СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Урок Победы в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для классного часа в 1 классе для ознакомления с  событиями  Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Урок Победы в 1 классе"»









Урок Победы.



Классный час в 1 классе на тему:

«Что мы знаем о войне 1941-1945 годов?»





Автор: Губайдуллина Марина Викторовна



учитель начальных классов «Алымской ООШ»-

филиал МАОУ «Уватская СОШ» Уватского

муниципального района

2019г

Классный час рассчитан на класс с малым количеством детей малокомплектной школы.

Время проведения: 2 четверть, продолжительность – 35 минут.

Цель:

Планируемые результаты:


Межпредметные связи:

Оборудование:

создание благоприятных условий для формирования у младших школьников чувства патриотизма, воспитание  чувства гордости и любви к Родине, участникам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: расширить знания об истории нашей страны, подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

Воспитательные: формирование у младших школьников уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, чувства гражданственности, патриотизма.

Развивающие: развивать эмоциональное отношение к защитникам нашей Родины; умение строить диалог учителем и одноклассниками.

Метапредметные:

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; делать умозаключения и выводы в словесной форме; формирование умения анализировать и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные:

- понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, умение адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников; умение слушать учителя; осуществлять познавательные и личностные рефлексии.

Коммуникативные:

умение слушать другого ученика - партнера по коммуникации; отвечать на вопросы учителя; участвовать в коллективном обсуждении, обмениваться мнениями.

Личностные: осознание важности уважительного отношения к своей Родине, к старшему поколению и к знаменательным датам. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания информации о героях и их подвигах Великой Отечественной войны;


окружающий мир, родная литература на русском языке, литературное чтение, математика

презентация, видео - и аудео – материал, карточки с датами, раздаточный материал.





Этапы организации учебной деятельности

Учебная деятельность учителя


Учебная деятельность ребенка (учебные задачи)

Учебный материал

(тексты учебников, Цоры, социокультурные, социопроизводительные ресурсы)

  1. Ориентировочно – мотивационный этап.


– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана 78 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Из этого сообщения все узнали, что началась война.



- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?


- Какие цели мы можем для себя поставить?

Слушают.








- Великой Отечественной войне.

- Узнать что- то новое о Вов.

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. На доске запись - 1941.


Слайд 2



  1. Организационно – исполнительский этап


- Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Нет семьи, которая бы не потеряла в этой войне отца, мать, сына, брата или сестру… Наши прадеды, в то время, сражались на фронте, а прабабушки вместе со стариками и подростками поднимали хозяйство в тылу, снабжали воинов всем необходимым: одеждой, техникой, боеприпасами, продуктами, часто отдавая последнее, падали в обморок от истощения и усталости.




- На вашем столе лежит раздаточный материал. Вам нужно эти фотографии разложить на две группы, подумайте какие?





- Поменяйтесь пары местами, проверьте работу друг друга.


- Все, что относится к войне, прикрепим к доске под датой начала войны -1941.

- Все, что отнесли к мирной жизни под датой 1945 – год окончания войны.

- Между этими датами 1941 и 1945 такая пролегла бездна. 4 года войны принесли много горя не только взрослым, но и детям.


-Сейчас мы живем под мирным небом, наслаждаемся жизнью с родителями и близкими, радуемся, мечтаем, беззаботно проводим время…. у вас замечательная пора – детство.

- А тогда у детей всего этого не было…

































- О чем рассказало стихотворение?


- Совершенно верно, оно о детях, у которых война забрала детство.


- Дети и война – понятия не совместимые. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали на войну, должны были расстаться с детством. Их детство – это когда убивали и пулями, и сжигали и бомбили, и безотцовщиной, и голодом. Детства этим детям не вернуть они уже будучи, такими как вы, становились взрослыми, ответственными за своих близких.


- Вспомните, кто в стародавние времена защищал землю родную?



- Во время Великой отечественной войны вся страна, как былинный богатырь, встала на защиту своей земли, своей Родины. Вся страна – это весь народ от мала до велика.


