СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе на тему: "Не шути с огнём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час ""Не шути с огнём"в форме конкурсно-игровой программы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему: "Не шути с огнём"»

Конкурсно-игровая программа «Не шути с огнём!»



Разработала: учитель начальных классов НБСКОШИ Москвитина Ольга Семёновна


Ведущий: Всем-всем добрый день! Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете либо «Это я, это я, это все мои друзья», если считаете, что вы поступайте точно так же, как было сказано, либо отвечаете «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья», если считаете, что к вам это не относится.

Готовы! Слушайте только внимательно!


1. Кто почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? («Это я, это я, это все мои друзья»)


2. Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня? («Это я, это я, это все мои друзья»)


3. Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)


4. Кто из вас заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» («Это я, это я, это все мои друзья»)


5. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор. («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)


6. Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром? («Это я, это я, это все мои друзья»)


7. Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»? («Это я, это я, это все мои друзья»)


8. Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл. («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)


9. Кто костры не поджигает И другим не разрешает? («Это я, это я, это все мои друзья»)


10. Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играться? («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)


11. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? («Это я, это я, это все мои друзья»)


12. Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)


13. Кто костров не разжигает и другим не разрешает? («Это я, это я, это все мои друзья»)


14. Кто, признайтесь нам опять, любит бомбочки взрывать? («Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»)


Молодцы. Вы очень внимательны были. Так о чём мы будем говорить? (ответы детей) Мы с вами будем говорить о безопасном обращении с огнём.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Горят предприятия и больницы, кафе и кинотеатры, поезда и самолёты, леса, поля и дома.



Тема классного часа:

«Не шути с огнём!»



Ведущий:

-Сегодня повторяем мы правила главные:

Правила полезные - противопожарные.

Будем в конкурсе участвовать,

Повторяя пожарную безопасность.

Итак, игру мы начинаем,

на старт команды приглашаем.


Пришло время представить команды:

1 команда - «Искра». Капитан команды _____________________________________________

2 команда - «Пламя». Капитан команды ____________________________________________


Капитаны, ваша задача сегодня очень важная. Вы должны не только выбрать правильный ответ из множества предложенных вариантов, но и следить, чтобы команда не нарушала дисциплину. Понятно? С командами мы познакомились. Пора теперь представить жюри:

1. _____________ 2. ____________3. __________


Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу «Не шути с огнём!»


Конкурс 1 «Загадки»

Я зачитываю загадки по очереди каждой команде

1. Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)


2. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)


3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)


4.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)


5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)


6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)


7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)


8.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)


9. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

10. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)


11. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)


12. Стоит столб, горит свет, а углей нет. (Свеча)


13. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

 



Конкурс 2 «Вперёд, пожарные»

Кто-нибудь хочет стать пожарным? Или может кто-то когда-то думал об этом? Сейчас будет конкурс, где мы частично облачимся в этот образ.

Участвует вся команда. По сигналу первый участник команды надевает каску пожарного, проходит гусиным шагом, т.к. в помещении большая задымлённость, спасает животного из огня (в роли животного служат игрушки) и возвращается назад. Затем он снимает каску и передаёт эстафету следующему участнику. Тот в свою очередь, также надевает каску, и бежит спасать другого животного с огня и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока вся команда не выполнит задание. Вперёд!

Подведение итогов конкурса «Вперёд, пожарные».



Конкурс 3 «Сдайте экзамен». Каждой команде по очереди задаю вопрос. Надо выбрать правильный ответ из четырёх. Если они дают правильный ответ, то команде присуждается 1 балл. Если команда не знает правильного ответа, то они не получают ни одного балла.


1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

а) “02”; б) “01”; в) “ОЗ”; г) “04”.


2. Как называют людей, которые тушат пожары?

а) пожарные; в) водоносы;

б) погорельцы; г) тушильщики


3. Назовите средство пожаротушения, которым можно

воспользоваться?

