СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Уроки Мойдодыра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет детям вспомнить и повторить правила личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уроки Мойдодыра".»



Классный час

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»


Цели: формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;

Ход занятия

Организационный момент.

Вступительное слово.

Учитель. Ребята, чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам поиграть в игру «Доскажите словечко»:

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…( душ).

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с …(мылом)

Учитель. Ещё одна подсказка находится в этой коробке.

Игра « Угадай меня»

С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, полотенце).

Кто из вас пользуется этими предметами?

Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми).

Чтение темы занятия хором. «Чтобы расти здоровыми, соблюдайте правила личной гигиены».


Основная часть.

Учитель. Давайте начнём наш разговор о чистоте и здоровье, с раннего утра. Что надо сделать для того, чтобы день удался, чтобы всё получилось? (Ответы детей – нужно почистить зубы, умыться, привести себя в порядок, причесаться).

Ученик: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!


Игра «Кто с кем дружит»

Соедините предметы гигиены и части тела

Очки Ногти

Зубная щетка Руки

Мочалка Глаза

Ножницы Зубы

Носовой платок Тело

Мыло Волосы

Расческа Нос

Физкультминутка «Как говорят части тела»

Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

Учитель. А зачем моется человек? Причин для этого у него уж, конечно же, много. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки, лицо, ноги.

Когда вы должны мыть:

Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.

Ноги каждый день перед сном.

Руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).

Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка)

Помните! Предметы личной гигиены - являются индивидуальными, т.е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.

Практическое задание.

  • Что возьмешь с собой в баню? Выбери.

На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.

  • Вымой правильно руки. ( Мыло, вода, щётка, полотенце)

Учитель. Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям. А что будет, если всего этого не делать. Послушайте стихотворение.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Итог занятия:

Учитель. - Зачем моется человек? Чего боятся микробы?

- Чьи это слова:

« Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!»