный час).


  1. Надеждин Н.И. « Сказочники русской земли» - М. « Московский рабочий»-1992 г.






Приложение

Игры со зрителями.

(Проводится за промежуток времени, который даётся на обдумывание участникам игры на дорожках).


  1. «Угадай волшебный предмет»

Ведущий:

-Выбрать нужный волшебный предмет и волшебными словами узнать о своей красоте.

( Выставлены яблочко на тарелочке, клубочек, зеркало, волшебная палочка).

( Зеркальце.

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»))



  1. Игра- разминка «Герои сказок А.С.Пушкина».

(Если герой положительный – хлопают в ладоши, отрицательный – топают ножками).

Ведущий:

- Кощей Бессмертный, князь Гвидон, Чернавка, Золотая рыбка, Корлевич Елисей, поп, Балда, черти, баба Бабариха, Золотой петушок. Дядька Черномор, семь богатырей, царевна Лебедь.



  1. Мини-театрализация «У лукоморья…»

Ведущий:

-На сцену приглашаются желающие 7 человек.

( Выбирают жетончики с ролями. По ходу чтения произведения экспромтом импровизируются следующие роли: занавес ( 2 чел.), дуб, Кот учёный, Леший, Русалка…).

Ведущий:

-Занавес открывается!

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса; там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

(А.С.Пушкин вступление к поэме «Руслан и Людмила»).

Ведущий:

-Занавес закрывается. Всех наших артистов провожаем аплодисментами.


  1. «Чёрный ящик».

Ведущий:

- Послушайте внимательно строчки из одной из сказок А.С. Пушкина:

«Старушка хлеб поймала;

- Благодарствую,- сказала.-

Бог тебя благослави;

Вот за то тебе, лови!»

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

-То, что вручила старуха, лежит в этом чёрном ящике. Что это?

( Яблоко. Угадавший зритель получает содержимое чёрного ящика).





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

А.С.Пушкин

А.С.Пушкин