Классный час
Успешный человек – кто он?
Цели:
1. Познакомить учащихся с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности.
2. Определить качества человека, которые помогают добиться успеха.
3. Формировать у учащихся мотивацию достижения успеха.
Ход кл. часа:
1. Приветствие.
- Добрый день ребята, меня зовут Ольга Анатольевна. На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным?
(Слайд 1.)-Нам предстоит разобраться -Успешный человек - какой он?
-Посмотрите на доске безликий человек. Можно ли такого безликого человека назвать успешным?
(отвечают)
-Успешный - это прежде всего тот человек который умеет преодолевать страхи.
Есть одно хорошее упражнение называется оно «Импульс». Все возьмитесь за руки. По цепочке передайте друг - другу импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.
-Ребята, Что же такое «успех»?
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.
-Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?
-Каких людей вы считаете успешными?
-В чем их успех?
-Назовите известных Вам успешных людей. Или людей, которые вас окружают?
В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?
- Скажите, ребята на самом деле легко ли стать успешным человеком?(нет)
Н
а слайде 2. схема: (изображение человека) барьер успех
-Посмотрите внимательно на слайд
- Что нам может помешать добиться успеха? (барьер)
-А что за барьеры мешают человеку добиться успеха?(страх, трудности, разочарования,,,) и др.
-А можно преодолеть барьеры?(да)
- А что для этого нужно?(ответы детей)
- Попробуем выяснить, что еще необходимо человеку, чтобы преодолеть барьеры и быть успешным.
- Прочитайте, какой разговор состоялся однажды между главной героиней сказки «Алиса в стране чудес» и Котом, и ответьте на вопрос: чего не было у Алисы?
«- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти?
- Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, - сказал Кот.
- Мне, в общем-то, все равно... - сказала Алиса.
- Тогда не важно, какой дорогой идти, - сказал Кот.
- ... Лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса как объясненье.
- О, туда вы наверняка придете, - сказал Кот,- если только будете идти достаточно долго».
-Чего же не было у Алисы?
(Ответы детей.)(цели)
- Да, вы правы, у Алисы не было цели.
(Слайд 3) Итак, важна цель.
А что еще нам нужно для преодоления барьеров?
-Послушайте легенду
-Прочитайте и определите, что еще помогает преодолеть барьеры:
«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и, в конце концов, пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»
«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?
Во-первых, сама жизнь.
Во-вторых, не спешите.
В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.
В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.
В-пятых, не жалейте сил и энергии.
И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».
-Ребята, давайте подведем итог, что же нужно для преодоления барьеров и что сопутствует успеху в жизни человека?
Слайд 3. Цель
Жизнь
Не спешить
Принимать верные решения
Не отступать перед трудностями
Сила и энергия
Не бояться ошибаться
-Итак, мы научились преодолевать барьеры, определили критерии успешности.
Резюме: «Успех- это когда тебя любят за то что ты делаешь. Человек может быть успешным не только в бизнесе и на эстраде, но и в семье, среди друзей…
-А сейчас мы с вами проведем Деловую игру «Успешный человек», объединитесь в пары.
(работа в парах)
Раздаю картинку с изображением человека, ученики подписывают критерии
Успешности. Каждая пара представляет свою успешную личность.
- Посмотрите еще раз на человечка, который появился в самом начале нашей беседы.
- Давайте же наполним его содержанием, т.е. качествами, которые ему необходимы для достижения успеха. (ребята называют, а учитель вписывает их в изображение человечка)
- Такой человек может:
- преодолеть любые барьеры
- верит в себя и свое дело.
-профессионал и др.
3. Подведение итогов:
- Метод погружения в себя. Рефлексия
-Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным, а над какими нужно потрудиться.
- А еще я хочу подарить вам вот таких бабочек. Напишите на бабочках свою мечту. И пусть она обязательно исполнится!
Надеюсь, вы для себя приметили многое из выше сказанного и в будущем станете успешными людьми.
Слайд 5.Спасибо за работу! Будьте успешными!