а) газовый баллон; в) бензин;

б) огнетушитель; г) сухая трава.


4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?

а) от потока свежего воздуха б) от воды;

в) от яркого света; г) от огня и дыма


5. Закончите пословицу: «Огонь хороший друг, но плохой…»

  1. Враг. 2. Хозяин. 3. Советчик. 4. Попутчик


6. Закончите пословицу: «Не шути с огнём - …»

1. Сгоришь. 2. Поранишься. 3. Обожжёшься. 4. Спалишь дом.


7. Чем не тушил крокодил пожар в произведении Чуковского «Путаница»?

1. Калачами. 2. Сушёными играми. 3. Блинами. 4. Пирогами.


8. Что не является средством тушения пожара?

1. Песок. 2. Одеяло. 3. Огнетушитель. 4. Сильный ветер.


9. Что надо делать, если комната начала наполнятся густым едким дымом?

1. Открыть окна и двери. 2. Спрятаться под кровать или в шкаф.
3. Закрыть нос и рот мокрым платком и продвигаться к выходу.

4. Громко плакать и звать на помощь.


Конкурс 4 «Вызов пожарной бригады»

Ведущий: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01», четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.

(Выполняют все участники друг за другом).



Конкурс 5. Главный в команде пожарных капитанов. «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

«Допиши слово». Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет _______________________________.


Конкурс 6. «Экипировка»


Внимание, команды. Перед вами стоит стол с разными картинками. По очереди каждый член команды подбегает к столу и берёт только одну картинку с предметом или сам предмет, который, по-вашему, необходим для тушения пожара. (Огнетушитель, лопата, топор, багор, ведро, лестница, 3 пары перчаток, одеяло, бутылка с надписью керосин и т.д…)

(1 балл за каждый правильно выбранный предмет)



Пока жюри подводят итоги, повторим правила, которые помогут вам избежать несчастья!!! Слайды!






























Ведущий: Каждой команде по очереди задаю вопрос. Если они дают правильный ответ, то команде присуждается 1 балл. Если команда не знает правильного ответа, то они не получают ни одного балла.

1. Нужно ли во время пожара выбивать окна в квартире? (Нельзя, т.к. приток свежего воздуха усилит горение)


2. Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (Чтобы при эвакуации людей не создавалась давка и столпотворение)


3. Можно ли включать свет, если произошла утечка газа? Ответ пояснить. (Нельзя, т.к. при возникновении искры может произойти взрыв)


4. Как нужно правильно тушить горящую одежду на человеке? (Его нужно остановить, уронить на землю и катать, пока не погаснет пламя; можно накрыть плотной тканью или верхней одеждой, оставив голову открытой)


5. Чем лучше смазывать место ожога – маслом или спиртом? (Ни в коем случае ни тем, ни другим – только холодная вода, снег или лёд)


6. Можно ли заливать телевизор водой? Если можно, то при каких условиях? (Можно, но перед этим нужно выключить телевизор из розетки или обесточить квартиру через электрощит; воду нужно заливать через отверстие в задней стенке и при этом стоять обязательно сбоку или сзади телевизора, т.к. может взорваться кинескоп)


7. От чего чаще всего страдают люди при пожаре: от огня или дыма? (От дыма гораздо чаще: достаточно двух-трёх вдохов угарного газа, чтобы получить сильное отравление продуктами горения)


8. На сколько минут может задержать огонь плотно закрытая дверь? (Около 15 минут)


9. Назовите правильные действия, если в квартире сильное задымление. (Установить, где находится источник задымления; вызвать пожарную охрану; пробираться к выходу на четвереньках или ползком, прикрыв дыхательные пути тканью, лучше всего мокрой; по пути плотно закрывать все двери, чтобы преградить дорогу огню)


Подведение итогов конкурса «Викторина»


Награждение

После награждения проводится учебная эвакуация с привлечением пожарной службы.






























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!