СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС "ДОМ ДРУЖБЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно знаний, умений и навыков, к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, поэтому ключом к успешному развитию современного стремительно изменяющегося общества является формирование самостоятельного, думающего человека. Ученик школы должен быть востребован обществом при любых условиях, поэтому, я считаю, ученика не просто надо научить, а важнее научить учиться.

Целью моей педагогической деятельности является формирование учебной самостоятельности младших школьников и развитие творческих способностей, создание детского коллектива со своими традициями и развитие личности каждого ребёнка.

Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи:

  1. Формировать основы умения учиться, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика.

  2. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий.

  3. Воспитывать гражданственность, культуру общения, целеустремленность, толерантность.

Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная технологии, технологии уровневой дифференциации и творческого развития, проблемное обучение.

По моему мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому на уроках я использую педагогические игры, которые отвечают всем требованиям возрастной психологии младшего школьника. В результате использования на уроках специальных игр, игровых приёмов и ситуаций у детей развивается подвижность ума, формируется мышление, воспитывается коммуникативность, любовь и привычка к интеллектуальным занятиям. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.

Применение ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. Ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний.

Технология творческого развития позволяет организовать активную мыслеречевую деятельность, самостоятельный поиск новых знаний и практических решений. На уроках и во внеурочное время практикую приемы конструирования ситуаций и предметов. Создаем в совместной деятельности сборники стишков, рассказов, рисунков. Интересна ребятам работа с ненаучными вопросами, такими как: «Что корни чувствуют в земле?», «Кто помирит кошку и собаку?» и другие. Сформированность творческого развития достигается в процессе собственного анализа, синтеза, абстрагирования, установления законов, принципов деятельности.

Технология уровневой дифференциации способствует успешному выполнению каждым ребёнком задания, которое соответствует уровню развития учебно-познавательных способностей на данном этапе. Учебный процесс строю с опорой на знания учащихся, что позволяет детям закрепить знаниевый уровень и продолжить пополнение знаний в учебной деятельности. На уроках и в домашнем задании учащимся предлагаю карточки с разноуровневыми заданиями, карточки-помощники, разноуровневые тесты, дифференцированные задания. Данная технология позволяет направить учебный процесс на личностное становление каждого ученика. У детей формируется адекватная самооценка.

В организации учебно-воспитательного процесса использую методику проблемного обучения. Малый проблемный вопрос возникает в ходе объяснения, закрепления материала на который у ученика нет ответа, его необходимо найти в ходе учебной деятельности. Большие проблемные вопросы требуют планирования, они ставятся в начале занятия или темы. Вся методика урока выстраивается как поиск ответа на проблемный вопрос. Проблемные задания ученик может решить в ходе самостоятельной или групповой работы, через самостоятельную обработку информации и разные формы разрешения проблемы (схема, таблица, текст). На уроках перед детьми ставлю проблемные задачи: найти объяснение слову, найти ошибку в работе, составить

 

схему, сделать анализ текста. Или создаю проблемную ситуацию, которая побуждает детей к нестандартному мышлению в поиске решения.

Использование методики проблемного обучения формирует у учеников компетенцию решения проблем и информационную, воспитывает терпение и настойчивость, целеустремленность и толерантность, создает ситуацию успеха.

Развитие логического и креативного мышления, формирование познавательного интереса и умения учиться полно реализуются на нетрадиционных формах уроков: уроки путешествия, интегрированные уроки, урок решения «ключевых задач», уроки-консультации, урок-соревнование и другие.

Внеклассная работа по предметам – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности, основными формами которой являются:

  • предметные недели;

  • внеклассные занятия;

  • интеллектуальные игры

  • олимпиады и конкурсы.

По моему мнению, использование современных педагогических технологий, различных приёмов и методов, внеклассная деятельность, направленная на развитие детей, позволяют моим ученикам стать успешными на уроках и в дальнейшем обучении в старших классах.

Механизм функционирования воспитательной программы осуществляется по нескольким направлениям:

  • «Учиться – всегда пригодиться» - развитие познавательной деятельности, интеллекта.

Игры-викторины, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Крестики-нолики», «Звёздный час», предметные недели.

  • «Если хочешь быть здоров – позабудь про докторов» - физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и активного досуга.

Спортивные игры, «Весёлые старты», «Сказочная Эстафета», «Дурным привычкам – нет!», дни Здоровья, внеклассные занятия «В гостях у Здоровёнка».

  • «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» (А. Экзюпери) – нравственное воспитание, культура поведения, работа органов самоуправления.

Ролевые игры «Выручай-ка», «Если друг оказался вдруг…", игры на сотрудничество, часы общения, классные часы «Уроки семейной любви», «Я имею права».

  • «Родительский дом – начало начал» - работа с родителями.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников: организую, педагогические консультации и тематические родительские собрания, привлекаю родителей к организации внеклассной работы.

Свою работу оцениваю на отлично.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС "ДОМ ДРУЖБЫ"»

День осенних именинников

Цели: 

  • поздравить осенних именинников

  • способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми,

  • стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные виды сотрудничества.

