СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГБОУ "Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

Обо мне

     Я, Москвитина Ольга Семёновна, после окончания в 1989 году Улан-Удэнского педагогического училища №1 по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» 8 лет работала учителем начальных классов в Новобрянской средней общеобразовательной школе. И ещё тогда передо мной возникла проблема обучения «отстающих» детей. В то время я не знала причин неудач некоторых моих учеников и особенности педагогической помощи для них. А как хотелось им помочь! Поэтому в 1995 году я поступила и в 1999 году окончила   Иркутский государственный педагогический университет по специальности: «Олигофренопедагогика». Обучаясь заочно, в работе с детьми на уроках, а в дальнейшем и на логопедических занятиях, я стала использовать коррекционно-развивающие методы и приёмы. С сентября 2002 года, работая в   Новобрянской средней общеобразовательной школе учителем-логопедом, я стала (по совместительству) преподавать и  в Новобрянской СКОШИ VIII вида. Детям школы- интернат  я помогала ( в разные годы) и как учитель- логопед, и как первый учитель и классный руководитель, и как воспитатель группы. 1 сентября 2010 года была принята переводом в Новобрянскую СКОШИ VIII вида на должность учителя начальных классов. 

Работа

Место работы  

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Занимаемая должность.

Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы.

Математика, русский язык, чтение, речевая практика, мир природы и человека, ручной труд, изобразительное искусство, коррекционный курс «Индивидуальные логопедические занятия».

Общий трудовой и педагогический стаж  

33 года (33 года)

Квалификационная категория.

Первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения).

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» 12.08.2019

Профессиональные ценности

Мой девиз в жизни,

 

в профессии.

Относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы

относились к тебе.

«Учитель и ученик растут вместе: обучение - наполовину учение» (Ли Цзи).

Личностные ценности, наиболее близкие мне.

Работоспособность, постоянное повышение своего профессионального уровня, выдержка и самообладание, честность, добросовестность, уважение, целеустремленность

Моя отличительная черта как педагога.

Умение создавать доброжелательную атмосферу на уроке, вовлекать учащихся в активный процесс обучения

Мои кумиры в профессии.

Шалва Александрович Амонашвили.                                           Амонашвили был первым учителем-новатором, который провозгласил педагогику сотрудничества, синтезировав опыт предшественников и современников. Его педагогика не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью. Шалва Александрович придерживается таких принципов при работе с детьми:

- любить ребенка;

- очеловечивать среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие;

- проживать в ребенке свое детство, т.е. вникнуть в жизнь ребенка и заслужить его доверие.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников.

Доброта.

Почему нравится работать в СКОУ

Профессия моя – необыкновенная, подобна волшебству. Ведь учитель коррекционной школы в состоянии оказать помощь «особенным» детям. Преподносить программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. И как радостно становится на душе, когда ребёнок на глазах из «неуспешного» (по мнению педагогов предыдущих школ) становится учеником, способным преодолеть, казалось бы, непреодолимые трудности.

В своей работе я применяю такие инновации, как:

  • Элементы методики обучения чтению складами Н. А. Зайцева по кубикам.
  • Элементы методики обучения письму В. А. Илюхиной «Письмо с секретом».
  • Адаптированная методика запоминания таблицы Пифагора.
  • Адаптированные зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко (с 3 класса); 
  • Интегрированные уроки — это уроки, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного урока - четкость, компактность, сжатость, логическая, на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры.
  • Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»), обсуждение вопросов и проблем, разрешение проблем.
  • Технические средства обучения – компьютер; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы, игры); логопедический тренажёр «Дэльфа- 142. 1».

Моё образование

Образование

Название и год окончания учреждения
профессионального образования.

1.«Улан-Удэнское педагогическое училище №1» 1989 год

2. «Иркутский государственный педагогический университет» 1999 год 

Специальность, квалификация по диплому

1. Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы (учитель начальных классов).                                                                    2. Олигофренопедагогика (олигофренопедагог).        

Дополнительное профессиональное образование, курсы повышения квалификации за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения).

