СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый классный час в новом учебном году очень важен. Хочется, чтобы он понравился и запомнился ученикам. В то же время он должен соответствовать теме и общим требованиям. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок успеха"»

КЛАССНЫЙ ЧАС: « УРОК УСПЕХА»

( проведен 1.09.2017 года в 11 классе МКОУ «Новосидоровская СОШ»)

Классный руководитель: Крохалева Т.В.

Цели:

-воспитание у обучающихся стремления к самостоятельности, желания стать успешным в жизни;

-формирование умения понимать причины успеха и неуспеха;

-знакомство с успешными людьми Курганской области, востребованными профессиями

Форма проведения: круглый стол

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вступительное слово

1 слайд

Сегодня 1 сентября. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным и интересным. Для   вас он будет выпускным, последним в нашей школе. С новым учебным годом вас!

2 слайд

Помните 1 сентября не только День знаний, но ещё и День мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война.

3 слайд

А 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1—3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Мы помним об этом.

Но жизнь не стоит на месте, мы продолжаем идти вперёд.

  1. Поздравление с началом учебного года

4 слайд

Одиннадцатый класс! Ура!

Последний раз вы на линейке.

Он начался, ваш финишный этап!

С достоинством пройти его сумейте!



Сумейте на последнем вираже

Тянуться к знаниям еще сильнее.

Поймите, вы ведь взрослые уже

И с каждым днем становитесь взрослее.



И каждый день тот приближает час,

Когда, пройдя экзаменов преграду,

Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,

И заберете аттестат – трудов своих награду.



Пусть светлым будет ваш последний школьный год –

Без неудов, прогулов и проблем!

Пусть он вас к новой жизни приведет!

Короче – в добрый путь! Удачи всем!



  1. Объявление темы и цели классного часа

5 слайд

Удачи и, конечно же, успеха! Успех нужен нам. Каждый день мы стремимся взойти на какую-нибудь вершину, которая непременно должна быть выше предыдущей. Все мы стремимся стать успешными людьми. Сегодня на первом классном часе в последнем вашем школьном году мы попытаемся ответить на вопросы:

  • что такое успех;

  • как добиться в жизни успеха,

  • какими личными качествами должен обладать успешный человек,

  • как стать успешным человеком?

  1. «Мозговой штурм»

Я думаю, вы уже задавали себе подобные вопросы. В плохую погоду или в день, когда просто встаешь не с той ноги, кажется, что успешная жизнь трудна и доступна лишь избранным. Как можно быть спокойным, легким и довольным? Так вот. Знающие люди говорят: «Можно».

6 слайд

«Успех- это способность идти от одной неудачи ко другой, не теряя энтузиазма», - сказал У. Черчилль. «Неправда», - возразят многие из вас. Успех – это, когда у тебя успешная высокооплачиваемая работа, а другие скажут, что успех – это всемирная слава.

А как думаете вы?

(обсуждение, предложение ответов)

В словарях даётся такое определение:  достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

7 слайд

- Давайте ещё все вместе подумаем: а как добиться успеха в жизни? Т.е. что нам помогает стать успешными?

(обсуждение, предложение ответов)

Итак, можно предположить, что стать успешным человеку помогает

1)семья;

2)везение;

3)друзья;

4)образование.

- Но всегда ли это так? Приведите примеры.

Семья. Удивительным представляется тот факт, что многие известные или великие люди очень рано лишились своих родителей. Николай Коперник остался без отца в 10 лет, тот умер от чумы. Великий Рафаэль в 8 лет лишился матери, а спустя 3 года – и отца. Джордж Вашингтон потерял отца в 11 лет, великий естествоиспытатель Ч.Дарвин осиротел в 8 лет. Л.Н.Толстому не было и двух лет, когда умерла его мать. Отцы А.Смита, Ньютона умерли еще до рождения сыновей – будущих великих ученых. Да и социальное происхождение не определяет судьбу человека. Так, мать Тереза родилась в семье богатого бакалейщика, а всю жизнь посвятила борьбе с бедностью. Аристотель был сыном лекаря, а впоследствии стал воспитателем Александра Македонского. Отец Вольтера был скромным чиновником, а сам Вольтер остался в исторической памяти народа «королем философии».

Везение. Возможно, тебе повезет и ты, поставив перед собой цель стать богатым, вдруг узнаешь, что троюродная бабушка вашей тети умерла и оставила тебе огромный счет в швейцарском банке. Что ж, поздравляем тебя. Но ты, скорее, счастливчик, чем успешный человек. Это не успех, а везение.

Образование. Успех – это тяжелый труд. Мы все сейчас знаем, что образование играет в нашей жизни все большую роль. Именно поэтому, вы все хотите поступить в институт. Именно поэтому вы решили продолжить образование после 9-го класса.


  1. Упражнение «Да-нет»

8 слайд

Следующий вопрос, на который мы должны сегодня ответить: какими личными качествами должен обладать успешный человек?

На карточках записаны качества, вы выбираете и решаете, должно ли быть оно у успешного человека.

•Безответственность. Если человек не держит слов и обещаний, безответственно подходит к выполнению работы, его успех равен нулю, вряд ли с ним захотят работать.

