СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Успех. Успешный человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое успех? Какими качествами должен обладать успешный человек? Как стать успешным человеком?

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Успех. Успешный человек"»

МБОУ СОШ №43


Внеклассное мероприятие

«Кто такой успешный человек. Успешный ученик»

Класс: 1 класс

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Форма проведения: беседа

Цель- познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;



Задачи:

-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.

-развитие речи учащихся.

-воспитание стремления к самосовершенствованию, целеустремленности , самореализации.

Поручение детям: Подготовить краткий рассказ о себе, как он /она добилась успеха в своем увлечении.( К.Потапчук, М.Екимов,)

Предметные: 1.Получить представление об успешном человеке;

2.Познакомить с понятиями «успех», «успешный человек»

Метапредметные: 1.Прогнозировать тему и задачи мероприятия

2.Уметь анализировать и делать выводы, получая информацию

Личностные: 1. Проявлять уважение к друзьям, одноклассникам

2. Воспитывать культуру общения и поведения

Межпредметные связи: окружающий мир тема: «Части растений», русский язык, литература





Оборудование: на доске презентация, карточки на столах детей, «дерево успеха», картинки с сорняками, листочки, смайлики, компьютер, интер.доска, диапроектор, толковый словарь Ожегова.

Оформление помещения: парты расставлены для работы в группах, на доске с обратной стороны прикреплено «Дерево успеха», карточки со словами.

Литература: Толковый словарь С.И.Ожегова



Ход:

1.Орг.момент. Приветствие.

Прежде чем начать нашу встречу, давайте вспомним правила общения. (на доске :

2.Мотивация познавательной деятельности. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи и темы.

-Сегодня я хочу поговорить с вами о том, к чему, наверное, стремится каждый человек. Каждый, кто хочет реализовать себя как личность. На доске вы видите несколько высказываний, прочитайте их. Как вы думаете, что скрывается за выделенными словами в этих фразах?

(На доске: К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.

Это здорово, когда ты его достиг.

Его сравнивают с вершиной счастья.

В него нужно верить.

Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.

Чтобы его достичь ,обязательно нужно приложить массу усилий.)

-Поделитесь со мной своими мыслями.

-Кто догадался о теме нашего мероприятия?

-О чем мы с вами сегодня будем говорить? Что мы узнаем на нашем занятии?

-Мы с вами будем говорить об успехе. Какого человека можно назвать «успешным», какие качества присущи успешному человеку?

3.Актуализация необходимых знаний.

-Итак, что же такое успех?-Какие ассоциации у вас появляются со словом «успех»?

( На доске появляются карточки со словами)

Победа

Удача

Достижение целей

Слава

Радость

Счастье

Везение

-Где мы можем узнать, что такое «Успех»?

-Вот такое определение нам дает в своем толковом словаре Сергей Иванович Ожегов:

1 Удача в достижении чего-либо

2 Общественное признание

3 Хорошие результаты в работе, в учебе.

-Вот мы и ответили на первый вопрос «Что такое успех?»

4. Первичная проверка понимания.

-Ребята, успех- это набор правильных привычек.

-Как вы думаете, как же стать нам успешным человеком?(ответы детей)

-Успешные люди умеют планировать свою жизнь и ставят перед собой великие и трудновыполнимые цели, они прилагают максимум усилий для их достижения, эти люди не останавливаются на достигнутом, потому что знают, что лучшее впереди, успешные люди должны уметь радоваться своему успеху и успеху других людей.

-Обратите внимание на доску. Кого из известных людей вы знаете? ( В.В. Путин, А.С. Пушкин, М.В. Ломоносов)

-Умение трудиться, умение учиться, изучать себя, анализировать свои поступки, ставить цели, награждать себя, подходить к любому делу ответственно, верить в себя- все эти привычки можно воспитать и развивать в себе еще с первого класса.

-Какого ученика мы можем назвать успешным? - В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается?

  • Учебные успехи.

  • Хорошее здоровье.

  • Активное участие в общественной жизни класса и школы.

  • Хорошие отношения в семье.

  • Позитивное общение.

  • Участие в творческих конкурсах.

-Того, кто хорошо учится, он воспитанный, ответственный, добивается своих целей, все выполняет добросовестно.

На доске слайд с фото К. Потопчук и М.Екимова

-В нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха в своих увлечениях. Это: Кирилл Потапчук. Он занимается карате, о своем успехе нам Кирилл сейчас расскажет(рассказ Кирилла), а вот Макар Якимов занимается танцами в коллективе, который имеет огромный успех .Он уже выходили на большую сцену Пензы(рассказ ребят).

-Вот мы и ответили на второй вопрос нашей беседы.

5.Первичное закрепление

-Пока мы с вами беседовали, у нас с вами выросло «Дерево успеха». Но почему-то оно без листьев. Каждый листик-это качество, которым должен обладать успешный человек. «Дереву успеха» мешают полноценно расти сорняки. Также и человеку мешают какие-то обстоятельства достичь успеха в жизни. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова. Сейчас вы их внимательно прочитайте и распределите, какие слова мы запишем на листочках, а какие-на сорняках. (Дети данные слова распределяют на листики и на сорняки).

Слова:

Трудолюбие

Честность

Самостоятельность

Лень

Хитрость

Трусость

Грубость

Уверенность в себе

Доброта

Настойчивость

Целеустремленность

Ответственность

Желание учиться

Улыбчивость

Достижение целей

Решительность

Упорство



-Давайте прикрепим на доску мешающие обстоятельства к успеху.

-Когда мы найдем решение с ними справиться, на нашем дереве вырастут листья.

-Так что, вперед на борьбу с сорняками.

-Скажите, что нужно сделать, чтобы искоренить эти сорняки. (Не лениться, не обманывать, не бояться, не рубить)

-Мы справились с сорняками, но почему на дереве нет листьев? В чем причина?

-Дереву нужна помощь. Питание и силу дерево берет своими корнями из земли. Для человека корни -это их родители. Значит, чтобы добиться успеха, нам нужна поддержка родителей. Сейчас вы еще маленькие, в вашем жизненном успехе помогают ваши родители, друзья и учителя. А сейчас давайте к нашему дереву прикрепим листики, на которых записаны положительные черты успешного человека.

-Вот мы с вами и ответили на третий вопрос.

-Самое главное для успешного человека-это быть настоящим человеком в любой ситуации.

-Ребята, выберите, какое высказывание составлено про вас и прикрепите свой смайлик к нужному высказыванию.

( На доске высказывания:

Я уже успешный человек.

Я буду успешным человеком.

Я сделаю все, чтобы стать успешным человеком.

Ребята прикрепляют свои смайлики.)

-Сегодня наше мероприятие я хочу закончить стихотворением.

Как добиться успеха
В этом мире безумном?
Надо много трудиться
И стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить,
Свой характер улучшить.
И немного усилий,
Чтобы выглядеть лучше.



Я верю, что вы все будете успешными людьми. Спасибо всем за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!