Задачи:

  • формировать умение чувствовать плечо друг друга;

  • развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;

  • воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость.

Оборудование: шары, компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Звучат мелодии «С днем рождения»

Звучат фанфары. Выход ведущего.

ВЕДУЩИЙ:  Кипит работа повседневно,
Но вот среди обычных дней
Вдруг наступает день рождения,
Звучат фанфары веселей!
С днем рождения поздравляем
Именинников встречаем!

Звучит мелодия. С Днем рождения! В зал входят именинники осени, образуют полукруг.

1 класс Горяева Эмилия

Кирпичников Никита

Минбаев Тимур

Шевелев Владик

2 класс – Андраев Мингиян

Мухараева Цагана

Новгородов Владик

Савенков Владик

3 класс - Сахипов Руслан

Донисов Алтан

Абакаров Баатр

Сережников Дима

4 класс- Григорьева Муслина

Щербакова Юля

Сян – Бельгина Юля

Сян – Бельгина Алтана

Мухараев Арслан

Новгородов Максим

6 класс – Антипов Артем

Кокшева Лера

8 класс- Ахметов Айжан

Сохуров Слава

9 класс – Истелеулова Динара

11 класс – Берюков Иван

Гидеев Михаил

Ведущий: Дорогие, гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью. И первым вас спешит поздравить 1 класс (стихотворение)

Ведущий : 1 конкурс – «Самый сообразительный»

1.Говорящая птица. (Попугай.)

2.Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

3.Кого больше всех любят чукчи? (Оленей.)

4.Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (Они одинаковые.)

5.Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)

6.Машина, которая ровняет дорогу. (Каток.)

1.Самая маленькая птичка. (Колибри.)

2.Её наклеивают на конверт. (Марка.)

3.Высокий столб для паруса на корабле. (Мачта.)

4.Лошадиный символ удачи. (Подкова.)

5.Её надевают военные, шахтёры, пожарники. (Каска.)

6.Рубашка из железных колец. (Кольчуга.)

1.В праздник сияет высоко в небе. (Фейерверк.)

2.Сухие стебли пшеницы, овса. (Солома.)

3.Густой хвойный лес. (Тайга.)

4.Сильный ветер на море. (Шторм.)

5.Старинная русская игрушка - сувенир. (Матрёшка.)

6.Ловко скачет на лошади в цирке. (Наездник.)

1.Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина.)

2.Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок.)

3.Изобретатель акваланга. (Кусто.)

4.Ночью указывает путь кораблям. (Маяк.)

5.Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря. (Камбала.)

6.Торжественное, важное обещание. (Клятва.)

1.Очень запутанная дорога. (Лабиринт.)

2.Густые водоросли на дне реки или пруда. (Тина.)

3.Глухой шум от трения. (Шорох.)

4.Место соединения сшитых кусков. (Шов.)

5.Детёныш галки. (Галчонок.)

6.Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник.)

1.Водитель автомобиля. (Шофёр.)

2.Команда корабля, самолёта, танка. (Экипаж.)

3.Посещение чего-либо, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью. (Экскурсия.)

4.Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. (Энциклопедия)

5.Подземная железная дорога. (Метро.)

6.Кушанье из размятых или протёртых овощей. (Пюре.)

1.Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье. (Самобранка.)

2.Одна сторона листа бумаги. (Страница.)

3.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

4.Как звали трёх толстяков? (Первый, Второй, Третий.)

5.Как звали трёх медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

6.Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

1.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис.)

2.Орган зрения. (Глаза.)

3.Из какого дерева делают спички? (Осина.)

4.Орган слуха. (Уши)

5.Орган обоняния. (Нос.)

6.Орган осязания. (Кожа.


Ведущий: Молодцы! Сейчас вас поздравит (2 класс песня «От улыбки ...»)

Ведущий: 2 конкурс для малышей 9 стульев с класса по 2 ученика, для взрослых газета

Игра «Зоопарк»

Каждому участнику выдается карточка, на которой написано какое-нибудь животное. Карточку нельзя никому показывать. Теперь игроки по очереди изображают свое животное, а остальные отгадывают, кто это. Другой вариант немного сложнее. Он тоже описан в «День рождения с пиратами». На карточках написаны различные ситуации, которые нужно изобразить. Например: (я сплю, за мной гонятся индейцы, я хочу, есть, я собираю грибы). 

Совет, запасите побольше таких карточек, т. к. дети очень любят эту игру и просят продолжения.


Всех желаний исполненье – классный праздник – … (День рожденья)

  - Папа к празднику испек сладкий яблочный … (пирог)

 - Все дела свои забросьте, к нам скорей идите в … (гости)

 - Подарил мне мой сосед ароматных роз … (букет)

 - В упаковке новой ярок в комнате стоит … (подарок)

 - Всех, кто в гости к нам пришел попрошу пройти за … (стол)

 - В ярких фантиках одеты  шоколадные … (конфеты)

 - Открывайте шире рот, будем кушать вкусный … (торт)

 - Вы держите торт покрепче, я сейчас задую … (свечи)

 - За столом ты не скучай, с тортом пей горячий … (чай)

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!