СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Уважай старших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уважай старших"»

Классный час по теме «Уважай старших!»

Дата проведения: 17.02.15г.

Тема: «Уважай старших!».

Цель: Развивать стремление быть внимательными, доброжелательными и уважительными к старшим.

Задачи:

- способствовать развитию уважительного отношения к пожилым людям;

- вызвать стремление помогать старшему поколению;

- познакомить с произведениями, показывающими значимость старшего поколения.

Оборудование: мультимедийная установка.

Литература: сборник афоризмов и пословиц.

План:

- Вступительное слово – пословица.

- Вопросы к детям.

- Чтение стихотворения «Старших надо уважать» и его анализ.

- Игра «Правильный выбор».

- Творческое задание.

- Подведение итогов занятия.

- Рефлексия.



Этапы занятия.

Сценарий занятия.

Деят. учителя.

Деят. уч-ся.

УУД.

1.Вступительное слово.

Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут Дарья Александровна, сегодня кл.час проведу у вас я.

- Посмотрите на слайд, кто прочитает, что на нем написано?

- «От совета старых людей голова не болит».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О чем мы будем говорить на сегодняшнем кл.часе?

Здоровается.

Помогает детям определить тему кл.часа.

Здороваются.

Определяют тему кл.часа.

ЛД: имеют желание узнавать новое.

2. Вопросы к детям.

1.Кого мы называем «старые люди, люди старшего поколения»?

2. Можно ли всех, кто старше вас отнести к этой группе людей?

3. Вы любите своих бабушек и дедушек?

4. Помогаете ли вы им?

5. Как вы считаете, можно отказывать в помощи старшим?

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

КД: излагают свое мнение; развивают способность слушать собеседника и анализировать его ответы.

3.Чтение стихотворения и его анализ.

Вот в народе говорят:

«Старших надо уважать!»

По-другому быть не может,

Кто же нам еще поможет?

Кто расскажет про былое,

Вспомнит «время золотое»?

Как их деды и отцы

Воевали, мир спасли!

Чтобы мы росли и жили

О проблемах не тужили.

Чтобы солнце улыбалось

И щеки нашей касалось.

Чтоб учились и играли,

Чтоб дружили и мечтали.

Как же их не уважать,

Дедушек не обнимать?

Нам тепло, любовь и ласку

Дарят бабушкины сказки.

Нам же, внукам, будем стыдно

Ну а старичкам обидно,

Если мы о них забудем,

Если вспоминать не будем.

Потому и говорят

«Старших надо уважать!».


- О чем говорится в стихотворении?

- Как вы понимаете смысл услышанного?

- Какие слова здесь самые важные?

- Почему мы должны уважать старших?

Читает стихотворение, задает вопросы, помогает детям провести его анализ.

Слушают учителя, анализируют услышанное, отвечая на вопросы.

ПД: запоминание и анализ необходимой информации.

4. Игра (проводится при помощи презентации).

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильный выбор». На слайде будут появляться две картинки, вы выберите на ваш взгляд правильную и объясните свой выбор.

(Например: на первой картинке мальчик помогает бабушке нести сумки, а на второй дедушка стоит в общественном транспорте и ему никто не уступает место. Я считаю правильной первую картинку, т.к. …; вторая картинка не правильная, потому что …).


Предлагает

Выполняют предложенную работу.

КД: выполняют последовательную работу, обмениваются мнением друг с другом.

5. Творческое задание.

- Ребята я предлагаю вам разделится на 3 команды, каждый ряд – команда. Перед вами лежат лист бумаги и ручка, вам необходимо за 10мин. составить памятку об уважении к старшим. Та команда, у которой в памятке будет больше правильных пунктов – победит.

Объясняет правила составления памятки.

Составляют памятку.

КД: выполняют последовательную работу, обмениваются мнением друг с другом.

6. Итог кл.часа.

- Ребята, как вы считаете, полезным ли был сегодняшний кл.час?

- Вы узнали что-нибудь новое?

- Вы были активны? Вам понравилось занятие?

Пусть нам будет уроком: быть внимательнее и добрее к пожилым людям. Ведь они многому нас учат, а потерпеть их немощь и проявить уважение не так уж и сложно, верно?

Подводит итог кл.часа.

Отвечают на вопросы,

слушают учителя.

ЛД: прогнозируют результаты усвоения изученного.

7.Рефлексия.

- Оцените свою работу на кл.часе (если вы хорошо работали поднимите карточку с изображением солнышка, если плохо, то с изображением тучки).

- Хорошо ребята, на этом наш кл.час окончен.

До свидания!

Проводит рефлексию.





Прощается с детьми.

Оценивают свою работу на кл.часе.




Прощаются с учителем.

КД: правильно выражают свои мысли; слышат, понимают и анализируют ответы одноклассников.


Методист: Постовая А.А._______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!