СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на сформирование доброжелательного отношения к окружающим

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок мира"»

Классный час для начальной школы

Тема: «Урок мира»

Цели классного часа:

  • Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».

  • Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.

  • Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.

Задачи:

  • Провести беседу по теме «мир».

  • Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).

  • Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.



Есть осенью такой день, когда школа наполняется детским смехом, пышными бантами, заботливо завязанными галстуками, радостным волнением и оазисами цветов. Да-да! Вы угадали! Такие знакомые всем нам чудеса происходят, когда в гости приходит ………(Первое сентября.)



Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)


2. - Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом.



- Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.



3. - А теперь , чтобы догадаться о чем пойдет речь, вы должны собрать из данных букв слово(И,Р,М)

Правильно. Это слово МИР.

- Что вы понимаете под словом МИР?



4. -А теперь послушайте, что мы нашли в толковом словаре.

1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете

- Что такое мир? Да, ребята..

Мир – это Земля!

Мир - это солнце!

Мир – Это люди!

Мир – это дети!

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце

Мир нужен всем и всегда

Пусть вовеки исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно.

Танцевать и петь могли

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда



5. - Народ наш много размышлял о мире. Это отражено в пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о мире?

Дети отвечают.

А еще есть и такие пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

Всякому мила родная сторона. 
Человек без родины – соловей без песни.

 Родина – мать, умей за нее постоять.

 Кто за Родину горой – истинный герой



6. - Ребята, а какие символы мира вы знаете? Что у вас ассоциируется с «миром»? Ответы детей

- Белый голубь – символ мира. Дети, а вы знаете, почему именно он стал символом?

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

7. -Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
После Великой Отечественной войны прошло 72 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

8. Сегодня мы с вами вспомним о трагедии Беслана, произошедшей в такой же как сегодня день – день начала учебного года.

 1 сентября – это праздник, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Сегодня мы с вами вспомним о трагедии Беслана, произошедшей в такой же как сегодня день – день начала учебного года.

 1 сентября – это праздник, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.



А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

9. - Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?

Мамы, папы, 
Все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Мы не дадим стать пеплом и золой. 
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй.
Пусть вечно детство звонкое смеётся.



10. Песня “Пусть всегда будет солнце”

(дети поют песню)

Слова: Лев Ошанин
Музыка: Аркадий Островский



11. В знак содружества со всеми людьми сделаем дерево мира. Для этого каждый обведёт свою ладошку на лист цветного картона, вырежет и прикрепит её к заранее заготовленной веточке, общей для всех ладошек. В результате у нас получится веточка мира, дружбы и сотрудничества.

(Работа детей)

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

12. Итог урока:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!



- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.