- Как вы думаете, могли ли помочь крушить врага, такие дети как вы? Чем они могли помочь своим близким на фронте?






- Что теперь можете сказать?





- Значит, человек в любом возрасте может быть полезным и совершать правильные поступки.


















Работа в паре.


Раскладывают фото в две группы.


- Одна группа - это фото войны, вторая – мирное время







Работают с фотографиями.














Чтение стихотворения учеником

Его я узнал не из книжки-

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы войну не играли-

Мы просто дышали войной.

Мы слез тогда уже не лили.

Мы знали вкус полынь – травы,

И с вами всю беду делили.

Как с нами хлеб делили вы.

Но что же, мы зато узнали,

Что значит выжить в трудный год,

Что значит – Родина за нами.

И что такое наш народ.



- О детях, о детстве в войну















- Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич













Ответы детей.



Просмотр видеоролика «Дети войны»





Ответы детей. : многие дети сами воевали, были разведчиками, партизанами…некоторым было лишь 7 лет…)


Слайд 3




Слайд 4























Приложение 1.







Слайд 5


































































Видеоролик «Дети войны» с https://youtu.be/mwBLhskyXSw

Физкультурная минутка с применением обучающей структуры

В углах кабинета развешены таблички: 1941, 1945, 4, 75.

Детям предлагается занять место под табличкой с ответом, один из детей объясняет выбор ответа.

  1. – Год окончания Великой Отечественной

войны. (1945)

  1. – Сколько лет длилась Вов? (4)

  2. – Год начала Вов?(1941)

  3. – Какую годовщину окончания войны,

будем праздновать в 2010 году?

Будущей весной? (75 лет)


- Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.







Дети встают под табличкой с нужным ответом.

КОНЭРС

Организационно – исполнительский этап




- Ответьте, зачем нам нужны знания о Великой Отечественной войне?


- Так ли важно знать историю своей страны?






- К сожалению, ветеранов и тружеников тыла осталось совсем немного, уходят и те, кто был детьми во время войны, такие люди есть и в нашем селе, каждый год мы их поздравляем с очередной годовщиной.


- Расскажите, как вы отмечали День Победы семьей?


- Действительно, в этот праздник все мы, шествуем с портретами ветеранов- родственников и принимаем участие в митинге, посвященном празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, тем самым мы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь или здоровье за мирное небо над головой. За то, что бы у вас было детство.


Ответы детей.



- Знать, как жили и как отважно сражались прадеды, чтоб нам самим рассказать своим потомкам об их подвиге…)









- Ответы детей.








Проверка домашней работы с помощью обучающей структуры


- О войне и о Победе в войне сложено много песен, стихов, написаны книги, сняты фильмы, есть и пословицы о защите своей Родины.


- Дома вы готовили пословицы по этой теме. Сейчас, я хочу чтобы вы поделились своими знаниями друг с другом.












- Молодцы ребята, хорошо справились!

- Наша память не должна забывать подвиг наших предков.


Помните через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придет никогда, помните,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны,

вечно достойны!!!

Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Песню свою, отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, помните!





- По хлопку, дети собираются с мыслями и вспоминают пословицу. По следующему хлопку образуют пары и обмениваются пословицами. Следующему партнеру называют пословицу, которую запомнили от предыдущего партнера и т.д.








Слушают.




МИКС ПЭА ШЭА


  1. Рефлексивно – оценочный этап.

Билетик на выход «Ромашка»


-Один из негосударственных символов России – это ромашка - простой распространенный цветок.


- Учитель предлагает детям взять по одному лепестку и дополнить напечатанную фразу.

(Количество лепестков совпадает с количеством учеников класс)


«Во время занятия я понял, что …»;


«Я поражён …»;

«Меня тронуло до слёз …»;


«Я узнал …»;


«Я удивился …».


4. Домашнее задание.


- До празднования 75 годовщины Победы в Вов, у нас еще есть время. За это время мы создадим книгу памяти своих родных и близких ветеранов и участников трудового фронта.







Слайд 6,7





Просмотр видеоролика «О той весне…»