СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Успешный человек-кто он?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Успешный человек-кто он?" в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Успешный человек-кто он?"»



Классный час

Успешный человек – кто он?


Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности.

2. Определить качества человека, которые помогают добиться успеха.

3. Формировать у учащихся мотивацию достижения успеха.


Ход кл. часа:

1. Приветствие.

- Добрый день ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным?

(Слайд 1.)-Нам предстоит разобраться -Успешный человек - какой он?

-Посмотрите на доске безликий человек. Можно ли такого безликого человека назвать успешным?

(отвечают)

-Успешный - это прежде всего тот человек который умеет преодолевать страхи.

Есть одно хорошее упражнение называется оно «Импульс». Все возьмитесь за руки. По цепочке передайте друг - другу импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.


-Ребята, Что же такое «успех»?

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.

-Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?

-Каких людей вы считаете успешными?

-В чем их успех?

-Назовите известных Вам успешных людей. Или людей, которые вас окружают?

В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?

- Скажите, ребята на самом деле легко ли стать успешным человеком?(нет)

Н а слайде 2. схема: (изображение человека) барьер успех

-Посмотрите внимательно на слайд

- Что нам может помешать добиться успеха? (барьер)

-А что за барьеры мешают человеку добиться успеха?(страх, трудности, разочарования,,,) и др.

-А можно преодолеть барьеры?(да)

- А что для этого нужно?(ответы детей)


- Попробуем выяснить, что еще необходимо человеку, чтобы преодолеть барьеры и быть успешным.

- Прочитайте, какой разговор состоялся однажды между главной героиней сказки «Алиса в стране чудес» и Котом, и ответьте на вопрос: чего не было у Алисы?

«- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти?

- Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, - сказал Кот.

- Мне, в общем-то, все равно... - сказала Алиса.

- Тогда не важно, какой дорогой идти, - сказал Кот.

- ... Лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса как объясненье.

- О, туда вы наверняка придете, - сказал Кот,- если только будете идти достаточно долго».

-Чего же не было у Алисы?

(Ответы детей.)(цели)

- Да, вы правы, у Алисы не было цели.

(Слайд 3) Итак, важна цель.

А что еще нам нужно для преодоления барьеров?

-Послушайте легенду

-Прочитайте и определите, что еще помогает преодолеть барьеры:

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и, в конце концов, пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».


-Ребята, давайте подведем итог, что же нужно для преодоления барьеров и что сопутствует успеху в жизни человека?

Слайд 3. Цель

Жизнь

Не спешить

Принимать верные решения

Не отступать перед трудностями

Сила и энергия

Не бояться ошибаться

-Итак, мы научились преодолевать барьеры, определили критерии успешности.

Резюме: «Успех- это когда тебя любят за то что ты делаешь. Человек может быть успешным не только в бизнесе и на эстраде, но и в семье, среди друзей…

-А сейчас мы с вами проведем Деловую игру «Успешный человек», объединитесь в пары.

(работа в парах)

Раздаю картинку с изображением человека, ученики подписывают критерии

Успешности. Каждая пара представляет свою успешную личность.


- Посмотрите еще раз на человечка, который появился в самом начале нашей беседы.

- Давайте же наполним его содержанием, т.е. качествами, которые ему необходимы для достижения успеха. (ребята называют, а учитель вписывает их в изображение человечка)

- Такой человек может:

- преодолеть любые барьеры

- верит в себя и свое дело.

-профессионал и др.


3. Подведение итогов:

- Метод погружения в себя. Рефлексия

-Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным, а над какими нужно потрудиться.



- А еще я хочу подарить вам вот таких бабочек. Напишите на бабочках свою мечту. И пусть она обязательно исполнится!


Надеюсь, вы для себя приметили многое из выше сказанного и в будущем станете успешными людьми.

Слайд 5.Спасибо за работу! Будьте успешными!