•Пунктуальность. Это своего рода часть ответственности, ведь ответственные люди не опаздывают. Пунктуальный человека всегда производит приятное впечатление. И вы чувствуете, что он уважает не только себя, но и окружающих.

•Коммуникабельность. Зачем общительность какому-нибудь ученому, который закрылся в своей лаборатории и на протяжении нескольких лет выводит формулу противоядия. Рано или поздно он достигнет своей цели, но не успеха. Можно о нем сказать как об успешном человеке, когда его открытие перейдет в практику.

Целеустремленность. Не будем же мы сидеть на месте и ждать, когда успех сам прибежит к нам. Но для достижения цели не все средства хороши. У человека должны быть принципы, через которые он не сможет перешагнуть. В любой ситуации он должен прежде всего оставаться человеком.

Самообразование. В сегодняшнем мире, в его информационной среде даже самый ответственный и творческий человек мало чего добьется, не имея достаточного багажа знаний. У вас может быть 3 высших образования, а может их и не быть, если вы умеете учиться сами.

Самодисциплина. Если человек научится подчинять себе свои желания, а не быть от них зависимым, то достигнуть ему успеха будет намного легче.

Улыбчивость. Возможно, вы подумаете, что растягивать рот каждую минуту – это глупо. Улыбнитесь проблеме, и она исчезнет. Не бойтесь быть человеком! Успешным человеком!

  1. Галерея успешных людей

9 слайд

Многое мы выяснили об успехе. А кто же сумел его добиться? Обратимся к «Галерее успешных людей» наших земляков.

10 слайд

АНТОНИН (Капустин А. И.). Архимандрит, выдающийся русский церковный деятель, археолог, историк, религиозный писатель, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме в 1869-1894 гг. В этом году отмечается 200 лет со дня его рождения. 11 слайд ИЛИЗАРОВ Гавриил Абрамович. Выдающийся советский хирург, специалист в области травматологии и ортопедии, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Академии наук СССР, академик РАН, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, депутат Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, Почётный гражданин Курганской области. 12 слайд КАПАНИНА Светлана Владимировна. Семикратная абсолютная чемпионка мира, четырёхкратная абсолютная чемпионка Европы, двукратная абсолютная чемпионка Всемирных воздушных игр, заслуженный мастер самолётного спорта, заслуженный тренер России, лучший пилот 100-летия, Почётный гражданин Курганской области. 13 слайд СПИРИН Валерий Георгиевич. Генеральный директор закрытого акционерного общества «Агрофирма Боровская» в 1995-2005 гг., заслуженный зоотехник РСФСР, Почётный гражданин Курганской области. 14 слайд ПОТАНИН Виктор Фёдорович. Писатель, член Высшего Координационного Совета при Союзе писателей России, заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат престижных литературных премий, Почётный гражданин Курганской области. 15 слайд ФЁДОРОВА Валентина Павловна. Профессор кафедры истории литературы и фольклора Курганского государственного университета, доктор филологических наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Почётный гражданин Курганской области. Я выбрала этих успешных людей. А сколько их в целом мире! И с каждым годом всё прибавляется.
  1. Рефлексия
16 слайд

-Используя полученные сегодня сведения, напишите – кто для вас является примером успешного человека. Это может быть политик, друг, родители, близкие и не очень близкие люди. Свой выбор аргументируйте.

- А ещё я предлагаю вам написать желания, мечты, может быть, обращение к самому себе. Эти записки мы вскроем на выпускном вечере, и вы проверите, оправдались ли ваши ожидания.


  1. Итог занятия

17 слайд

А закончить нашу первую встречу я бы хотела притчей «В аквариуме».

"Несколько лет тому назад был проведен один большой научный эксперимент. Он заключался в следующем. В аквариум поместили огромную щуку, которую кормили мелкими рыбешками. В течение нескольких дней за ее поведением наблюдали камеры. Затем ученые изменили условия, установив стеклянный барьер между щукой и мелкими рыбками. Каждый раз, когда щуке хотелось съесть рыбку, ей приходилось сталкиваться со стеклянной перегородкой. После ряда неудач, испытывая боль при ударе о стекло, к тому же не получая ничего в награду, щука перестала делать всяческие попытки поймать рыбешек. Решив, что рыба достаточно сильно голодна, ученые убрали стеклянную перегородку, таким образом, преград к мелким рыбкам больше не было, теперь еда стала доступной. Однако, ко всеобщему удивлению, щука не предприняла никаких попыток и не поймала ни одной рыбки. Как же так, щука плавала в аквариуме, где было много еды, но не съела ни одной рыбки? Дело в том, что после стольких неудачных попыток и испытываемой боли, щука стала абсолютно уверена, что пытаться достать еду бесполезно. В конце концов, рыба умерла от голода в аквариуме, где было много еды! Пища была в пределах досягаемости. Но щука твердо ВЕРИЛА в ее недоступность.

Сколько людей находится сегодня в подобной ситуации? Вспоминая неудачи на пути к успеху, упущенные возможности, отказ и разочарование в прошлом, они убеждены в том, что успех и смысл жизни для них не достижимы. Делайте попытки, преодолевайте и верьте в себя. Вы же люди, в конце концов… "

Спасибо всем за работу!



Безответственность

Пунктуальность

Коммуникабельность

Целеустремленность

Самообразование

Самодисциплина

Улыбчивость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!