Самооценка | Завышенная | Заниженная | Объективная | Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость | Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства | Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость | Работа в группах по теме "Определение уровня самооценки" А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но кто-то перепутал признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Нужно собрать по 4 признакам людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор. (В течение 1-2 минут дети работают.) Время истекло, слушаем мнения групп. Записи на листках Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость. Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость. Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства. Классный руководитель .Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.) - Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.) - Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.) Расположите по степени важности, что, по-вашему мнению, служит для вас опорой в жизни: 1. Родители 2. Здоровье 3. Образование 4. Хобби 5. друзья 6. работа 7. Собственные силы (знания, умения, навыки). Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы Классный руководитель .Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это - мечта. То, к чему человек стремится). Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.) Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.) Примерные ответы: - Богатство, слава, власть. - Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали. - Быть просто хорошим человеком, любить людей. - Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей. - Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать. - Принести пользу людям, жить для людей. - Найти свою любовь. - Жить для удовольствия, наслаждения. - Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни. - Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями. Классный руководитель .Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Дети отвечают.) Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. Принципы Классный руководитель .Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним. (Дети поднимают руки, отвечают.) Есть люди, которые руководствуются другими принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания детей.) Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? Дети дают ответы. В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.) Идеалы. Классный руководитель .Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место? Идеал мужчины:привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, понимание. Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание. Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность. Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию. Классный руководитель .Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни. Подведение итогов Кл. р. Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других? Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я приглашаю вас в круг. Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе пожелание. Классный руководитель .Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания. |