Классный час в 10 Б кадетском классе, посвященный началу учебного года
«Вместе мы- сила!»
1.09.2014 г.
Реквизит:
карандаш с привязанной к нему тесьмой, бэйджи, маркер
плакат на стенде «Наш дружный класс» (радуга с буквами к, о, ж, з, г, с, ф)
3 конверта с предсказаниями и пожеланиями
Блок «Приветствие»
( входя в класс, ученики получают бумажный листок с бэйджем и фломастером пишут на нем своё имя (как им бы хотелось, чтобы их называли в классе), прикалывают себе на одежду. Ученики садятся за парты. Учитель дает первой парте листок, на котором одна строчка стихотворения, ребята дописывают стих по цепочке).
Прошла линейка, прозвонил звонок…
Учитель: Добрый день, дорогие 10-тиклассники! Действительно, отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.
Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.
Из 9-х классов района в нашей школе образовалось 3 десятых класса. И сегодня день рождения нашего 10 «Б» класса. С чем я вас и поздравляю! И классным руководителем эти 2 года у вас буду я- Крылова Ольга Александровна. Но наш класс не простой. Класс, который станет образцом дисциплины, лицом школы. Мы- кадеты! Прибылов Александр Викторович- станет вашим вторым классным руководителем- наставником по военной подготовке.
Учитель: я предлагаю всем встать и выстроиться в одну шеренгу по кругу: проверить, насколько мы готовы взаимодействовать друг с другом для выполнения общей задачи и одновременно сказать добрые слова одноклассникам. В честь начала нашего объединения нужно "пришить" всех членов команды друг к другу. (Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.) Пришиваем со словами «Мне нравится в тебе…», обращенными к однокласснику. Заключаем объединение фразой «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…!»
«Школьная дружба»
Учитель: Ну, насколько вы умеете слушать одноклассника, дружно выполнять задания убедились сами. А теперь попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен - с другом.
Оглянитесь, нас _21_ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
Учитель: За столько времени ценность дружбы не изменилась. Действительно, дружба – понятие вечное. А школьная дружба – тем более! Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть _17_ друзей. И это прекрасно!
«Дружный класс»
Учитель: Для вас, как для многих поколей учеников школы, школа стала вторым домом, учитель – классной мамой, а класс – большой и дружной семьёй.
Что такое семья? Зачем нужна семья? (Разговор по душам в кругу)
Вывод:
Семья – это святое слово,И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
У каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. Слова «дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место ваша семья, дом.
Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья. В классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная.
Наверное, вы согласитесь, что хорошо учиться, осваивать трудную программу 10 класса лучше в дружном, сплоченном классе. Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
А какими качествами должен обладать дружный коллектив? Наверное, разными, потому что в классе все разные. И наверное, яркими и позитивными, как цвета радуги. Попробуем их перечислить и к каждому цвету радуги на плакате подобрать качества – это будут качества нашего дружного класса.
Например: Красный – коллективизм Оранжевый – оптимизм Жёлтый – жизнелюбие
Зеленый – знания Голубой – гуманность Синий – сочувствие Фиолетовый - фантазия
Учитель : В 1913 г. Главный начальник военно-учебных заведений России Великий Князь Романов Константин Константинович разослал по кадетским корпусам и военным училищам, созданные им «Заповеди товарищества». «Заповеди» Великого Князя с восторгом были приняты и воспитателями и кадетами, потому что товарищество было в основе всех кадетских традиций. Неслучайно, Великий Князь, человек глубоко верующий, назвал созданные им правила заповедями по примеру библейских. Они являются нравственным ориентиром формирования тех качеств личности кадета, которые необходимы для верного и преданного служению Отечеству.
Заповедь – правило, положение, служащие руководством, указанием для кого-нибудь (Ожегов С.И.)
Заповедь – это духовное завещание одного поколения другому.
Товарищество – близость, основанная на общности взглядов, условий жизни, деятельности.
Товарищество отвергает неуважение друг к другу, эгоизм, высокомерие, доносительство. Там, где в коллективе есть товарищество, не может быть унижения человеческого достоинства, господства сильного над слабым. «Дедовщина» развивается там, где нет товарищества. Все кадетские традиции основаны на чувстве товарищества, которое вырабатывается в кадетских корпусах с детских лет и не притупляется в течение всей жизни.
Великий Князь Константин Константинович так определил понятие товарищество: Товариществом называются добрые отношения, вместе живущих или работающих, основанные на доверии и самопожертвовании.
Мы, ученики кадетского 10 «Б» класса, вступая в ряды нашего класса,
торжественно обещаем:
Быть верными России и относиться уважительно к ее прошлому. КЛЯНЁМСЯ!
Уважать русские старые обычаи.
Охранять нашу национальность.
Сохранять русский строй и выправку.
Подчиняться не рабами, а доброй волей.
Любить школу. Оберегать школу.
Не грязнить гнездо и будущие воспоминания о своем детстве, отрочестве и юности.
Соблюдать в школе гостеприимство к старшим кадетам.
Не набрасывать тень на кадет своим поведением вне школы.
Соблюдать форменность кадетской одежды.
Быть бодрым. Закалять свою волю.
Терпеть безропотно лишенья.
Смотреть людям в глаза. Быть честным во всем.
Помнить, что честен в великом лишь честный в малом.
Не лгать. Не хвастаться. Не хамить.
Не быть грубым. Не сквернословить.
Соблюдать трезвость.
Знать свои недостатки.
Быть благодарным.
Помогать товарищам. Не завидовать. Поддерживать выдающихся.
Не нарушать правил собственности. Делиться.
Не делать бесчестного даже ради товарищества.
Не подводить товарищей под ответ за свои поступки.
Не преклонять служебный долг перед долгом товарищества.
Не оскорблять. Помнить: оскорбление товарища оскорбляет товарищество.
Младшим не драться, старшим не расправляться насилием.
Уважать молящегося.
Охранять младших кадет, как братьев.
Поссорившись, думать о мире.
Не доносить и не сплетничать.
Не лишать товарищей удобств общежития.
Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.
Не бояться быть вежливым.
Уважать чужое горе, печаль, радость и веселье, сон, труд и покой.
Не выдавать грубостью и руганью своей ненаходчивости и ограниченности.
Не оскорблять технический персонал.
Не брать пищу до раздачи. Соблюдать за едой приличие.
Не проявлять и не высказывать брезгливость.
Не воровать. Воровство карается исключением из кадет.
«Фото на память»
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.
Учитель: сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив - самым сплоченным. Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.
Они, конечно, шуточные, но в шутке есть та доля позитива, которая поддержит вас на первых порах.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
«Заглянем в будущее»
Учитель: После таких священных действий можно заглянуть в будущее и получить предсказания и пожелания. Из 2 конвертов каждый достает предсказание или пожелание.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ?
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ?
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Потерять учебник по геометрии.
4. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
5. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
Учитель: А если серьезно: еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.
Теперь вас называют «старшеклассники»
И с уважением глядят на вас
Теперь вам говорят «десятиклассники»-
У вас ответственности больше в 10 раз.
Для младших вы примером станете,
Помощниками - для учителей,
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
«Прощание»
передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Конверт пожеланий «Что я жду от 2-х лет кадетства»