  • «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)» в ГАО ДПО РБ «БРИОП» 03.12.- 05.12. 2020 год
  • «Психология, современные коррекционные технологии и диагностическая деятельность в системе образования для лиц с расстройством аутистического спектра» в ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» 11.02. – 20. 02. 2019 год
  • «Инклюзия как форма обучения детей с ОВЗ в современной системе основного и среднего общего образования РФ» в ГАО ДПО РБ «БРИОП» 26.02.- 07.03. 2018 год
  • «Проблемы и перспективы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» в ГАО ДПО РБ «БРИОП» 23.03 -24.03. 2017 год

Результаты распространения моего педагогического опыта

 

Уровень

Открытые уроки

Доклады

Республиканский

  • 2017 г. Открытый урок «Дифференциация звуков с-ш в словах» в рамках Республиканского семинара учителей начальных классах СКОО VIII вида «Нормативно-правовое сопровождение деятельности учреждений в части проведения и реализации стандартов обучающихся с ОВЗ, СанПин и технологии безопасности»
  • 2020 г. Открытый урок урока чтения в 3 классе «Сказка Р. Фархади «Сон медвежонка»

24.08.2017. Выступление на Республиканской августовской конференции работников образования «Современные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе в условиях коррекционной школы VIII вида. Из опыта работы»

Муниципаль ный 

2014 г. Классный час по противопожарной безопасности: «Осторожно, огонь!» с приглашением специалиста по работе с населением 3-его Заиграевского отряда Государственной противопожарной службы РБ Вильмовой О.А.

2016 г. I место в районном конкурсе художественного слова «Благозвучная свирель» в номинации «Юбилейный калейдоскоп» (подготовка победителя).

 

Школьный   

  • 2013 г. Открытый интегрированный урок математики и психомоторики в 1 классе на тему: «Закрепление знаний, умений, полученных в первой четверти»
  • 2013 г Открытый урок по обучению чтению «Звук и буква К»
  • 2014 г. Открытый урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 20 (с изученными числами) без перехода через разряд».
  • 2015 г. Мастер-класс по проведению классного часа по противопожарной безопасности.
  • 2015 г. Открытый урок по математике "Нумерация чисел в пределах 100" (закрепление) 
  •  2016 г. Открытое занятие кружка "Изготовление аппликации кораблика с алыми парусами методом торцевания на пластилине"
  • 2017 г. Открытый интегрированный урок по чтению и логопедии «Звук и буква И»
  • 2017 г. Открытый интегрированный урок по чтению и логопедии «Звук и буква З» (1 класс)
  • 2017 г. Открытый интегрированный урок по чтению и логопедии «Звук и буква В» (1 класс)
  • 2018 г. Открытый урок урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 20 (с изученными числами) без перехода через разряд».
  • 2019 г. Открытый классный час в 3 классе на тему: «Не шути с огнём»
  • 2020 г. Открытый урок урока математики в 4 классе «Выполнение табличных случаев умножения чисел 2- 9 с проверкой».
  • 2021г. Открытый урок  чтения в 4 классе «Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши» (Закрепление)».
  • 2013 г. Сообщение на заседании МО учителей начальных классов и учителей-предметников «Требования к уроку в специальной коррекционной школе VIII вида. Классификация методов обучения в коррекционной школе».
  • 2014 г. Доклад на педагогическом совете: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке» 
  • 2015 г. Сообщение на заседании МО учителей начальных классов и учителей-предметников «Содержание понятия «ситуация успеха» в русле компетентностного подхода.   Классификация методов обучения в коррекционной школе» 
  • 2016 г. Доклад на педагогическом совете: «Работа ГКОУ «Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы — интернат VIII вида» в условиях введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».   
  • 2017 г. Сообщение на заседании МО учителей начальных классов и учителей-предметников «Коррекционно – развивающие и игровые формы обучения на уроках чтения».
  • 2018 г. Сообщение на заседании МО учителей начальных классов «Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС».
  • 2019 г. Выступление на педагогическом совете «Профессиональные стандарты в сфере образования».
  • 2019 г. Сообщение на заседании МО учителей начальных классов «Активизация познавательной деятельности учащихся с учётом здоровьесберегающих технологий».
  • 2019 г. Выступление на педагогическом совете 

 «Системно – деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • 2020 г. Сообщение на заседании МО учителей начальных классов «Игры на развитие речевого дыхания у обучающихся с умственной отсталостью на коррекционных занятиях по логопедии в 1-4 классах»

Мои награды, грамоты:

  • Награждена нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» 12.08.2019 г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
  • Присвоение звания «Ветеран труда»
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия за организацию и проведение Республиканского семинара учителей начальных классов СКОО VIII вида «Нормативно-правовое сопровождение деятельности в части проведения и реализации стандартов обучающихся с ОВЗ, СанПин и технологии безопасности»
  • Грамота 3-его Заиграевского отряда Государственной противопожарной службы Республики Бурятия за высокий профессионализм в воспитании подрастающего поколения, обучению детей необходимым знаниям и навыкам в области пожарной безопасности.
  • Диплом за активное участие в развитии информационного образовательного пространства Республики Бурятия.
  • Почётная Грамота Управления образования администрации муниципального образования «Заиграевский район».
  • Почётные Грамоты ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
  • За инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования в рамках проекта «Мультиурок».
  • Почётная грамота. За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок».

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг10747.6 Место: место1496 (Подробнее)