СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок доброты"»



Классный час в МБОУ СОШ №1 им. И.В Джанаева в 3 «а» классе по теме:

«Твори добро»







Учитель начальных классов: Баззаева М.Ф.



Цели:

  • духовно- нравственное развитие детей,

  • воспитывать доброжелательность,

  • искренность,

  • милосердие,

  • терпимость к "чужому", открытость,

  • умение радоваться жизни.



  • 1.

- Добрый день. Дорогие друзья и уважаемые гости!

Я рада Вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычный урок. Проводится он в виде устного журнала и называется

Урок доброты. На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть добро и зло и от кого зависит, быть ли радостному, солнечному дню или непроглядной ночи. Устный журнал состоит из 4 страниц.

( Слайды о милосердии, толерантности, о красоте, о гармонии всего живого)

« Что такое добро?»

1.- Что вы понимаете под словом «добро?»

( Ответы детей и показ слайдов , это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир, мама, сопереживание).















- А что есть зло?

( Ответы детей и показ слайдов .Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба)



2.Краткий пересказ сказки" Счастье и беда"

-

Мы с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло?

(Ответы детей)

2. - Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.

( Иван- Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)

3.- А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели.

(Ответы детей)

- Ребята, а наша планета может стать планетой Добра? Давайте вернемся на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.

"Спешите делать добро".

- Вторую страницу начнем с песни "Если добрый ты".



1. - Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать добрым?

(Дети читают стихи)

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.



Доброта с годами не старится,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.



Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.



Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!





Ведь небо без птиц- не небо!

А море без рыб- не море!

А Земля без зверей не Земля!



Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого

Ни за что и никогда

Не обижай живого.



- А теперь скажите, добрый человек - это какой?



(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)



2. - Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?

- Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит."

3.- Посмотрите сценку из школьной жизни "Дразнилка"

- Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?

Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.

Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.

"Поделись улыбкою своей."

1.- Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.

2.- Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать эмоциональное состояние по мимике лица?

(Показываю смайлики)





- А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно)

3.- А хотите я вас рассмешу? Сядьте удобнее, голову держите прямо. Наберите полные лёгкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга и на выдохе------ улыбнитесь. Сделайте это упражнение ещё раз.

- Ну-ка давайте вспомним детство. Повернитесь друг к другу и расскажите про козу рогатую.

4.- А сейчас один весёлый человечек хочет с вами познакомиться.

( Вбегает клоун)

- Я клоун. Я к зрителям буду спешить! Я клоун. Я зрителей буду смешить.

Учитель:- Эй, клоун!

- Смотрите, какой он растяпа, какая смешная у клоуна шляпа. И нос как картошка. И уши, как груши. А щеки, как плошки и бант на макушке.

Клоун: Пожалуйста, смейтесь и громко кричите! И все надо мною до слёз хохочите! Пускай у вас слёзы от хохота льются. Я очень люблю, когда люди смеются.

Учитель:

Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка- надежная помощница. В улыбке- сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом. Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.



"Добро победит зло."

-Ребята, а можно с помощью рук общаться?

1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые)

-Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.


2.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце - доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.


3.- Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут старинные весы? На одну чашу мы будем класть зло, а на другую - добро. Что бы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром.

( Дети кладут фишки на весы.)

-Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.


4.-Учащиеся начальных классов нашей школы провели акцию "Подари игрушку"и собрали игрушки для детей из малообеспеченных семей.


5." Свободный микрофон."

- Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее?

(Пожелания детей)


6.- Ребята, наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел! Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному - добру, красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее

нас, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие.

Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро - это очень здорово!

- Звучит песня "Неделим этот мир." Дети становятся в круг и поют.


Итог занятия


- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?


Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:


  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

  • Ибо никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили.


Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей.