Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Классный час в 3 классе
На тему: «Мы славим труд»
Учитель начальных классов:
Иванова А.В.
24 сентября 2019 г.
Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память. Обогатить речь учащихся профессиональной лексикой.
Ход мероприятия:
Учитель. Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.
Прочтите все вместе тему нашего классного часа выразительно, с таким отношением, которое вы испытываете к этим словам.
Учащиеся. Мы труд воспеваем и славим работу!
Учитель. Е очень хочется, чтобы вы все, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определённой профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность. Смекалку, сообразительность, творческое расположение.
Согласны? Готовы? Наш тематический классный час по ознакомлению с увлекательными профессиями открыт!
Сегодня на уроке у нас гости. Это ваши родители, гости, которые приехали к нам в школу.
Игра «Ищите Петину ошибку»
Учитель. Сначала я хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определённой профессии?
Некоторые ребята подготовили чтение стихотворения по ролям. Послушайте внимательно: всё ли правильно, нет ли какой путаницы? (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение по ролям).
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ.
Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но…
Говорит, что всё на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
- Санитар, - спросила Ната, -
Это кто ещё такой?
А связист? – спросил Серёжа.
Слесарь кто – не знаю тоже…
- Погодите, - крикнул Вова,
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья!
Вам на всё отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
Санитар на санках мчится.
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Всё идёт горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик.
Под морзянки громкий свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады кладовщик
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает банщик банки
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьём он сторожит.
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе официант
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесёт,
К телефону позовёт.
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки!
Операция идёт:
Кровельщик здесь кровь сдаёт.
Кровь вливается больному…
Он уже здоров и дома.
А печник печёт печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-го сделал!
Почему же? В чём тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться, что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
Учитель. Кто нашёл ошибки Пети? В чём его ошибки? Давайте исправим путаницу и объясним, каким делом в действительности занимаются люди этих профессий.
(профессии написаны на карточках)
Санитар - ...
Горняк - …
Связист - …
Кладовщик - …
Банщик - …
Мельник - …
Официант - …
Машинист - …
Кровельщик - …
Печник - …
Беседа о профессиях.
- Как вы думаете, ребята, какая из этих профессий древнее, существует с давних пор?
- А какая из них появилась совсем недавно? Их можно назвать молодыми?
- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?
- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?
Профессиональный долг – это то, что обязан каждый человек выполнять на рабочем месте.
- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это слово?
Любая работа – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в трудовой деятельности.
- Что такое трудолюбие?
- Объясните смысл пословиц:
«Дело и учит, и мучит, и кормит»
«Белые руки чужие труды любят».
Конкурс «Собери пословицу»
На каждом столе лежит конверт со словами пословиц, листы бумаги, клей. Ваша задача собрать пословицы, наклеить их на листы и показать и прочитать.
Конкурс «Аукцион профессий»
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Расчёска, ножницы. (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
Рефлексия.
- Скажите, можем ли мы назвать из всех профессий самую важную?