СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария классного часа "Мой класс - мои друзья"

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе»

Классный час "Мой класс - мои друзья"


Цель: 1. Дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе на примере прочитанных произведений;

           2. Воспитывать вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: рисунки детей "Мой друг", "Матрешка" маски, песня "Ничего на свете лучше нету", магнитофон,плакат с объяснением смысла слова "ДРУГ", сердечки, цветные карандаши, ручки


Ход урока:

  1. Вступительная беседа.


- Сегодня у нас необычный классный час. О чем он будет - узнаем, прослушав песню. Послушайте эту песню и скажите, о чем она (включить запись)

- О чем будет наш классный час? (показ темы на доске). Наш урок называется "Мой класс - мои друзья"


2. Объяснение основных понятий.


– Как же возникло такое слово «друг»? Послушаем об этом в стихотворении

[читает ребенок]. Когда еще никто не знал ни слова,

                            Ни «здравствуйте», ни «солнце», на «корова»,

                            Соседям древний человек привык

                            Показывать кулак или язык,

                            Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, длиннее руки,

И человек придумал слово «Друг».

– Возможно, так возникло это слово. Но кого можно назвать «друг»? (Затем, дети читают на доске определение слова: «друг – …)

– Как понимаете :»… связан взаимным доверием и привязанностью»? Кого в классе считаете друзьями? Посмотрите на доску. Здесь рисунки ваших друзей. Покажите свои рисунки и объясните, почему этих ребят вы считаете друзьями?

– Давайте напишем письмо-признание своим лучшим друзьям в классе. Возьмите «сердечки» и напишите или нарисуйте, за что вы любите своего друга. Например, Света – ты хорошая, добрая девочка, всегда помогаешь мне в трудных ситуациях. (Затем учитель собирает «сердечки»)


3. Обсуждение игровых ситуаций.


Умеем ли мы общаться с друзьями? Как нужно себя вести?

– Послушайте стихотворение и скажите, можно ли назвать героев стихотворения друзьями? (Дети в масках разыгрывают сценку)

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятели толкнул,

Другой из них тихонечко приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Кто прав, кто виноват – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Можно ли назвать героев стихотворения друзьями? Почему? Какими должны быть друзья?


Физкультминутка


Дети инсценируют 1 куплет  припев песни «Если с другом вышел в путь»

 

– Послушайте следующее стихотворение и скажите, хочет ли мальчик дружить со своим товарищем? (читает ребенок)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то.

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.


– Хочет ли мальчик дружить со своим товарищем? Почему? Как должен себя вести настоящий друг? Да, дружба должна быть настоящей, крепкой, верной и бескорыстной. А много ли у вас бескорыстных

друзей? (Читают дети «сердечки»)


4. Итог урока.


– О чем мы говорили на нашем занятии? Кого считаете своими друзьями? Можно ли назвать детей в нашем классе дружными? А как нам быть, у нас есть ребенок, у которого нет «сердечка» от друга? (предложить дружить)

– а ведь дружба очень важна. Какой праздник приближается 12 декабря? Что за праздник? Как же связаны дружба и независимость?

Посмотрите: если дети нашего класса будут дружны ® будет дружен и наш класс ® дружат классы в гимназии ®это дружная гимназия ® дружат школы города ® дружный город Омск ® дружат города (вложить матрешку с надписью «Гимназия № 12» в матрешку с надписью «Омск», и это все вложить в матрешку с надписью «Россия»).

Будет дружной, независимой и сильной Россия. Вот так от дружбы зависит целостность и независимость Государства.

У каждого есть Родина своя,

А Родина солгать не позволяет

У каждого есть Родина своя

И Родина для каждого святая.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!